Полная железная дверь (tutta porta di ferro)
Двуручный меч
Это - начало толкования Рыцарского искусства Длинного меча, записанного в рифмах великим Мастером фехтования средневековой немецкой школы Йоганнесом Лихтенауэром. Он зашифровал свои поучения, чтобы знания нельзя было просто распространять. Эти секретные фразы были позднее расшифрованы и снабжены комментариями в книге Зигмунда Рингека Fechtmiester Albrecht, пфальцграфа Рейнского и герцога Баварского.
Техника перемещений
Замечание: Это первый принцип длинного меча: учитесь наносить удары одинаково хорошо с любой стороны, если вы хотите хорошо фехтовать.
Замечание: Если вы хотите атаковать справа (с вашей стороны), поставьте левую ногу вперед (в начале). Если вы хотите атаковать слева, впереди должна быть правая нога.
Если вы атакуете oberhau справа, наносите удар под правую ногу. Если вы так не делает, удар будет неправильным и неэффективным, потому что ваш правый бок остается позади. В следствие этого удар выйдет коротким и не сможет идти по естественной траектории к левому боку. Если вы атакуете с левой стороны и не сопровождаете удар - это тоже неправильно. Так что не важно, с какой стороны вы наносите удар - следуйте за ударом с той же ноги. Так вы преуспеете во всех приемах. Это то, как следует наносить все удары.
Основы тактики
Когда вы рядом с оппонентом, не следите за его ударами и не ожидайте того, что он может предпринять против вас. Потому что все фехтовальщики, которые только ожидают удара оппонента и ничего не предпринимают, кроме защиты, очень часто терпят неудачу. Они очень часто бывают повержены.
Замечание: всегда фехтуйте в полную силу! Когда вы близко, атакуйте его в голову и корпус. После удара, из соединения атакуйте легкими ударами в следующее открытие, как описано в секции о различных ударах и других приемах.
Замечание: этот принцип адресован праворуким и леворуким бойцам. Если вы праворукий боец, вы близко к оппоненту и собираетесь поразить его, то не наносите первый удар слева, т.к. вы слабы в этой позиции и не можете противостоять, если он сильно зажмет ваш клинок. С другой стороны, атакуя справа, вы можете действовать сильно "Am Schwert" (на меч), и вы можете использовать все приемы, какие захотите. А если вы левша, не бейте сперва справа, т.к. левша обычно не бьет эффективно справа и наоборот.
Замечание: прежде всех других вещей вы должны понять принципы "прежде" (Vor) и "после" (Nach), потому что искусство фехтования базируется целиком на них. "Прежде" означает завладевание раньше другого ударом или уколом в открытие до того, как он сможет поразить вас. Это вынудит его защищаться/перемещаться (Versetzen). Поэтому, будьте подвижны в своей защите и направляйте свой меч в одно открытие за другим, чтобы он не смог провести свои приемы. Но если он делает стремительный бросок - переходите в рукопашную.
"После" означает: если вы не преуспели с "прежде", ожидайте "после". Это защиты от всех приемов, которые он применяет против вас. Так, если вы должны вытеснить его, делайте это "одновременно" (Indes) и из соединения атакуйте немедленно в ближайшее открытие. Так вы выиграете "прежде" и он останется в "после".
Итак, вы должны (в течение "прежде" и "после") одновременно отмечать (Indes) как вы можете "работать" против сильного и слабого в его мече. Это означает: сильный меч от крестовины до середины клинка, его вы можете противопоставлять, если кто-то входит с вами в контакт. Слабый меч - от середины клинка к острию. Здесь вы не можете держать сопротивление. Если вы крепко поймете это, вы сможете "работать" и защищать себя очень хорошо.
Принцы и Лорды учатся оставаться в живых с этим искусством в серьезных делах и в играх. Но если вы боязливы - вам не следует заниматься фехтованием. Потому что унылое сердце будет всегда повержено, несмотря на все умения.
Обзор боевых приемов
Замечание: ниже приведены названия основных приемов искусства длинного меча. Их названия выбраны таким образам, чтобы вы могли понять их лучше.
Существует семнадцать приемов, и они начинаются с пяти атак.
Атака Гнева и Спираль
Замечание: когда ваш противник атакует вас со своей правой стороны ударом сверху (Oberhau), то поражайте атакой гнева с правого плеча. Атакуйте основным лезвием и сильной частью. Когда он слаб мечом, то колите в лицо вдоль его клинка.
