Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год
Режим работы ДОУ: 11 групп с 7.00 до 19.00 – 12-часовое пребывание детей в ГБДОУ
Пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
Содержание | ||
Группа компенсирующего вида для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет) | ||
Количество возрастных групп в каждой параллели | ||
Начало учебного года | 01.09.2016 | |
Окончание учебного года | 31.05.2017 | |
Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе: | ||
1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||
Продолжительность учебной недели | ||
Содержание | Группа компенсирующего вида для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет) | |
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки (НОД) в день | 1 час 10 мин. | |
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности (первая половина дня, вторая половина дня | 45 мин | |
25 мин | ||
Сроки проведения мониторинга | с 15.09.2016 по 30.09.2016 с 20.04.2017 по 30.04.2017 | |
Сроки оказания дополнительных платных услуг | с 01.10.2016 по 31.05.2017 |
Приложение 4
ПОКАЗАТЕЛИ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Показатели диагностики образовательного процесса в старшей группе:
Образовательная область | Обозначение показателя | Показатель |
Социально-коммуникативное развитие | 1.1 | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. |
1.2 | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | |
1.3 | Понимает и употребляет в свое речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | |
1.4 | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | |
1.5 | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. | |
1.6 | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | |
1.7 | Соблюдает правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. | |
Познавательное развитие | 2.1 | Знает своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) |
2.2 | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. Называет времена года, части суток, дни недели | |
2.3 | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала-потом). | |
2.4 | Различает круг, квадрат, треугольник; предметы имеющие углы и круглую форму. Соотносит плоскостные и объёмные фигуры. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | |
2.5 | Правильно пользуется порядковыми, количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1,-1) | |
Речевое развитие | 3.1 | Имеет предпочтение в литературных произведениях ,называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение |
3.2 | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин. Относительно точно пересказывает литературные произведения | |
3.3 | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком. | |
3.4 | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | |
Художественно-эстетическое развитие | 4.1. | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать логические задачи |
4.2 | Правильно держит ножницы, использует разные приёмы вырезывания. | |
4.3 | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | |
4.4 | Различает жанры произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений. | |
4.5 | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов. Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, высталение ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении) | |
4.6 | Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента | |
Физическое развитие | 5.1 | Знает о важных вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня |
5.2 | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | |
5.3 | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | |
5.4 | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч |
Приложение 5
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Логопедическая работа
Подготовительный этап
Игры и игровые упражнения на формирование слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных предоставлений: «Времена года», «Где такие?», «Запомни и найди», «Зверюшки на дорожках», «Ищи и находи», «Какого цвета нет?», «Картина», «Картинка», «Колокол-колокольчик», «Кто внимательный», «Кто где стоит», «Кто за кем пришел», «Лото», «Мастерская форм», «Найди и назови», «Найди клад», «О чем говорит улица?», «Обед для матрешек», «Позвони на том же месте», «Поймай меня», «Положи верно», «Построй ворота», «Прятки с игрушками», «Расставь по местам», «Собери букет», «Спрячь игрушку», «Телефон», «У кого такое?», «Угадайка», «Цвет и форма», «Цветик- семицветик», «Цветные дома», «Чего не стало?», «Что бывает такого цвета?», «Что досталось тебе, дружок?», «Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Что нарисовано?», «Чья это конура?» и др.
Игры и игровые упражнения на формирование общей, ручной и артикуляторной моторики: «Бочонок с водой», «В гости», «Волк», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Двое разговаривают», «Домик», «Дружба», «Ежик», «Зайцы», «Замок», «Колокол», «Кот», «Кошки-мышки», «Кулак — кольцо», «Курочка — петушок», «Ладони на столе». «Лакомка», «Ловкие пальцы», «Лодочка», «Лошадки», «На одной ножке вдоль дорожки», «Ножницы», «Пальчики здороваются», «Пассажиры в автобусе», «Паук», «По узенькой дорожке», «Подбрось-поймай», «Пожарники», «Птичка летит», «Птички», «Пчела», «Пять человечков». «Серсо», «Скакалка», «Солнечные лучи», «Спичечные коробки», «Топ-хлоп» «Флажок», «Часы», «Человечек» и др., а также специальные игр( вые комплексы артикуляторной гимнастики (для различных фонетических групп звуков).
Игры и игровые упражнения на формирование мыслительных операций: Заборчик», «Исключи неподходящую картинку (слово)», «Назови одним словом», «Назови, какие бывают...», «Отгадай загадки, найди отгадку», «Подбери слова (простые аналогии)», «Последовательные картинки», «Путаница», «Разложи и назови», «Составь картинку», «Составь фигуру», «Сравни», «Что здесь должно быть нарисовано» и др.
