Календарный учебный график на 2016-2017учебный год

Режим работы ДОУ: 11 групп с 7.00 до 19.00 – 12-часовое пребывание детей в ГБДОУ

Пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Содержание    
Группа компенсирующего вида для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  
Количество возрастных групп в каждой параллели  
Начало учебного года 01.09.2016  
Окончание учебного года 31.05.2017  
Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе:  
1-е полугодие  
2-е полугодие  
Продолжительность учебной недели  
Содержание Группа компенсирующего вида для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки (НОД) в день 2 часа  
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности   первая половина дня,   вторая половина дня 1 час 30 мин  
30 мин  
Сроки проведения мониторинга с 15.09.2016 по 30.09.2016   с 20.04.2017 по 30.04.2017  
Сроки оказания дополнительных платных услуг с 01.10.2016 по 31.05.2017  

Приложение 4

ПОКАЗАТЕЛИ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Показатели диагностики образовательного процесса в подготовительной к школе группе:

Образовательная область Обозначение показателя Показатель
Социально-коммуникативное развитие 1.1 Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат. Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры
1.2 Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах ,в том числе, на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
1.3 Может дать нравственную оценку своим/чужим поступкам/действиям, в том числе изображённым
1.4 Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров по общению, в том числе на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.
1.5 Имеет предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор.
1.6 Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
1.7 Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур
Познавательное развитие 2.1 Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение. Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых
2.2 Знает гимн, герб, флаг России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города.
2.3 Имеет представления о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времён года, смена дня и ночи). Знает временные отношения: день-ночь, минута-час (по часам), последовательность времён года и дней недели
2.4 Количественный и порядковый счёт в пределах 20. Знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до5). Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками
2.5 Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое
Речевое развитие 3.1 Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст
3.2 Пересказывает небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине
3.3 Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность
3.4 При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы. Сложные предложения
Художественно-эстетическое развитие 4.1. Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия
4.2 Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности
4.3 Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами0 по рисунку, и словесной инструкции. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания
4.4 Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги
4.5 Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие
4.6 Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно
Физическое развитие 5.1 Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами
5.2 Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
5.3 Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта. Соблюдает интервалы в передвижении
5.4 Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч





Приложение 5

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Логопедическая работа

Подготовительный этап

Игры и игровые упражнения на формирование слухового и зри­тельного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространст­венных предоставлений: «Времена года», «Где такие?», «Запомни и найди», «Зверюшки на дорожках», «Ищи и находи», «Какого цве­та нет?», «Картина», «Картинка», «Колокол-колокольчик», «Кто внимательный», «Кто где стоит», «Кто за кем пришел», «Лото», «Мастерская форм», «Найди и назови», «Найди клад», «О чем говорит улица?», «Обед для матрешек», «Позвони на том же ме­сте», «Поймай меня», «Положи верно», «Построй ворота», «Прят­ки с игрушками», «Расставь по местам», «Собери букет», «Спрячь игрушку», «Телефон», «У кого такое?», «Угадайка», «Цвет и фор­ма», «Цветик- семицветик», «Цветные дома», «Чего не стало?», «Что бывает такого цвета?», «Что досталось тебе, дружок?», «Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Что нарисовано?», «Чья это конура?» и др.

Игры и игровые упражнения на формирование общей, ручной и артикуляторной моторики: «Бочонок с водой», «В гости», «Волк», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Двое раз­говаривают», «Домик», «Дружба», «Ежик», «Зайцы», «Замок», «Ко­локол», «Кот», «Кошки-мышки», «Кулак — кольцо», «Курочка — петушок», «Ладони на столе». «Лакомка», «Ловкие пальцы», «Ло­дочка», «Лошадки», «На одной ножке вдоль дорожки», «Ножницы», «Пальчики здороваются», «Пассажиры в автобусе», «Паук», «По узенькой дорожке», «Подбрось-поймай», «Пожарники», «Птичка летит», «Птички», «Пчела», «Пять человечков». «Серсо», «Ска­калка», «Солнечные лучи», «Спичечные коробки», «Топ-хлоп» «Флажок», «Часы», «Человечек» и др., а также специальные игр( вые комплексы артикуляторной гимнастики (для различных фонетических групп звуков).