Когда вы выполняете укол в лицо из атаки гнева, а он замечает это и отводит укол с силой, потяните меч кверху, прочь от его меча. А затем атакуйте в голову с другой стороны, также вдоль его клинка.
Когда вы атакуете атакой гнева, и он смещает ее и остается сильным в мече, держите сильно против этого. С сильным мечом скользните вверх к слабой (schwech) части его клинка, проверните рукоять перед головой, сохраняя контакт с мечом (am schwert) и уколите его в лицо сверху.
Когда вы колите из поворота по спирали как описано, и он смещает укол, поднимая вверх руки и эфес, оставайтесь в повороте и выберите точку укола (Ort) ниже, между его руками и грудью.
Замечание: когда вы сцепляетесь мечом (binden) с силой и ваш противник поднимает свой меч кверху и атакует вас в голову с другой стороны, то соединяйте сильно основным лезвием и бейте его по голове. Вы должны замечать немедленно, если некто слаб или силен в мече, если он сцепляется с вашим мечом с ударом или уколом. Если вы обратили на это внимание, вы должны знать одновременно, когда лучше ударить: "прежде", или "после". Но не бросайтесь опрометчиво в ближний бой Krieg), это есть ни что иное, как Спираль (Winden) мечом.
В ближнем бою вы должны делать следующее: если вы атакуете его атакой Гнева, и он смещает ее, поднимите вверх руки и (у меча) поверните острие в верхнее открытие. Когда он смещает укол, сохраняйте спираль и колите в нижнее открытие. Если он сопровождает ваш меч в смещении, ведите ваше острие прямо под его меч (освобождение под - durchfuhren) и колите в другое открытие с его правого бока. Это то, как вы можете победить его в ближнем бою.
Mutieren и Duplieren против четырех раскрытий. Эти четыре раскрытия вам следует иметь в виду, вступая в бой. Первое раскрытие - правая сторона, второе - левая сторона выше пояса. Другие раскрытия - правая и левая стороны ниже пояса. Сразу обращайте внимание на раскрытия, когда входите в ближний бой, цельтесь в те, которые противник выставляет.
Колите "длинным острием" (Langer Ort), используйте "движение после" (Nachreissen) и все другие возможности. Не обращайте внимания на то, что он собирается предпринять, фехтуйте надежно, и вы ударите так удачно, что он не будет в состоянии применить свои приемы.
Если вы хотите мощно поразить одно из четырех раскрытий, то Dupliere в верхнее открытие против сильной части его меча (Starke), а затем Mutiere в другое раскрытие. Против этого он не может защитить себя и не сможет ударить или уколоть.
Duplieren: Когда вы нападаете атакой гнева (Zornhau) или любым другим верхним ударом (Oberhau), а он смещает его с силой, левой рукой немедленно толкните навершие вашего меча под вашу правую руку. Со скрещенными руками, позади его клинка и между клинком и его телом, ударьте его диагонально по лицу. Или ударьте его по голове.
Mutieren: Если вы входите в клинч с Oberhau или иначе, проверните короткое лезвие на его мече, поднимите руки и уколите в нижнее раскрытие снаружи вдоль его клинка. Вы можете применять это с двух сторон.
Krumphau: Это то, как вам следует атаковать Krumphau по рукам. Когда он атакует вас с левой стороны Oberhau или Unterhau, выскочите из-под удара правой ногой к его левому боку и, скрестив руки, нанесите удар по его кистям, используя острие.
Вы можете Absetzen (отвести в сторону) удары сверху с помощью Krumphau: Если он атакует вас слева Oberhau, шагните к его левому боку правой ногой и поместите острие в Schrankhut (шляпная защита?/стойка окна?). Тренируйте для двух сторон. Из отвода в сторону вы можете атаковать в голову.
Если вы хотите ослабить мастера, то когда он атакует Oberhau слева, бейте Krumphau со скрещенными руками против его меча. Когда вы атакуете его Krumphau против его меча, от меча немедленно бейте вверх в голову коротким лезвием. Или после Krumphau проверните короткое лезвие на его мече и нанесите укол в грудь.
Когда он атакует Oberhau с правого плеча, сделайте вид, что собираетесь войти в клинч с Krumphau. Но сделайте удар слишком коротким, направьте острие под его мечом и прокрутите рукоять над головой и вправо. Затем колите его в лицо.
Как можно прервать Krumphau: Если вы атакуете его справа Oberhau и он смещает его Krumphau со скрещенными руками со своей правой стороны, то жестко удерживайте свой меч против его меча. И "стрельните" (уколите) острием в грудь, вытянутыми руками.
