Тема «Человек и живая природа»

«Плодовое дерево»

Теория

Классификация растений – деревья, кустарники, травы. Строение растений – корень, стебель (ствол), листья, цветы, плоды. Размножение, условия произрастания, способы ухода.

Практика

Изготовление системного оператора для яблони.

Ролевая игра *2 «Мини-фантазии».

«Овощи и фрукты»

Теория

Овощи и фрукты – общее и отличия. Способы хранения – засушивание, консервирование, заморозка, охлаждение.

_______________________

*2 –Ролевая игра взята из 2 раздела «Фантазия»[7] воспитательного блока 1 года обучения.

Практика

Лепка с натуры овощей и фруктов из пластилина.

Ролевая игра *2 «Что было бы, если …».

«Ягоды»

Теория

Ягоды – лесные и садовые, ядовитые и неядовитые. Способы хранения – засушивание, консервирование, заморозка, охлаждение.

Практика

Рисование различных ягод в технике «художественный мусор».

Ролевая игра *2 «Живые картинки».

«Комнатные растения»

Теория

Комнатные растения – уход, размножение.

Практика

«Способы ухода за растениями, пересадка. Размножение. Проведение опытов: выращивание растений с недостатком влаги, с недостатком света, с ограниченным доступом воздуха».

Ролевая игра *2 «Истории из мешка».

«Мир животных»

Теория

Взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистемах). Особенности растений и животных, приспособление к сезонным изменениям. Родовые и видовые признаки живых организмов, строение органов, их функции. Способ поведения живого существа, условия среды обитания, удовлетворение потребностей (питание, дыхание, размножение и др.). Звери – травоядные и хищники, их сходства и отличия, среда обитания, питание. Зависимость строения животного от среды обитания.

Практика

«Оживи» удивительное животное». Групповая работа в технике коллаж.

Ролевая игра *3 «Эстафета хороших известий».

«Птицы. Среда обитания»

Теория

Строение птиц - туловище, покрытое перьями, голова, шея, 2 ноги, крылья, клюв. Взаимосвязь строения тела птиц и условий ее обитания.

Практика

Изготовление птиц из бумаги в технике оригами.

Ролевая игра *3 «Разбуди дух!».

«Насекомые»

Теория

Насекомые – строение (голова, грудка, брюшко, 6 ног, растущих от грудки, 2 пары крыльев), среда обитания, размножение, способы защиты. Польза и вред.

Практика

Рисование насекомых, используя прием «картинки-невидимки».

Ролевая игра *3 «На ошибках учатся».

«Загадки моря»

Теория

Значение моря в жизни человека: оздоровительное, эстетическое, хозяйственное. Обитатели морских глубин: водоросли, моллюски, медузы, рыбы, морские животные. Рыбы - строение (овальное туловище с чешуей, хвост, плавники, жабры, пузырь), размножение. Связь между строением органов и их функциями. Цепи питания.

Практика

Изготовление панно «Морское дно», с использованием различных материалов (групповая работа).

Ролевая игра *3 «Рисунок по инструкции».

«В лес по грибы»

Теория

Грибы – съедобные и ядовитые, их роль в природе. Строение гриба (грибница, плодовое тело).

Практика

Изготовление эскизов знаков, напоминающих о правилах поведения в лесу.

Ролевая игра *3 «Нравится – не нравится».

«Способы распространения семян в природе»

Теория

Способы распространения семян в природе: птицы, звери, человек, ветер. Внешний вид семян, Зрелость.

Практика

Изготовление аппликации из семян.

Ролевая игра *4 «Кого не хватает?».

«Итоговое занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Теория

Гуманное отношение к живой природе. Создание благоприятных условий для живых организмов. Правила поведения человека в природе.

Практика

Выставка и обсуждение творческих работ воспитанников.

Ролевая игра *4 «Что я люблю делать …».

Тема «Человек, как биологическое существо»

« Из чего состоит человек?»

Теория

Человек- строение (голова, шея, туловище, руки, ноги), жизнедеятельность систем ( костная, мышечная, кровеносная, пищеварительная, дыхательная, выделительная), органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Признаки живого (питается, дышит, растет, двигается, размножается, общается, мыслит и др.) Сходства и отличия человека с растениями и животными.

Правила безопасного поведения в школе, дома, на улицах города.

Практика

Изготовление знаков, напоминающих правила сохранения здоровья в технике аппликация.

Ролевая игра *4 «20 вопросов».

Наши рекомендации