Помощь друзей или акция «приведи друга»
Как правило, человеку свойственно делиться своей радостью с близкими людьми и если вас переполняют чувства оттого, что нашли то, что нужно, не торопитесь ими делиться с близкими. «Выносите» их в себе хотя бы пару месяцев, пока ваши начинания перестанут быть начинаниями, и вы твердо будете стоять на пути. Иначе скептики и люди, которые, мягко говоря, в это еще «не въехали», могут просто сбить своим неодобрением, ведь им было так привычно жаловаться вам и выливать свои проблемы, а теперь у вас просто нет времени – вы занялись своим самообразованием и не желаете слушать часами их жалобы. Им тоже не все равно, и вырваться из такого плена бывает очень сложно. Поэтому делиться радостью познания можно и нужно с человеком, который поддержит и поможет подняться, а не опуститься туда, где вы уже были.
Задайте себе вопрос, свободны ли Вы в Вашем выборе, в действиях, мыслях и чувствах в присутствии близких, нет ли страха быть отвергнутым или непонятым, не боитесь ли в присутствии близких открыто выражать то, что чувствуете?
Очень часто мы не осознаем, почему стало дискомфортно от присутствия друга, и новое начинание бросаем именно мы, а друг … продолжает учиться. А через время искренне сообщает, что понял … что это не его… но свою миссию его второе «Я» по отношению к вам уже выполнило.
Иногда неосознанная нами программа сопротивления своему счастью (попросту говоря – паразит) не может сама справится с выскальзывающим из под него стулом , то есть - Вами, и тогда он просит такого же «паразита» живущего в вашем близком человеке помочь вернуть кобылу в стойло, то есть Вас! Тогда друг абсолютно не подозревая, что качает весы Вашего выбора , чисто по-дружески, выносит вердикт: недостоин! Так окружающий мир озвучивает все наши затаенные страхи и глубинные мысли.
-Мне кажется, это не твое; ты что, с ума сошла на старости лет?; какое рисование? и т.д. И вместо усиления и действительной помощи, вы остаетесь со своими верованиями, т.е. «паразитами сознания». Если мы не знаем куда, приложить и направить свои силы, т.е. не делаем осознанный выбор, его сделает кто-то другой. Ведь пространство едино и неделимо по своей сути! Коллективное бессознательное, похоже тоже обладает сознанием… хотя нами еще и не регистрируется….
Тему «паразитов» я затронула «по просьбам трудящихся», так как очень часто озвучивается такая проблема – сопротивление своему развитию. Ходить, говорить, читать, писать научился. Это тоже было не легко. А что дальше? Все? Диван и телевизор? Формирование закончилось? Хотя на сегодняшний день я считаю, что человек сам себе выбирает и трудности для своего духовного развития. «Паразиты» это тоже часть нас, наш защитный механизм, только менее изведанная, не проявленная и, как правило, страдающая от недостатка энергии любви. Научиться безусловной любви можно и нужно. Приятие себя таким, какой ты есть, со всеми своими комплексами, недостатками необходимо, для того чтобы переживать безусловную любовь к самому себе или к кому-то другому. Например, если тебе не хватает эмоциональной пищи и ты замещаешь ее сахаром. Тем не менее нужно быть благодарным этому сахару: он заполняет пустоту, когда ты недостаточно любишь себя, но нуждаешься в любви и зависишь из-за этого от других… Привычка курить - неосознанное заземление. Возможно другого способа «свернуть свои поля», оформить, попасть в свой внутренний мир ты пока не знаешь… просто наблюдай себя таким какой ты есть… и со временем ты найдешь другой способ заземляться. И если ты пошел «не туда», то это тоже хорошо, ведь ты уже знаешь чего ты не хочешь, и следовательно, ты будешь определять, чего же ты действительно хочешь. Нужно дать себе время… Когда ты находишься в любви, уровень твоих вибраций повышается, и тогда тебе помогает и твое сверхсознание. Ты получаешь все необходимое для своего духовного развития.
