Театрально – музыкальный уголок.

Кукольные театры: пальчиковый, настольный, костюмы для ряженья, шапочки, маски. Музыкальные инструменты: гармошки, погремушки, гитара и т. д. фланелеграф, книжки – раскладки с объёмными изображениями, настольные и напольные ширмы, развивающие игры «Узнай сказку», « Красная шапочка», и т. д. Магнитофон и коллекция дисков и записей с музыкой и сказками.

Уголок изодеятельности.

Лото « Чудо узор», «Народное творчество», «Наряди куклу» «Цвета и краски». Наборы цветных карандашей, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель, палитра, кисти для рисования разных размеров, непроливайки для воды, салфетки из ткани, бумага разной фактуры, пластилин, стеки, доски, кисти для клея, раскраски, обводки. Большинство материала помещается специальном шкафу, имеется свободный доступ детям.

Учёт возрастных и гендерных особенностей детей.

К седьмому году жизни у детей появляется осознания самостоятельности: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Характерной особенность этого возраста является так же развитие познавательных мыслительных процессов.

Поэтому детям в группе предоставлена возможность свободной деятельности в развивающих зонах, самостоятельно осуществлять поиск задуманного. Включатся в процесс исследования, не получать готовые знания от взрослых.

Организация предметно = развивающей среды построена в соответствии с гендерными особенностями воспитанников. для девочек созданы кукольные уголки, уголок ряженья с бусами, костюмами, шляпками и т. д. для мальчиков – мастерская с инструментами, уголок автомеханика, разнообразные виды конструкторов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая про­грамма (далее «Программа») предназначена для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности. Коррекционная деятельность включает коррекционную работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту до­школьного образования (ФГОС ДО). Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению..Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образо­вания.

Программа разработана с учетом концептуальных по­ложении общей и коррекционной педагогики, педагогической и специ­альной психологии Она базируется:

¾ на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей дей­ствительности и познания мира;

¾ на философской теории познания, теории речевой деятель­ности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познава­тельной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, мор­фологический и фонетический компоненты, предполагающей ин­тенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чув­ства языка».

Программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, моти­вации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа включает следующие образовательные области.

¾ социально-коммуникативное развитие;

¾ познавательное развитие;

¾ речевое развитие;

¾ художественно-эстетическое развитие;

¾ физическое развитие.

В программе представлены режимы дня, расписание образовательной деятельности, календарно-тематическое планирование на год

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.

Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

- наличие у родителей основной общеобразовательной программы;

- информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной общеобразовательной программе по следующим линиям развития:

• физическое развитие;

• Познавательное и речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

ü Персонализации получаемой информации. При реализации примерной основной общеобразовательной программы важно иметь достоверную информацию о потенциальных возможностях и реальных достижениях каждого конкретного ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. Целостность и комплексность информации. Информация должна охватывать все четыре направления развития ребенка (здоровье и физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно -эстетическое). Получаемая информация должна интегрироваться в целостный информационный комплекс представлений о конкретном ребенке.

ü Непрерывность и динамичность информации. Воспитательно-образовательный процесс, направленный на реализацию инвариантной части примерной основной общеобразовательной программы по своему характеру является непрерывным и динамичным. Реальное отражение этого про­цесса предполагает соответствующий характер информации.

ü Релевантность информации (англ. relevant - относящийся к делу). Уве­личение количества информации не всегда повышает качество реше­ния. Релевантная информация - это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели, периода времени.

ü Релевантная информация - основа решения, поэтому важно добиться ее максимальной точности и соответствия проблеме.

ü Смысловая однозначность информации. Исключение из информации двусмысленных слов или утверждений.

ü Адекватность информации. Информация должна адекватно отражать заданные свойства объекта изучения (признаки, связи, измерения).

ü Корпоративная паритетность информации. Это специфический результат взаимного обмена сведениями между источниками информации и создание информационного пространство, а сама информация выступает как информационное поле.

Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).

Перспективным направлением в области расширения коммуникативных возможностей является Интернет, индивидуальное консультирование родителей в режиме он-лайн или по электронной почте.

Чтобы не создавать условий для сравнения, нужно, чтобы родители имели индивидуальный доступ на сайт и таким образом располагали информацией только о своем ребенке. По желанию и личной инициативе родителей, дошкольное образовательное учреждение в электронном виде предоставляет на сайт информацию, например, сведения о физической подготовленности ребенка и др.,

Наши рекомендации