Игры и игровые упражнения на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур: «Азбука Морзе». «Дятел», «Композитор», «Музыканты», «Ритмические загадки», «Ритмический диктант», «Ритмическое эхо», «Телеграфист» и др.
Игры и игровые упражнения на формирование сенсорно -перцептивного уровня восприятия: «Волшебная страна», «Дразнилки», «Не ошибись», «Повтори, как я», «Телефон». «Эхо» и др.
Основной этап
Игры и игровые упражнения для коррекции фонетического, лексико-грамматического строя речи, развития связного высказывания:
«Волшебник», «Волшебные картинки», «Вопрос — ответ», «Вставь пропущенное слово», «Два медведя», «Доктор Айболит», «Дополни предложение», «Ждем гостей», «Желание», «Живое — неживое», «Закончи предложение», «Запомни схему», «Исправь ошибку», «Комарик и слон», «Кто больше?», «Кто кого обгонит», «Кто чем защищается», «Кто что может делать», «Ласково — не ласково», «Летает — ползает — прыгает», «Лишнее слово», «Ловкий мяч», «Логопедические кубики», «Любопытная Варвара», «Мастера-умельцы», «Назови лишнее слово», «Назови лишний предмет», «Назови нужное слово», «Назови по порядку», «Назови похожие слова», «Назови, сколько?», «Найди картинку», «Найди начатое слово», «Найди пару», «Найди слова-неприятели», «Найди хозяина», «Один — много», «Опиши предмет», «Отгадайка», «Подбери слова», «Подскажи словечко», «Полезные животные», «Помоги Незнайке», «Посчитай», «Потерянное слово», «Похожие слова», «Продолжи словесный ряд», «Прятки», «Рассеянный ученик», «Рыболов», «С чем корзинка?», «Скажи наоборот», «Скажиодним предложением», «Слова-близнецы», «Слова-родственники», «Сложные слова», «Соедини слова», «Создай новое слово»,«Солнечный зайчик», «У кого какая шуба», «Угадай по листикудерево». «Угадай профессию», «Узнай, о чем я говорю», «Цирк»,«Что нужно?», «Что общего?», «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Экскурсия», «Я, мы, он, она — вместе дружная страна» и др.
Игры и игровые упражнения для коррекции нарушений движения артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций: «Аня поет», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В несу», «Водакипит», «Вопрос — ответ», «Воробышки», «Ворона», «Высоко —низко», «Горячий чай», «Гром», «Дровосек», «Забей мяч в ворота»,«Задуй свечу», «Зоопарк», «Игра на пианино», «Корова». «Немоекино, «Потянем резиночки», «Снежинки», «Сова», «Ступеньки»,«Тихо — громко», «Три медведя» «Трубач», «Укладываем куклуспать», «Часы», «Эхо» и др.
Игры и игровые упражнения для обучения грамоте: «В гостях убабушки Азбуки», «Добавишь букву, изменишь слово», «Кто больше составит слов9», «Куда спешат звери», «Наборщики», «Не знаешь — научим, не умеешь — покажем», «Новоселы», «Отгадайслово», «Прошлогодний снег», «Слово рассыпалось», «Слоговойаукцион», «Угадайка», «Умные клеточки-2», «Умные клеточки-3»,«Учитель — ученик», «Чей улов больше?», «Шифровальщики»,«Школа» и др.
Старшая группа
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Праздники.Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
Тематические праздники и развлечения.«О музыке П. И. Чайковского», «М. И. Глинка — основоположник русской музыки», «О творчестве С. Я. Маршака», «Стихи К.И. Чуковского», «Об обычаях и традициях русского народа», «Русские посиделки», «Народные игры», «Русские праздники», «День города».
Театрализованные представления.Представления с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра. Постановка спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.
Музыкально-литературные развлечения.«День цветов», «А. С. Пушкин и музыка», «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки».
Русское народное творчество.Концерты русской народной песни и танца; загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках».
Концерты.«Мы любим песни», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку».
Спортивные развлечения.«Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада».
КВН и викторины.«Домашние задания», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в Страну знаний», «Волшебная книга».
Забавы.Фокусы, сюрпризные моменты, устное народное творчество (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами.
Примерный список литературы
Русский фольклор
Песенки.«Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; «Ранним-рано поутру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».
Сказки.«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира
Песенки.«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливогопути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).