Как-то раз ученики спросили суфийского мастера, почему он не являет акт милосердия по отношению к людям и не старается привлечь в свою школу большее число учеников. «Люди не могут и не хотят принять ту помощь, о которой вы меня спрашиваете», — ответил Учитель. Ученики его не поняли. Тогда он попросил найти в городе самого бедного и несчастного должника, с которого завтра должны прийти взимать налоги. Такой человек был найден. Учитель поставил посреди узкого моста на видном месте мешок с золотыми монетами. Затем позвали должника, находившегося на другом берегу реки и не видевшего этих приготовлений. Учитель сказал ученикам, что отдаст этому бедному человеку мешок с золотом, если тот увидит и возьмёт его. Должник подошёл к мосту, медленно прошёл по мосту мимо мешка и, подойдя к Учителю, радостно сказал: «Удивительная вещь со мной произошла, когда я подошёл к мосту. Я услышал внутренний голос, который спросил меня, смогу ли я пройти по этому мосту с закрытыми глазами. И вот смотрите: ведь получилось!» Поистине: каждый берёт то, что выбирает. Соответственно, то и получает! И голос интуиции - свой изначальный цвет важно не путать с цветами различных наслоений, обретенных в процессе жизни.
Лучший пример иллюстрирующий неосознанное сопротивление. Посмотрите внимательно на эту картинку. Ее автор сообщил нам, что это руки, дарящие солнечный свет. Однако язык подсознание общается с нами без интерпритации ума. Конечно, автору искренне хотелось подарить солнечный свет. Но жест рук явно показывает что руками он закрывается от этого света или закрывает его от зрителя. Как дети, которые не хотят чего-то видеть, закрывают ладошками глаза. И страхи пропадают, пока глаза закрыты… Кто-то из группы увидел, что ладошки отпихивают его с криком «не подходи!»
Такое сопротивление присуще не только тому, кто пришел учиться. И если «гуру» озабочен отсутствием учеников , то это повод серьезно задуматься. Если это осознанный выбор иметь одного, двух учеников это одно. И совершенно другое , когда он искренне хочет иметь большую аудиторию, а их нет. Здесь работает такое же сопротивление личностному росту у специалиста. Когда такая картинка появилась у меня в студии, то был серьезный повод задуматься. Ведь каждый человек выступает в двойственной роли. Каждый ученик является учителем. И естественно, чем больше аудитория, тем шире обучающий экран и самого учителя. Если человек уже пришел и не желает учиться то это обоюдное сопротивление, и «гуру» устранив его у себя может помочь ученику не сбежать после нескольких первых занятий. Любое событие это коллективное творчество. Новый ученик уже преодолевает свое собственное сопротивление, тем что пришел. Как встречает группа, аудитория, те же цветочки на подоконнике. Вся окружающая обстановка вместе со всеми людьми, включая зашедшую зачем-то уборщицу или сторожа, телефонные звонки - окружающее пространство принимает или не принимает, т.е. как зеркало отражает готовность состоятся общению учитель-ученик. И все-таки если человек уже пришел к Вам, то он Вам доверяет! А все выше описанное – это те части подсознания которые часто остаются за кадром. Ведь если бы он был целостен по своей природе – то такого бы сопротивления не возникло. Кстати, очень многие мастера просто не хотят заглянуть в свое собственное подсознания, и выяснить зачем была создана подобная ситуация, имеющая всегда позитивное намерение. На мой взгляд истинное мастерство как раз и заключается в выявлении той части подсознания которая сопротивляется и использовать ее для своего собственного развития. Внимательно наблюдайте что хочет донести лично для Вас такой человек. Возможно он озвучит то, в чем «гуру» давно боится себе признаться: какой-то тайный страх, неуверенность в себе и т.п. А может быть он пришел именно для того чтоб вы его послали подальше. Если вы это сделаете с пожеланием обрести свой собственный источник для развития, он в глубине души останется Вам благодарен! Но раз он уже пришел, значит он хочет расширить свою картинку мира с Вашей помощью, научится чему-то новому, и Вы, как мастер, обязаны ему помочь!