Еще одна защита против Krumphau: Если вы атакуете его справа Oberhau и он смещает (Versatzung) его Krumphau со скрещенными руками со своей правой стороны, и если он давит ваш меч к земле, то повернитесь вокруг правого бока, поднимите руки над головой и уколите его в грудь сверху. Если он это смещает, останьтесь как есть, рукоять перед головой, и легко двигайте острием от одного раскрытия к другому. Это называется "благородная война", с ее помощью вы смутите его настолько, что он не будет знать, как защитить себя от ваших атак.
Zwerchhau противостоит всем нисходящим атакам сверху. Делается он так: Если он атакует Oberhau в голову, "прыгните" (сделайте большой стремительный шаг) к его левой стороне своей правой ногой. Во время прыжка поверните меч так, чтобы рукоять была высоко перед головой, а большой палец - вниз (на плоскости клинка). Атакуйте его в левый бок коротким лезвием. Так вы сорвете его атаку своей рукоятью и одновременно поразите его в голову.
Как работать с сильным клинком из Zwerch: Если вы атакуете Zwerch, следить, чтобы бить точно сильной частью меча против его клинка. Если он твердо держится против него, атакуйте его - по мечу - в голову позади его клинка, перекрещивая руки. Или рубите его в лицо.
Когда вы соединяетесь с его мечом сильной долей в Zwerch, и он твердо стоит против него, потяните его меч вниз и вправо своей рукоятью. И немедленно атакуйте снова Zwerch в правую часть головы. Если вы соединяетесь с его мечом с Zwerch и он держит меч мягко, поместите короткое лезвие с правой стороны шеи, прыгните за его левую ногу своей правой и вырвите у него меч. Если вы соединяетесь с его мечом с Zwerch и он держит меч мягко, прижмите его меч вниз с Zwerch и приставьте короткое лезвие к его шее.
Защита против верхнего Zwerch
При вхождении в контакт с его мечом с Oberhau или другой атакой справа, и если он атакует с Zwerch в ваш другой (левый) бок, опередите его поперечным ударом по шее под мечом. Как атаковать в четыре раскрытия поперечным ударом: Когда вы в ближнем бою в Zufechten (фаза ближнего боя), прежде всего, шагните к нему и нанесите косой удар в нижнее открытие с его левой стороны. Это называется "атакующий плуг" (zum Pflug schlagen). Когда вас атакуют в нижнее раскрытие поперечным ударом, немедленно атакуйте другим Zwerch с другой стороны в голову. Это называется "атакующий бык" (zum Ochsen schlagen). А затем быстро бейте попеременно Zwerch в плуг и в бык, переходя от одной стороны к другой. Затем вы можете отвязаться от него Oberhau в голову. Когда вы бьете Zwerch, вы должны всегда прыгать к его боку, а именно в сторону, с которой вы хотите его поразить. Так вы можете ударить в голову. И обратите внимание на то, чтобы закрыть переднюю часть головы эфесом во время прыжка.
Fault (Финт):
Все фехтовальщики, кто основывается на отведении, вводятся в заблуждение и получают повреждения. Когда вы рядом с ним, сделайте финт любым Oberhau справа. Затем (когда от захочет отвести его), вы можете легко поразить другое раскрытие.
Verkehrer:
Если вы входите в контакт с мечом противника из Oberhau или Unterhau, поверните свой меч так, чтобы ваш большой палец был направлен вниз, и уколите его в лицо сверху. Так вы усилите его отведение укола. Пока он отводит, схватите левой рукой его правый локоть, поставьте левую ногу перед его правой ногой и опрокиньте его.
Двойной финт:
Здесь вы должны обмануть его дважды, пока сближаетесь. Когда вы подошли вплотную с Zuefechten, прыгните к нему левой ногой и сфинтуйте Zwerch в левую сторону головы. Но затем измените удар и атакуйте в правую сторону головы. Если вы уже атаковали его в правую сторону головы, как описано, атакуйте немедленно в то же самое место. Затем перейдите к его мечу ложным лезвием, руки не должны быть скрещены, прыгните влево и рубите в лицо длинным лезвием.
