Базовые положения тела в искусстве управления сном
Вадим Уфимцев
Искусство управления сном
FineReader 12
УДК 796.81
ББК 75.716 У88
Серия «Школа спецназа » основана в 2005 г.
Уфимцев, В.
У88 Искусство управления сном / В. Уфимцев. — Минск: Современная школа, 2008. — 256 с. — (Школа спецназа).
ISBN 978-985-513-318-7.
Данная книга является введением в искусство управления сном. Любой человек, освоивший на практике излагаемые в книге методики, научится достигать глубокого расслабления, укрепит свое физическое тело, научится входить в осознанный сон, сможет управлять собственными сновидениями.
Для широкого круга читателей.
УДК 796.81 ББК 75.716
ISBN 978-985-513-318-7 © Уфимцев В., 2008
© ООО «Современная школа». 2008
От автора
Вокруг плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, оживленно щебеча о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога.
После того как ласточки улетели в теплые края, все обитатели птичьего двора заговорили о ласточках и о юге. Позавидовав такому вниманию, которое уделялось обсуждению путешествия ласточек в теплые края, курица заявила:
— На следующий год я сама слетаю на юг.
Прошел год, и когда ласточки снова расселись
на плетне, готовясь к дальнему перелету, весь птичник принялся горячо обсуждать предстоящее событие.
Рано утром ласточки разом взлетели в небо и, паря в потоке попутного ветра, устремились в теплые края.
— Ветер, пожалуй, подходящий, — сказала курица и, расправив крылья, выбежала из курятника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу и, сбежав с насыпи, попала в сад.
К сумеркам, тяжело дыша, она вернулась обратно и рассказала обитателям птичника, как летела на юг до самого шоссе и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Рассказала, что была в землях, где растет картофель, и видела питающие людей злаки. И наконец, она попала в дивный сад, в котором росли прекрасные розы.
— Потрясающе! — галдел весь птичий двор. — И главное, как живописно все рассказано!
Минула зима, и началась весна нового года. Вскоре прилетели и ласточки. Однако птичий двор ни за что не соглашался, что на юге — море.
— Послушайте нашу курицу! — галдели обитатели птичника.
Курица теперь стала знатоком. Она-то знала, как там, на юге, хотя даже не вышла за пределы города, а всего лишь перешла через дорогу.
Более трети своей жизни любой человек проводит в состоянии сна, при этом, как правило, даже не подозревая о тех возможностях, которые скрыты в сновидческом состоянии.
Книжные магазины предлагают большой ассортимент книг по толкованию и использованию собственных снов. По при этом подавляющее большинство авторов этих книг имеют об искусстве управления сном очень и очень поверхностное знание. Совсем как курица из вышеприведенной притчи имела представление о том, что же такое юг.
На самом деле искусство управления сном таит в себе феноменальные возможности. Однако следует заметить, что данное искусство является очень сложным и многогранным, требуя кропотливой, регулярной, правильно организованной тренировочной работы.
Интеллектуальные фантазии современных психологов не имеют ничего общего с реальным искусством управления собственным сном, так как человек, действительно умеющий управлять своим сном, управляет и материей окружающей нас повседневной реальности.
Можно и нужно превратить свой сои в осознанную целенаправленную деятельность, перестав попусту терять затраченное на сон время. И тогда вы не только почти вдвое продлите свою осознанную жизнь, но и достигнете совершенно фантастических способностей.
Введение
Издавна люди пытались понять, что же такое сон и как его можно использовать в практических целях. В результате долгих исследований возникли три основные точки зрения на природу сна:
1. Сны — это внутренние фантазии, продукт внутренних галлюцинаций нашей психики.
2. Сон — это реальность, полностью равнозначная нашему обычному материальному миру.
3. Сны есть смесь из внутренних галлюцинаций и фрагментов восприятия альтернативных реальностей.
Для лучшего усвоения материалов этой книги имеет смысл подробнее осветить вышеперечисленные точки зрения.
Постулат, гласящий, что сны — это всего лишь наши внутренние фантазии, является истиной в последней инстанции для современной западной цивилизации. Именно с этой точки зрения смотрит на природу сна современная психология и культура.