Кроме этого можно рассмотреть несколько стадий , определяющих мотивы любого пути.
1. «Я самовыражаюсь!» интерпретируем ее приблизительно так: «У меня есть что сказать Вам и мне наплевать на то, что вы мне говорите». В этой фазе, как правило, единственное замечание по поводу чего-либо может вызвать бурю эмоций, протест и т.п. Можно отправить такого «ученика» зреть один на один, а можно выдать ему необходимые материалы и не вмешиваться в его процесс дозревания. Каждый «гуру» делает свой выбор, один - как официант в ресторане, удовлетворяет запрос, годами выжидая когда его подопечный перешагнет на следующую ступеньку, другой не будет тратить свою энергию, а также время и деньги ученика. Скорее всего, поэтому раньше мастера и имели одного, максимум двух подмастерьев ( под мастером – мастер как бы накрывал ученика полностью, который проживая в его доме, и впитывая не только то, чему пришел учиться а всю его жизнь в целом). В наше стремительное время очень сложно разобраться кто есть кто. Например, в моем кругу есть человек книги которого издаются уже не один десяток лет, я его уважаю за ту мудрость и знания, которые черпаю из этого общения, а моя знакомая считает что он неудачник и аутсайдер, только потому что у него маленькая аудитория на открытых встречах. Когда-то это меня сильно удивило, ведь каждый берет из окружающего мира лишь то, что созвучно и он может взять и тем более удержать… Возможно есть авторы для авторов, а не для широкого круга читателей. А взгляды со временем меняются : «5 лет: мама все знает!», «12 лет: мама не все знает!», «16 лет: мама ничего не знает!», «30 лет: эх, надо было слушать маму…»
2. Ученичество: «Я готов выслушать Вашу точку зрения.» Это путь последовательных упражнений усложняющихся на каждой ступени. Мастерство любого «гуру» заключается в том, что бы четко определить уровень развития своего подопечного и давать то,что он способен усвоить и переварить безболезненно.
3. Служение миру: «Я делаю это только для Вас!» Здесь уже сложно определить кто кого учит. Учитель и ученик – это единое целое, которое движется к общей цели - цели познания себя в безбрежном океане Великого Космоса.
Для меня критерием мастера является умение поднять ученика на ступеньку выше себя. И даже если это был единственный ученик, то мастер уже состоялся.
Доверьтесь себе в выборе правильного решения: это оно или нет.
Только твоя Душа знает, что ей нужно!
Как-то один человек сказал: «Мне так хочется уделять больше времени духовной практике, но, сами понимаете, – семья, работа, дети…» Он, вероятно, ещё не осознал, что если его путь – осознанно созданная семья и работа, то это и есть духовная практика, причём куда труднее и благодатнее по результатам, чем рисование, медитирование на заснеженных гималайских пиках, завинчивание себя в лотос, пробежки по десять километров и т.п. На сегодняшний день, я полагаю, что будни жизни – лучшая духовная школа. По мере того как собственное отражение всё чётче обозначается в зеркале повседневности, ваши проекции являются в образе любимых жен, мужей, детей, родителей, братьев, сестер, свекровей, тещ, друзей и т.д., вы глубже узнаёте и принимаете себя таким, каков вы есть. Учась на закономерных последствиях своих поступков – обретаете мудрость, столь нужную на пути личностного и духовного роста. А студия, спортивный зал, заснеженные вершины – этот съезд в другую реальность он необходим для того чтоб издалека осознать свои ценности, пересмотреть их под другим углом зрения, охватывая холст бытия полностью … и добавить в свою жизнь немного сияющего искристого света и цвета… Прекрасно, когда человек смог себе позволить выйти за ограничения, которые себе и создал. Семья и дети только скажут спасибо, если ты обновленный новой реальностью сможешь что-то изменить и улучшить в суете быта. Как сказала моя семилетняя дочь, вода кажется мокрой пока ты на берегу. Когда ты уже в море, то это просто вода. Но осознать и преодолеть границы своей двойственности можно только поднявшись над собственной действительностью.