Squinter:
Сквинтер (Schielhau) - это атака, которая главным образом "ломает" удары и уколы тех фехтовальщиков, кто полагается только лишь на свою силу. Выполняется следующим образом: Если он атакует вас слева, бейте справа ложным лезвием на вытянутых руках против слабой части его клинка и цельтесь ему в правое плечо. Если он меняет траекторию, колите ему в грудь на вытянутых руках. Вы должны атаковать подобным образом, если он обращен к вам стойкой плуга или собирается колоть снизу.
Замечание: вы должны всегда вводить его в заблуждение направлением взгляда.
Обратите внимание, если он сражается коротко (финтует). Вы узнаете это, когда он не вытянет руки во время удара. В этом случае вы также должны атаковать, обходя концом клинка его меч снизу и коля в лицо.
Замечание: Сквинтер срывает "длинное острие" и делается это так: Когда он стоит перед вами и направляет свое острие вам в грудь или лицо на вытянутых руках, шагните левой ногой вперед и посмотрите на кончик его клинка. Сделайте финт против его острия, бейте сильно по его мечу коротким лезвием и "стреляйте" (колите), шаг вперед правой ногой, клинок смотрит на шею, руки вытянуты. Когда он атакует Oberhau, смотрите ему на голову, как если бы вы собирались атаковать его туда. Но затем атакуйте против его удара коротким лезвием и бейте по рукам кончиком вдоль его клинка.
Разделяющий удар
Замечание: разделяющий удар нацелен в лицо или грудь. Выполняется так: Если он в стойке Alber, бейте вертикально вниз длинным лезвием. Пока бьете, держите ваши руки высоко вверху и двигайте острие к его лицу. Если вы двигаете острие ему в лицо сверху разделяющим ударом, и он смещает острие эфесом вверх, поверните ваш меч, поднимите эфес высоко над головой и колите его в грудь сверху вниз.
Когда вы атакуете разделяющим ударом, а он смещает рукоятью высоко над своей головой, то это смещение называется "корона". Оттуда вы можете выполнить стремительную атаку.
Если он ломает разделяющий удар или любой другой Oberhau короной и пытается стремительно атаковать, рубите его в руку у запястья и толкайте кверху так, чтобы корона была разрушена. Затем поверните свой меч из низкого удара в высокий и освободите себя таким образом.
Четыре Стойки
Существует только четыре основные позиции, которые полезны в бою:
Бык (Ochs),
Глупец (Alber),
Плуг (Pflug)
"с крыши" (vom Tag)
Бык
Левая нога вперед, держите меч справа от головы, острие направлено в его лицо.
Плуг
Левая нога впереди, меч справа выше колен, руки скрещены, острие направлено в его лицо.
Глупец
Правая нога вперед, держите меч перед собой на вытянутых руках, острие направлено на земле.
С крыши
Левая нога впереди, меч удерживается со стороны правого плеча или над головой, руки вытянуты. Приемы фехтования из этих стоек будут приведены ниже.
7. Четыре смещения (Versatzungen)
Вы уже слышали, что вы должны сражаться только из четырех стоек. Теперь вы познакомитесь с четырьмя смещениями, которые есть четыре атаки.
изогнутая атака (Krumphau). Она противостоит стойке (защите) Быка.
Zwerchhau (поперечный удар). Он противостоит стойке "С крыши".
сквинтер (Schielhau) . Ее противоположность - Плуг.
разделяющая атака. Ее противоположность - стойка Глупца.
Остерегайтесь всех смещений, применяемых плохими бойцами. Бейте, когда он бьет, колите, когда он колет.
Дальше вы узнаете, как вам следует рубить и колоть.
Техника против Смещения:
Если ваша атака уже смещена...
...заметьте: если ваш Oberhau смещен, оставайтесь в соединении, двигайте навершие над его передней рукой и бросайте вниз, одновременно атакуя его в голову.
Если вы бьете Unterhau с правой стороны...
...и он падает на ваш меч (т.е. он тянет его книзу) так, что вы не можете поднять его, двигайте навершие над его мечом и рывком атакуйте его в голову длинным лезвием. Или, если он падает на ваш меч слева, бейте его коротким клинком (Kurze Schneide).
Если вы атакуете Oberhau справа...
...и если вы хотите закончить бой, то заметьте: когда он смещает, немедленно бейте вокруг (т.е. с другой стороны) Zwerchhau. Схватите клинок вашего меча левой рукой и колите в лицо. Или атакуйте в другое раскрытие, которое доступнее.
Если вы колите его в лицо полу-мечом (Halb Schwert)...
