Тема «Человек и мир его изобретений»

«Свойства дерева, пластмассы и металла»

Теория

Различные материалы (бумага, дерево, металл, резина, пластмасса, кожа, стекло, камень, ткань) и их свойства (легкое, прочное, хрупкое, твердое, эластичное, прозрачное, гибкое; горит, бьется, рвется, впитывает влагу, проводить тепло, свет, воздух, и др.). Выбор материала для изготовления предмета в соответствии с его назначением и свойствами. Систематизация и классификация предметов, выделение существенных видовых и родовых признаков.

Древесина – свойства (шероховатая, теплая, легкая, хрупкая, мягкая, горит, плавает).

Металл – свойства (гладкий, холодный, тяжелый, прочный, твердый, плавится, тонет, ржавеет).

Пластмасса – свойства (прозрачность, гибкость, проводимость тепла, света, плавится, не промокает).

Практика

Рисование эскиза города, в котором есть улицы деревянных, пластмассовых и металлических жителей (групповая работа).

Ролевая игра *5 «Только вместе».

« Резина и ее свойства»

Теория

Резина – свойства (воздухонепроницаемость, водонепроницаемость, эластичность, проводит тепло и холод).

Практика

Сочинение сказки о любом предмете, сделанном из резины, изготовление иллюстрации (групповая работа).

Ролевая игра *5 «Молчание - золото».

«Игрушки»

Теория

Игрушки – пластмассовые, резиновые, деревянные, металлические, бумажные, фарфоровые, из ткани.

Практика

Словесное рисование матрешки с последующей лепкой.

Ролевая игра *5 «Отдам тебе то, что есть у меня».

«Как книга стала книгой»

Теория

Роль книги – хранение информации, передача знаний. История возникновения книги. Прошлое, настоящее и будущее культурных ценностей. Бережное отношение к ним.

Практика

Эмпатия. Упражнение «Вживание в образ книги».

Ролевая игра *5 «Интервью».

«Посуда»

Теория

Посуда – чайная, столовая, кофейная, кухонная.

Практика

Изготовление посуды из пластилина.

Ролевая игра *5 «Тайный дар».

«Сезонность одежды. Одежда будущего»

Теория

Одежда – демисезонная, зимняя, летняя; - домашняя, для работы (спецодежда), для отдыха, праздничная. Виды ткани – хлопчатобумажные, искусственные. Плетение.

Практика

Изобретение моделей одежды будущего. Лепка. Рисование.

Ролевая игра *6 «Таинственный незнакомец».

«Источник света»

Теория

Источники света – костер, свеча, фонарь, электрическая лампочка. Рациональная освещенность помещения, экономия электроэнергии. Правила пожарной безопасности.

Практика

Конструирование светильников из бросового материала.

Ролевая игра *6 «Волшебная палочка».

«Как человек стал строителем»

Теория

Профессия «строитель». Строительные материалы: песок, глина, древесина, железо.

Жилье – землянка, плетень, шалаш, каменная крепость, кирпичный дом, из железобетона.

Мебель – столовая, спальная, гостиная.

Бытовая техника (стиральная машина, пылесос, утюг). Ее роль в жизни человека.

Практика

Конструирование города, квартиры. Работа с конструктором.

Ролевая игра *6 «Любимые вещи».

«Транспорт»

Теория

Транспорт – наземный, водный, воздушный. Части машин.

Практика

Изобретение машины будущего. Рисование. Лепка.

Ролевая игра *6 «Истина или ложь?».

«Итоговое занятие «Изобретения человека»

Теория

Викторина «Юные изобретатели – мамины помощники»

Практика

Выставка и обсуждение творческих работ.

Ролевая игра *6 «Послание миру».

7. Тема «Управляемое воображение»

«Системный подход при формулировке вопросов»

Теория

Системный оператор. Понятие «объект», части объекта, его связь с внешней средой. Принцип систематизации вопросов: функция объекта, надсистема, подсистема, прошлое будущее системы.

Создание образа объекта: функция, свойства, форма, размер, цвет, материал, характер, где живет, с кем общается, чем занимается, чем питается и др.

Характеристика незнакомого слова по тематическим группам: быт, природа, географический объект, объект техники, человек и его социальные роли, эмоциональное и физическое состояние, фантастические персонажи и объекты.

Практика

Создание образа буквы, цифры, любого символа.

Практика

Создание образа звука.

Практика

Создание образа незнакомого слова.

Ролевая игра *6 «Поговорим о чувствах».

8. Тема «Итоговое занятие «Проблемы можно решать!»

Теория

Повторение и обобщение изученного материала. Тестирование «Эскизы», «Слова».

Практика

Выставка и обсуждение творческих работ воспитанников.



Наши рекомендации