Игры и игровые упражнения на формирование мыслительных операций: Заборчик», «Исключи неподходящую картинку (сло­во)», «Назови одним словом», «Назови, какие бывают...», «От­гадай загадки, найди отгадку», «Подбери слова (простые анало­гии)», «Последовательные картинки», «Путаница», «Разложи и назови», «Составь картинку», «Составь фигуру», «Сравни», «Что здесь должно быть нарисовано» и др.

Игры и игровые упражнения на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспро­изведения ритмических структур: «Азбука Морзе». «Дятел», «Ком­позитор», «Музыканты», «Ритмические загадки», «Ритмический диктант», «Ритмическое эхо», «Телеграфист» и др.

Игры и игровые упражнения на формирование сенсорно -перцептивного уровня восприятия: «Волшебная страна», «Дразнилки», «Не ошибись», «Повтори, как я», «Телефон». «Эхо» и др.

Основной этап

Игры и игровые упражнения для коррекции фонетического, лексико-грамматического строя речи, развития связного высказывания:

«Волшебник», «Волшебные картинки», «Вопрос — ответ», «Вставь пропущенное слово», «Два медведя», «Доктор Айболит», «Допол­ни предложение», «Ждем гостей», «Желание», «Живое — нежи­вое», «Закончи предложение», «Запомни схему», «Исправь ошиб­ку», «Комарик и слон», «Кто больше?», «Кто кого обгонит», «Кто чем защищается», «Кто что может делать», «Ласково — не ласко­во», «Летает — ползает — прыгает», «Лишнее слово», «Ловкий мяч», «Логопедические кубики», «Любопытная Варвара», «Ма­стера-умельцы», «Назови лишнее слово», «Назови лишний пред­мет», «Назови нужное слово», «Назови по порядку», «Назови по­хожие слова», «Назови, сколько?», «Найди картинку», «Найди начатое слово», «Найди пару», «Найди слова-неприятели», «Най­ди хозяина», «Один — много», «Опиши предмет», «Отгадайка», «Подбери слова», «Подскажи словечко», «Полезные животные», «Помоги Незнайке», «Посчитай», «Потерянное слово», «Похожие слова», «Продолжи словесный ряд», «Прятки», «Рассеянный уче­ник», «Рыболов», «С чем корзинка?», «Скажи наоборот», «Скажиодним предложением», «Слова-близнецы», «Слова-родственни­ки», «Сложные слова», «Соедини слова», «Создай новое слово»,«Солнечный зайчик», «У кого какая шуба», «Угадай по листикудерево». «Угадай профессию», «Узнай, о чем я говорю», «Цирк»,«Что нужно?», «Что общего?», «Чудесный мешочек», «Чудо-дере­во», «Экскурсия», «Я, мы, он, она — вместе дружная страна» и др.

Игры и игровые упражнения для коррекции нарушений движения артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций: «Аня поет», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В несу», «Водакипит», «Вопрос — ответ», «Воробышки», «Ворона», «Высоко —низко», «Горячий чай», «Гром», «Дровосек», «Забей мяч в ворота»,«Задуй свечу», «Зоопарк», «Игра на пианино», «Корова». «Немоекино, «Потянем резиночки», «Снежинки», «Сова», «Ступеньки»,«Тихо — громко», «Три медведя» «Трубач», «Укладываем куклуспать», «Часы», «Эхо» и др.

Игры и игровые упражнения для обучения грамоте: «В гостях убабушки Азбуки», «Добавишь букву, изменишь слово», «Кто боль­ше составит слов9», «Куда спешат звери», «Наборщики», «Не зна­ешь — научим, не умеешь — покажем», «Новоселы», «Отгадайслово», «Прошлогодний снег», «Слово рассыпалось», «Слоговойаукцион», «Угадайка», «Умные клеточки-2», «Умные клеточки-3»,«Учитель — ученик», «Чей улов больше?», «Шифровальщики»,«Школа» и др.

Подготовительная группа

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий

Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «Проводы в школу», «Осень», «Весна», «Лето», праздники народного календаря. Тематические праздники и развлечения. «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.

Театрализованные представления. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Музыкально-литературные композиции. «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница».

Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности.

Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.

Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.

КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др. Спортивные развлечения. «Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию». Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.

Примерный список литературы

Русский фольклор Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коля- да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!». Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколо- тил — вот колесо». Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работ- ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой. Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габ- бе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эс- тон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Наши рекомендации