... и он смещает его, немедленно атакуйте его с другой стороны головы навершием. Или прыгайте правой ногой позади его левой ноги, ведите навершием вокруг его шеи от правого плеча (т.е. с его правой стороны) и опрокидывайте его через вашу правую ногу.
8. Двигающийся после (Nachreissen)
Существует два вида Nachreissen, и вам следует изучить оба.
Первый.
Применяйте против Oberhau. Если он поднимает для удара, двигайтесь после него с ударом или уколом и поразите его в верхнее открытие прежде, чем он сможет закончить атаку. Или навалитесь на его поднятые руки длинным лезвием и отталкивайте его от себя.
Второй.
Когда он бьет Oberhau и снижает клинок в ударе, двигайтесь за ним с атакой в голову прежде, чем он сможет снова поднять свой меч. Но если он хочет колоть вас и тянет меч назад для подготовки укола, двигайтесь за ним и колите его прежде, чем он сам сможет это сделать.
Abnahmen (приемка) снаружи
Заметьте, есть две "приемки" снаружи, которые есть два Nachreisen на меч (am Schwert). Выполняйте их так:
Если его атака не достигает цели, двигайтесь за ним. Если он смещает, оставайтесь на мече (сохраняя контакт клинком) и проверьте, мягкий ли он в соединении, или жесткий. Когда он толкает вверх ваш меч с силой, поместите клинок снаружи его клинка и уколите его в нижнее раскрытие.
Второй Abnahmen снаружи: Также, если вы фехтуете против него низкими ударами или другими приемами, и он опережает это, и обвивает ваш меч сверху так, что вы не можете двинуть его вверх, сохраняйте сильный контакт с его мечом снизу. Если он затем атакует вас в верхнее раскрытие, следуя по вашему мечу, встретьте слабую часть его клинка длинным лезвием, надавите вниз и колите в лицо.
Fuhlen ("ощущение") и слово Indes ("пока" или "в течение")
Вам следует научиться и понять два слова: Fuhlen и Indes, потому что связаны вместе и вместе они отвечают за высочайшее искусство и умение в фехтовании. Поэтому запомните: если один входит в соединение против другого, вам следует отметить - прямо в момент, когда клинки соприкасаются - жестко ли он соединяется, или мягко. И так скоро, как заметите это, помните слово Indes: это означает, что вы должны атаковать следующее раскрытие немедленно и проворно, жестко или мягко. Так он будет повержен прежде, чем поймет это сам.
Более того, вы должны помнить слово Indes в течение всех соединений мечом, т.к. Indes dupliert и Indes mutiert, Indes напирает сквозь и Indes берет "Schnitt", Indes борется и Indes обезоруживает его, Indes в искусстве фехтования делает все, что душе угодно.
Indes - острое слово, которое рубит всех фехтовальщиков, кто не знает о нем. И Indes - это ключ к искусству фехтования.
Третье Nachreisen
Когда он атакует коротко в лоб, двигайтесь за ним с ударом в высокое раскрытие. Если он двигается вверх и закручивается вокруг вашего меча внизу, заметьте: как только мечи столкнутся, навалитесь на его руки длинным лезвием и оттолкните его. Или рубите по лицу. Тренируйте это с обеих сторон.
Высокая стойка
Италия
Fiore dei Liberi: posta frontale (фронтальная стойка/стойка короны)
Vadi: posta di falcone (стойка сокола)
Giacomo Di Grassi: della guardia alta (высокая защита)
Германия
Hans Talhoffer: oberhieb (верхний удар)
Этой стойки нет в трактате Либери, однако вариация этой стойки узнается в posta frontale. Меч держится над головой, клинок направлен вверх и назад под углом 45 градусов к земле (для posta frontale меч держится почти вертикально, рукоять примерно в той же позиции, что и в высокой стойке). Навершие должно находиться передо лбом, гарда - надо лбом. Из этой позиции можно нанести один из самых сильных центральных ударов, или fendente (13), или другие атакующие действия, такие как tondo (14) или sgualembrato (15) . Эта позиция позволяет развить энергию меча в его нисходящем движении к цели.
Не имеет значения, какая нога впереди при нанесении атаки. Целью является использование энергии меча и концентрация ее на моменте контакта с противником.
Эта стойка подставляет корпус под потенциальную атаку (или дает возможность). Однако из этой стойки можно нанести один из самых мощных нисходящих ударов, чтобы уничтожить противника.
Рисунок справа взят из Hans Talhoffer's " Fechtbuch aus dem Jahre 1467 ", лист 1, названный oberhieb (верхний удар). Это чистая высокая стойка. Обратите внимание, что на рукояти остается просвет, а левая рука захватывает часть навершия.