Подлинная духовная практика – это не что-то такое, чем мы занимаемся двадцать минут, два часа или шесть часов в день. Это не что-то такое, чем мы занимаемся по утрам или по воскресеньям. Духовная практика – это не один из многочисленных видов человеческой деятельности; она составляет основу всех этих видов деятельности, их источник и критерий для их оценки. Это обращение к Запредельной Истине, проживаемое, вдыхаемое, постигаемое и практикуемое двадцать четыре часа в сутки. Постичь подлинное Я – значит без остатка посвятить себя осуществлению этого Я во всех существах согласно древнему завету: «Сколь несметны бы ни были существа, я клянусь освободить их; сколь величественной бы ни была Истина, я клянусь осуществить ее». Если вы ощущаете этот глубокий зов к постижению, зов к служению и жертвенности, зов к бесконечному, то духовная практика станет для вас естественным образом жизни.
Сейчас Дух нового времени ощущается наиболее остро. И задача - концентрироваться на лучшем, что несет ветер перемен. Очень многие люди чувствуют эти потоки концентрированного сознания, обладающего более мощной вибрацией. И пережить этот период перехода на более высокий объединяющий уровень сознания, отказаться, от прежних уже не нужных ценностей, устаревших схем мышления, обветшалых вредных традиций, которые стесняют и тормозят эволюционное движение человека от «нормального» (Норма – средняя температура по больнице) к «естественному», когда он станет самим собой, отпустит ситуации, которые порождают страх и другие состояния, несовместимые с истинной любовью.
Это время ОБЩЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ! - вот собственно зачем нужно приходить в студию – для общения и работы в группе, где наиболее полноценно раскрывается творческий потенциал, если его не получилось раскрыть над кастрюлей с борщом или не удается дома выкроить время и место для себя любимого.
Это время складывается из энергии свободы выбора – в способе бытия, мысли, самовыражения, действии. Не смотря на множество возмущений, высшие цели в человеке преобладают.
Если мы будем упорно цепляться за привычную жизнь в страхе, сопротивлении, неприятии всех этих перемен, то управлять этими переменами будет намного труднее. Если же мы решаем присоединиться к потоку и идти к любви, мы становимся открытым каналом для Божественной энергии и для всего, что несет нам благо. И вскоре пожнем то, что хочется.
Это ВЕЛИКОЕ ИЗОБИЛИЕ на планете призвано помочь человеку узнать, что лучше жить без оков, избавиться от привязанности и от обладания материальными благами и людьми.
Перечитав такое посвящение энергиям сопротивления, возникло желание рассмотреть его с точки зрения позитива, и, раз оно возникает на разных уровнях развития, послать ему благодарность. Ведь если бы его не было, то не возникло бы повода даже задуматься над моментом вхождения в любую реальность…
Сопротивление как позитивное явление:
1. Защитник устойчивости системы (Сопротивление надежно охраняет от любых резких изменений, оставляя в зоне известного, а значит комфортного состояния)
2. Мобилизация энергии (Кто подсчитает, какое количество энергии тратится на охрану своей комфортное территории?)
3. Толчок развития (Если бы я не искала ответ на вопрос «Почему человек сопротивляется своему развитию?», то не перечитала такое количество литературы, какое прочла за последние два года, не познакомилась бы с К.Уилбером, не втянула бы в свое измерение столько «учебных ситуаций», что бы рассмотреть его под разными углами зрения. А сколько интересных людей повстречала на этом отрезке своего пути!…)
4. Творческая сила (Сопротивление очень изобретательно: выше описано, как подсознательный разум охраняет людей от продвижения вперед, создавая петли и завихрения, заставляя бродить по одному и тому же замкнутому кругу, дарит подарки, отправляет в годовые командировки, создает болезни… и т.п.)