Этап «Путешествие в страну загадок»
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ | Тема занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие | |||
2. | Сочинение загадок | |||
3. | Противоречие | |||
4. | Как стать волшебником | |||
5. | Итоговое занятие «В стране Фантазии и Воображения» | |||
Итого: |
Содержание занятий 2 года обучения
Тема «Вводное занятие»
Теория
Задачи и содержание занятий в новом учебном году с учетом интересов учащихся. Режим работы. Организационные вопросы. Техника безопасности.
Практика
Ранжирование ценностей. Тестирование «Эскизы», «Спрятанная форма».
Ролевая игра *1 «Крошечные друзья».
Тема «Сочинение загадок»
Теория
Систематизация предметов по форме, цвету, размеру, материалу (веществу).
Понятие «система», «надсистема», «подсистема». Систематизация предметов с помощью органов чувств: зрение, слух, осязание, вкус.
Составление загадок по схемам – опорам:
1. На что похоже? / Чем отличается?
2. Что делает? / Что такое же?
3. Какой? / Что такое же?
4. Количество частей / Название
5. Название частей / Сколько? / На что похоже?
6. Где живёт? / На что похоже жилище? / Что делает?
7. Где находится? / На что похоже? / Предмет (его части) / На что похож?
«Знакомство со страной Загадок»
Практика
Изготовление макета или рисование карты страны Загадок
Ролевая игра *1 «Волшебная звезда».
«Город Самых Простых Загадок»
Сочинительство загадок об окружающих предметах.
Практика
Изготовление конусообразной мышки из цветной бумаги.
Ролевая игра *1 «Внутренний слух».
«Прогулка по улице Формы»
Практика
Изготовление из цветной бумаги конусообразных и цилиндрических животных.
Ролевая игра *1 «Камень мудрости».
«Прогулка по улице Цвета»
Практика
Изготовление домиков для животных.
Ролевая игра *1 «От сердца к сердцу».
«Прогулка по улице Размеров»
Практика
«Превращение гусеницы в кокон. Изготовление прекрасной бабочки в технике аппликации». Знакомство с симметричными фигурами, осью симметрии.
Ролевая игра *1 «Целительное слушание».
«Прогулка по улице Веществ»
Практика
Изготовление вороны в технике оригами.
Ролевая игра *1 «Запомни звуки».
«Игра в загадки»(обобщающее занятие)
Практика
«Блиц-турнир загадок».
Ролевая игра *2 «Доверие к людям».
«Путешествие по городу Пяти Чувств»
Практика
Изготовление подвижной мартышки из картона, проволоки.
Ролевая игра *2 «Слепой полёт».
«Путешествие по улице Зрения»
Практика
Изготовление жирафа: рисование контура на клетчатой основе, раскрашивание цветными карандашами, фломастерами.
Ролевая игра *2 «Мой друг - дерево».
«Путешествие по улице Слуха»
Практика
Изготовление слоника по симметричной выкройке. Раскрашивание акварельными красками.
Ролевая игра *2 «Путь доверия».
«Путешествие по улице Осязания»
Практика
Изготовление собачки в технике оригами.
Ролевая игра *2 «Волшебный круг».
«Путешествие по улице Обоняния»
Практика
Изготовление панно в технике оригами из белой бумаги.
Ролевая игра *2 «Доверие и поддержка».
«Путешествие по улице Вкуса»
Практика
Рисование птиц на основе кругов и овалов.
Ролевая игра *2 «Создание статуи».
«На площади Пяти Чувств»(обобщающее занятие).
Практика
Сочинительство сказок по опорам.
Ролевая игра *2 «Слепой танец».
«Город Похожестей и Непохожестей»
Практика
Изготовление лебедя в технике оригами.
Ролевая игра *2 «Музыкальные пальчики».
«Город Загадочных частей»
Практика
Изготовление героев сказки «Лиса и журавль» (лепка из пластилина).
Ролевая игра *3 «Благодарность».
«Экскурсия по улице Неоконченных картин»
Практика
Придумывание загадок по рисункам».
Ролевая игра *3 «Самоуважение».
«Экскурсия по улице Разобранных предметов»
Практика
Придумывание эскизов резьбы для украшения избы старухи, подаренной ей золотой рыбкой.
Ролевая игра *3 «Дружба».
«Экскурсия по улице Похожих частей»
Практика
Изготовление золотой рыбки из цветной бумаги в технике оригами.
Ролевая игра *3 «Счастье».
«Экскурсия по улице Молчаливых загадок»
Практика
Изготовление модели вертушки из цветной бумаги.
Ролевая игра *3 «Многоликость чувств».
«Приглашение в город Загадочных мест»
Практика
Изготовление из пластилина героев русских народных сказок.
Ролевая игра *3 «Давать и получать».
Итоговое занятие «Приглашение в город Загадочных Дел»
Повторение изученного материала. Тестирование.
Практика
Выставка и обсуждение творческих работ учащихся.
Ролевая игра *3 «Что я чувствую?».
Тема «Противоречия»
Теория
Понятие «противоречия». Способы разрешения противоречий: положительные и отрицательные стороны объектов. Составление загадок с взаимно противоположными свойствами по схеме:
Где? Когда? Для кого? | Свойство (какой?) | Где? Когда? Для кого? | Противоположное свойство (какой?) |
Методические игры «Хорошо-плохо», «Наоборот».
«Знакомство с игрой «Хорошо-Плохо»
Практика
Разработка эскиза, изготовление из бумаги и оформление книжки-малышки.
Ролевая игра *3 «Одинокая звезда».
«Играем в игру «Наоборот»
Практика
Сочинительство сказки по типу Б. Заходера «Кит и Кот» («Ворона и Корона»).
Ролевая игра *4 «Прикосновение».