----------
13 - fendente - нисходящий центральный удар сверху
14 - tondo - атака сбоку (горизонтальный - справа налево, dritto; слева направо: roverso)
15 - sgualembrato - удар, направленный вниз справа налево
Одна из базовых стоек в технике длинного меча - высокая стойка. Немецкие мастера называли ее "vom Tah" или "vom Dach" (с крыши), а итальянские - "posta di falcone" (стойка ястреба), скорее всего из-за того, что мечник в этой стойки ожидает и, подобно ястребу, нападает на свою жертву сверху.
Высокая стойка - естественная позиция, занимаемая при выполнении fendente (вертикального удара сверху вниз). Из всех стоек эта - наиболее агрессивная; она ясно показывает оппоненту, что он будет очень скоро атакован. Большинство людей, которые видят эту стойку впервые, либо недооценивают ее, либо опасаются возможности нанесения сильного быстрого удара. Обе реакции можно использовать.
В высокой стойке необходимо помнить, что меч надо держать под углом в 45 градусов к поверхности земли, не разводить локти слишком широко (это создает впечатление уязвимости). Имеются вариации как с правой ногой впереди, так и с левой. Важно держать крестовину немного позади головы, а навершие на высоте лба или выше (но не слишком высоко).
Преимущества
позволяет нанести любой удар сверху в голову, руки, бока или ноги без потери времени и сообщения направления атаки противнику
дает возможность нанести горизонтальные удары и сделать много разных финтов
очень агрессивна и очень быстра
провоцирует противника атаковать нижние части тела и позволяет быстро контратаковать
имеет большое защитное значение, хотя оно и не является явным. Филипо Вади писал: "делайте каждый блок как fendente, нисходящей атакой".
Недостатки
Эта стойка не позволяет нанести укол и Unterhau - удар снизу. Нисходящая атака может часто защищать от укола, если правильно рассчитана. Высокая стойка хороша на большой дистанции или в контратаке при подходе. Она слишком открыта в непосредственном соприкосновении.
Часто встречаемые ошибки
Часто можно наблюдать, что начинающие пытаются выполнять эту стойку, подняв меч слишком далеко за головой. Это слишком сильно раскрывает и удлинняет время реакции, не давая никаких преимуществ.
Другая общая ошибка - раздвигать локти слишком широко или наклонять верхнюю часть туловища слишком далеко вперед. В ударе необходимо держать локти ближе к телу и возвращаться в устойчивую позицию.
Отклонение меча немного влево или вправо не является ошибкой, пока не дает понять противнику направление вашей атаки. В начале я рекомендую при тренировке держать меч вертикально.
Вариации
Фьоре де Либери среди своих 12 стоек не приводит высокую стойку, хотя ее можно найти под именем "posta frontale di corona" (фронтальная стойка, названная корона), где меч держится перед бойцом, острие смотрит вверх. Эту стойку можно рассматривать как вариацию или средней стойки, или высокой стойки (я предпочитаю последний вариант). Это наиболее выгодно, когда доспех не позволяе вам поднять руки над голой.
Пьетро Монте сократил все стойки до двух вариаций высокой стойки - прима и секунда. У первой левая нога впереди, меч справа от головы, вторая - зеркальное отражение - правая нога впереди, меч с левой стороны.
Средняя стойка
Италия
Fiore dei Liberi: posta breve (короткая стойка)
Camillo Agrippa: la terza guardia (третья защита)
Германия
Hans Talhoffer: pflug(16) (плуг)
Клинок направлен кверху и вперед приблизительно под углом 45 градусов к земле, так что кончик клинка направлен на ямку в основании шеи противника. Смысл в том, чтобы лучше скрыть реальные размеры меча. Другими словами, оппонент со своего места увидит небольшую часть меча из-за его направления и будет не в состоянии определить полную длину меча, что даст нам преимущество при атаке.
Навершие должно располагаться перед низом живота. Хват довольно расслабленный, но твердый. Эта позиция, вероятно, наиболее естественная, из которой можно сделать большинство защитных и атакующих действий. Она также дает возможность вести весьма подвижный бой с противником, позволяя определить наиболее подходящий момент для атаки.
