Календарный учебный график на 2016-2017учебный год
Режим работы ДОУ: 11 групп с 7.00 до 19.00 – 12-часовое пребывание детей в ГБДОУ
Пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
Содержание | ||
Группа компенсирующего вида для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет) | ||
Количество возрастных групп в каждой параллели | ||
Начало учебного года | 01.09.2016 | |
Окончание учебного года | 31.05.2017 | |
Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе: | ||
1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||
Продолжительность учебной недели | ||
Содержание | Группа компенсирующего вида для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет) | |
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки (НОД) в день | 2 часа | |
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности первая половина дня, вторая половина дня | 1 час 30 мин | |
30 мин | ||
Сроки проведения мониторинга | с 15.09.2016 по 30.09.2016 с 20.04.2017 по 30.04.2017 | |
Сроки оказания дополнительных платных услуг | с 01.10.2016 по 31.05.2017 |
Приложение 4
ПОКАЗАТЕЛИ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Показатели диагностики образовательного процесса в подготовительной к школе группе:
Образовательная область | Обозначение показателя | Показатель |
Социально-коммуникативное развитие | 1.1 | Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат. Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры |
1.2 | Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах ,в том числе, на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | |
1.3 | Может дать нравственную оценку своим/чужим поступкам/действиям, в том числе изображённым | |
1.4 | Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров по общению, в том числе на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. | |
1.5 | Имеет предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор. | |
1.6 | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. | |
1.7 | Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур | |
Познавательное развитие | 2.1 | Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение. Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых |
2.2 | Знает гимн, герб, флаг России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города. | |
2.3 | Имеет представления о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времён года, смена дня и ночи). Знает временные отношения: день-ночь, минута-час (по часам), последовательность времён года и дней недели | |
2.4 | Количественный и порядковый счёт в пределах 20. Знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до5). Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | |
2.5 | Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое | |
Речевое развитие | 3.1 | Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст |
3.2 | Пересказывает небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | |
3.3 | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | |
3.4 | При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы. Сложные предложения | |
Художественно-эстетическое развитие | 4.1. | Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия |
4.2 | Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности | |
4.3 | Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами0 по рисунку, и словесной инструкции. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания | |
4.4 | Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | |
4.5 | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие | |
4.6 | Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно | |
Физическое развитие | 5.1 | Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами |
5.2 | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | |
5.3 | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта. Соблюдает интервалы в передвижении | |
5.4 | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч |
Приложение 5
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Логопедическая работа
Подготовительный этап
Игры и игровые упражнения на формирование слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных предоставлений: «Времена года», «Где такие?», «Запомни и найди», «Зверюшки на дорожках», «Ищи и находи», «Какого цвета нет?», «Картина», «Картинка», «Колокол-колокольчик», «Кто внимательный», «Кто где стоит», «Кто за кем пришел», «Лото», «Мастерская форм», «Найди и назови», «Найди клад», «О чем говорит улица?», «Обед для матрешек», «Позвони на том же месте», «Поймай меня», «Положи верно», «Построй ворота», «Прятки с игрушками», «Расставь по местам», «Собери букет», «Спрячь игрушку», «Телефон», «У кого такое?», «Угадайка», «Цвет и форма», «Цветик- семицветик», «Цветные дома», «Чего не стало?», «Что бывает такого цвета?», «Что досталось тебе, дружок?», «Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Что нарисовано?», «Чья это конура?» и др.
Игры и игровые упражнения на формирование общей, ручной и артикуляторной моторики: «Бочонок с водой», «В гости», «Волк», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Двое разговаривают», «Домик», «Дружба», «Ежик», «Зайцы», «Замок», «Колокол», «Кот», «Кошки-мышки», «Кулак — кольцо», «Курочка — петушок», «Ладони на столе». «Лакомка», «Ловкие пальцы», «Лодочка», «Лошадки», «На одной ножке вдоль дорожки», «Ножницы», «Пальчики здороваются», «Пассажиры в автобусе», «Паук», «По узенькой дорожке», «Подбрось-поймай», «Пожарники», «Птичка летит», «Птички», «Пчела», «Пять человечков». «Серсо», «Скакалка», «Солнечные лучи», «Спичечные коробки», «Топ-хлоп» «Флажок», «Часы», «Человечек» и др., а также специальные игр( вые комплексы артикуляторной гимнастики (для различных фонетических групп звуков).