Не имеет большого значения, какая нога ведущая, когда вы наносите удар. Важно отметить, что когда удар наносится справа под левую ногу, радиус действия будет не настолько велик, как если бы удар выполнялся под правую ногу. Однако, в течение боя, получить оптимальную позицию ног очень трудно. Поэтому, тренировочные упражнения направлены на развитие умения наносить удары справа и слева под любую ногу, чтобы научить студента легко и уверенно наносить удары с любой позиции ног.
На рисунке, взятом из трактата Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " изображена стойка posta breve (короткая стойка).
--------
16 - pflug - немецкая структура, подобная Либери, за исключением того, что стойка не по средине, а больше смещена рукоятью в сторону бедра, острие направлено на оппонента.
Средняя стойка является наиболее естественной позицией, и люди, которые берут меч впервые, обычно становятся во что-то похожее. Другие названия этой стойки - плуг (pflug) или короткая стойка (posta breve). Несомненно, она самая загадочная из всех. Она не позволяет противнику определить, какой вид атаки будет нанесен. Она предлагает широчайшие возможности для атаки и нападения, обычно быстрым переходом в другие cтойки.
Принимая эту стойки, необходимо помнить, что острие должно быть направлено на шею или в лицо оппоненту. Клинок нельзя размещать параллельно земле. Меч следует удерживать перед собой, так, чтобы руки не касались тела, но были слегка согнуты, а навершие было на высоте пояса, а не паха. Ноги должны быть слегка согнуты, не расставлять слишком широко. Необходимо стоять полубоком к противнику. Это симметричная позиция.
Преимущества
Неясная позиция, которая позволяет внезапный укол и широкое разнообразие других атак вместе с эффективной защитой, особенно против oberhau (верхних ударов) и других атак в верхнюю часть (blossen). Ее вариация, posta lunga (длинная стойка), позволяет держать оппонента на дальней дистанции.
Недостатки
Почти любая атака требует перехода в другую стойку и немного "засвечивается".
Сомнительна атака ниже пояса и неожиданные атаки в лицо и кисти.
"плуг" легче всего обойти при вхождении в ближний бой, используя приемы ringen.
Обычно она остается единственной стойкой, сознательно используемой в бою.
Наиболее частые ошибки
Часто исполняющие становятся боком к оппоненту, что мешает им нанести внезапную атаку с должной силой. Их спина предполагает нападать, ноги в неправильной позиции для выполнения быстрого шага вперед. Такая позиция не используется в бою с длинным мечом, хотя она превосходна в спортивном фехтовании. Лучшее всего расставить ступни под углом 45 градусов.
Другая общая ошибка - слишком расслабленный или слишком закрепощенный хват (мышцы напрягаются слишком сильно).
Вариации
Также не рекомендуется слишком сильно наклоняться вперед или назад, т.к. это приводит к потере равновесия и мешает ответам. Точную срединную стойку следует раскрывать в течение поединка.
Вариации срединной стойки включают posta lunga (длинная стойка, называемая также Langen Ort), при которой острие вытянуто настолько далеко в сторону оппонента, насколько это возможно. Это может удержать противника на расстоянии. Средняя стойка возле корпуса со сниженной позицией тела позволяет парировать удары, направленные в бедро.
Низкая стойка
Италия
Fiore dei Liberi: porta di ferro (Железная дверь)
Fiore dei Liberi: denti di cinghiale (Кабаний клык)
Giacomo Di Grassi: della guardia bassa (Низкая защита)
Achille Marozzo: guardia di cinghiara porta di ferro larga (Стойка большой железной двери дикого кабана)
Германия
Hans Talhoffer: alber (глупец)
Низкая стойка может выполнять роль как защитной, так и наступательной позиции. С ее помощью можно парировать атаки в любую часть тела: ноги, бедра, плечи, голову и ее можно применять для отражения в сторону меча противника при уколе или в позиции, из которой можно нанести укол.
Эта защитная позиция " приглашает " противника атаковать, одновременно давая возможность быстро нанести контратаку восходящим ударом, уколом, переводом или переходом в подвешенную стойку (см. далее). Низкая стойка также эффективна в сохранении " дистанции " между вами и оппонентом. Во время боя вы можете быстро перейти из низкой стойки в среднюю, длинную или подвешенную стойку в зависимости от ситуации. Позиция ног (прямая или обратная) определяет длину атаки в смысле радиуса действия, особенно с точки зрения укола.
Важно понять, что при переходе из низкой стойки в другую, острие клинка должно всегда смотреть на оппонента, движение острия должно быть минимальным. Большая часть движения будет сосредоточена в области рукояти, а затем уже в районе клинка. Клинок должен двигаться больше по прямой, чем по окружности, при переходе из низкой стойки в другую позицию.
На рисунке, взятом из трактата Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " изображена porta di ferro mezzana (Стойка половинной железной двери).
Низкая стойка, известная также как Alber (глупец) или posta di ferro mezana (полужелезная дверь) является сильной защитной и провоцирующей стойкой, которая позволяет дать некоторый отдых рукам. Ее немецкое название дано Йоганнесом Лихтенауэром, который объяснял, что только дурак остается в защите. С другой стороны, итальянское имя от Фьоре де Либери подразумевает ее высокий защитный потенциал.
Эту стойку часто недооценивают. Кажется, что она допускает только одно направление атаки - укол, а остальные требуют перехода в другую стойку. Стойка защищает ноги от ударов и уколов, а также позволяет быстро переставлять (versetzen) верхние удары (oberhau) и контрудары..
"Глупец" - симметричная стойка: меч направлен на оппонента, но удерживается низко в немного согнутых руках. Ноги не ставятся слишком широко. Очень важно стоять под 45 градусов к оппоненту.
Преимущества
Эта стойка провоцирует оппонента и дает возможность быстро контратаковать. Можно применять эту стойку для отдыха во время боя.
Недостатки
Теряется возможность быстро атаковать, отдается инициатива. Эта стойка чувствительна к быстрым атакам, направленным в верхнюю часть тела (blossen).
Часто встречающиеся ошибки
Будучи слишком сильно расслабленным, становится невоозможным совершать быстрые движения.
Слишком сильный наклон вперед или назад замедляет, что делает возможным атаку в верхнюю часть тела.
Боковая стойка затрудняет контратаку и открывает спину для различных нападений.
Вариации
Та же самая стойка с мечом возле тела названа Фьоре де Либери dente di cinghiale (кабаний клык), указывая на то, что она похожа на нападающего кабана. Если меч с другой стороны ноги, получается posta di dente cinghiale mezana (половинный кабаний клык). Стойка между низкой стойкой и задней стойкой - posta di ferro (железные ворота)
Вариации низкой стойки
Далее описаны вариации низкой стойки, данные Либери. Интересно отметить, что Либери в действительности не применял нижнюю стойку для отражения атак в ноги, говоря, что защита от нижних ударов по ногам заключается в изменении дистанции между атакующим ударом и ногой. Это создает благоприятный момент для ответа на атаку агрессивным маневром из низкой стойки, который обычно заключался в сильном ударе с боку по атакующему мечу и нанесению либо рубящего удара, либо укола. Возможность для такого ответа существует из-за того, что когда кто-то наносит низкий удар в ногу, это действие открывает верхнюю часть его тела для атаки. И, фактически, верхняя часть тела действительно очень подходит для ответной атаки, чем противная сторона может воспользоваться с большой вероятностью.
Половинная железная дверь (porta di ferro mezana)
Острие меча направлено книзу вперед и слегка кнаружи влево (как хоккейную клюшку). Правая нога впереди - носок направлен на противника, левая нога сзади (обратная стойка). Из этой позиции парируется боковой наружный удар ложным лезвием с последующим уколом. Это действие должно сопровождаться движением левой ногой вперед-в сторону влево (траверс). Либери описывает эту стойку как " stabile ", означающее поворот без движения ног. Движение таково, что правая нога действует подобно " шарниру " для ворот, поворачивая тело на правой ноге. Верхняя часть тела принимает позицию вне досягаемости удара противника, а укол наносится, считая положение вне зоны удара противника за начало атаки. Стойка хвоста - просто обратная этой стойке.
Подвешенная стойка
Италия
Fiore dei Liberi: Posta di donna (женская стойка)
Германия
Hans Talhoffer: Hangenort(подвешенная стойка)
Подвешенной стойкой можно назвать множество вариаций стоек, описанных как у Либери, так и у Талхоффера. Оба мастера не относятся к этой стойке как к подвешенной стойке. Вероятно, первое обращение к термину " подвешенная стойка " появилось в Zachary Wylde в 1711 году, где он ссылается на подвешенную стойку как на такую же true guardant ward у Сильвера, и guardant ward (Сильвер) описывает, что выполняться должна женская стойка.
Она считается одной из наиболее гибких стоек и можен быть развернута в защиту от удара в голову и верх тела, горизонтальных ударов в голову, тело. Она также может быть быстро опущена для защиты против ударов в нижнюю часть тела. Направл