Игры и игровые упражнения на формирование мыслительных операций: Заборчик», «Исключи неподходящую картинку (слово)», «Назови одним словом», «Назови, какие бывают...», «Отгадай загадки, найди отгадку», «Подбери слова (простые аналогии)», «Последовательные картинки», «Путаница», «Разложи и назови», «Составь картинку», «Составь фигуру», «Сравни», «Что здесь должно быть нарисовано» и др.
Игры и игровые упражнения на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур: «Азбука Морзе». «Дятел», «Композитор», «Музыканты», «Ритмические загадки», «Ритмический диктант», «Ритмическое эхо», «Телеграфист» и др.
Игры и игровые упражнения на формирование сенсорно -перцептивного уровня восприятия: «Волшебная страна», «Дразнилки», «Не ошибись», «Повтори, как я», «Телефон». «Эхо» и др.
Основной этап
Игры и игровые упражнения для коррекции фонетического, лексико-грамматического строя речи, развития связного высказывания:
«Волшебник», «Волшебные картинки», «Вопрос — ответ», «Вставь пропущенное слово», «Два медведя», «Доктор Айболит», «Дополни предложение», «Ждем гостей», «Желание», «Живое — неживое», «Закончи предложение», «Запомни схему», «Исправь ошибку», «Комарик и слон», «Кто больше?», «Кто кого обгонит», «Кто чем защищается», «Кто что может делать», «Ласково — не ласково», «Летает — ползает — прыгает», «Лишнее слово», «Ловкий мяч», «Логопедические кубики», «Любопытная Варвара», «Мастера-умельцы», «Назови лишнее слово», «Назови лишний предмет», «Назови нужное слово», «Назови по порядку», «Назови похожие слова», «Назови, сколько?», «Найди картинку», «Найди начатое слово», «Найди пару», «Найди слова-неприятели», «Найди хозяина», «Один — много», «Опиши предмет», «Отгадайка», «Подбери слова», «Подскажи словечко», «Полезные животные», «Помоги Незнайке», «Посчитай», «Потерянное слово», «Похожие слова», «Продолжи словесный ряд», «Прятки», «Рассеянный ученик», «Рыболов», «С чем корзинка?», «Скажи наоборот», «Скажиодним предложением», «Слова-близнецы», «Слова-родственники», «Сложные слова», «Соедини слова», «Создай новое слово»,«Солнечный зайчик», «У кого какая шуба», «Угадай по листикудерево». «Угадай профессию», «Узнай, о чем я говорю», «Цирк»,«Что нужно?», «Что общего?», «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Экскурсия», «Я, мы, он, она — вместе дружная страна» и др.
Игры и игровые упражнения для коррекции нарушений движения артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций: «Аня поет», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В несу», «Водакипит», «Вопрос — ответ», «Воробышки», «Ворона», «Высоко —низко», «Горячий чай», «Гром», «Дровосек», «Забей мяч в ворота»,«Задуй свечу», «Зоопарк», «Игра на пианино», «Корова». «Немоекино, «Потянем резиночки», «Снежинки», «Сова», «Ступеньки»,«Тихо — громко», «Три медведя» «Трубач», «Укладываем куклуспать», «Часы», «Эхо» и др.
Игры и игровые упражнения для обучения грамоте: «В гостях убабушки Азбуки», «Добавишь букву, изменишь слово», «Кто больше составит слов9», «Куда спешат звери», «Наборщики», «Не знаешь — научим, не умеешь — покажем», «Новоселы», «Отгадайслово», «Прошлогодний снег», «Слово рассыпалось», «Слоговойаукцион», «Угадайка», «Умные клеточки-2», «Умные клеточки-3»,«Учитель — ученик», «Чей улов больше?», «Шифровальщики»,«Школа» и др.
Подготовительная группа
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «Проводы в школу», «Осень», «Весна», «Лето», праздники народного календаря. Тематические праздники и развлечения. «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.
Театрализованные представления. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.
Музыкально-литературные композиции. «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница».
Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности.
Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.
Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.
КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др. Спортивные развлечения. «Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию». Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.
Примерный список литературы
Русский фольклор Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».
Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коля- да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!». Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколо- тил — вот колесо». Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работ- ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой. Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габ- бе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эс- тон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.