Сторонники данного подхода используют сны для того, чтобы исследовать свое психическое пространство и попытаться смоделировать в нем требуемые внутренние переживания. Однако, считая сны только лишь продуктом внутреннего мира, представители этого подхода полностью отвергают возможность того, что сон может быть восприятием объективной внешней реальности. А ведь за историю человечества накоплено неисчислимое множество свидетельств о пророческих снах, о путешествиях во сне в реально существующие места на земле и т. д. Поэтому утверждать, что сон, это всего лишь внутренняя фантазия — в корне неправильно.
Подобный подход не дает использовать сон для исследования внешней реальности. Но с глубокой древности люди посвященные умели использовать сон для сканирования окружающей обстановки, для проникновения в параллельные реальности, для путешествий в прошлое и прорицания будущего.
Например, у народов Крайнего Севера шаманы сдают своеобразный экзамен каждую весну. Обычно на попечении одного шамана находятся несколько селений, между которыми полностью отсутствует сообщение во время полярной зимы. Одной из основных обязанностей шамана является сопровождение в загробный мир души умершего человека. И весной шаман объезжает подопечные ему селения, чтобы камлать умерших во время зимы.
При приближении шамана к селению жители встречают его на окраине, не говоря ни слова. И шаман должен подробно рассказать, кто, когда, при каких обстоятельствах умер этой зимой, описав, в чем покойный был одет в момент своей смерти. Если же шаман сделает ошибку в момент своего рассказа, то его за это могут жестоко избить или даже убить. И настоящие шаманы с честью выходят из этого испытания, подробно описывая то, что происходило в реальности, хотя физически они не присутствовали в момент смерти этих людей. Так являются ли сны только лишь нашими внутренними фантазиями? Ведь шаман описывает происходившие события, опираясь лишь на свои сновидческие образы.
Существует точка зрения, что абсолютно все наши сны — это путешествия по объективным параллельным реальностям, существующим независимо от нашего восприятия. Данная точка зрения, как правило, свойственна шаманам, аборигенам, мистикам, эзотерикам. Именно эти люди считают, что в каждом своем сне мы путешествуем в астрале, или же проникаем в «нижний» либо «верхний» мир.
Существуют целые племена, которые согласуют каждое свое действие с тем, что увидели во время сна. В частности, племя синоев считает, что сновидение является указателем того, как именно нам надо жить в нашей материальной реальности. И поэтому члены данного племени с детства учатся запоминать малейшие нюансы сюжетов собственных снов.
Считая все свои сны путешествиями по объективным, альтернативным реальностям представители вышеприведенных взглядов описывают свои сновидческие переживания и совершаемые во сне действия как нечто объективно материальное, как опыт равнозначный опыту, получаемому в нашей физической реальности.
Этого факта не понимают многие исследователи старинных рукописей и образа жизни «примитивных» племен, которые, читая, что древний герой летал, думают, что это вранье или аллегория. На самом же деле в документе описывается тот реальный опыт, который человек получил во время сна. Ведь раньше для многих людей не было разницы между опытом, получаемым во сне, и опытом, приобретенным в условиях физического мира.
Считая, что все возникающие образы объективно реальные, люди одушевляли каждый элемент воспринимаемого мира, попадая в плен к собственным фантазиям. Именно отсюда берут свое начало большинство примет, суеверий, магических ритуалов.
Все современные исследователи мира осознанных сновидений, как правило, попадают в ловушку собственных фантазий, принимая внешнюю реальность и даже не подозревая, что это их внутренние образы, представления.
В принципе точка зрения, что сон — это объективная реальность, такое же заблуждение, как и попытка воспринимать сон как некую внутреннюю фантазию, и только.
Считая, что все во сне есть лишь внутренняя фантазия, мы перекрываем себе доступ к внешним источникам силы и лазейки к параллельным измерениям реальности. Когда же мы уверены, что все во сне объективно реально и происходит без нашего участия, то неизбежно попадаем в плен к собственным фантазиям, принимая образы, порожденные собственной психикой, за нечто самодостаточное. А это, как правило, прямой путь в дурдом.
Некий дровосек видел очень приятный сон, от которого его внезапно разбудили. Проснувшись, он воскликнул с негодованием:
— Зачем ты разбудил меня? В своем сне я был царем. У меня было семь сыновей. Все они учились разным наукам, а я сидел на троне и правил моей страной. Зачем ты разрушил все это?
Человек, разбудивший его, сказал:
— О чем здесь можно жалеть, ведь это был всего лишь сон, иллюзия.
Однако дровосек ответил:
— Глупец! Ты не понимаешь, что там я был таким же настоящим царем, как теперь я дровосек. И если верно, что я теперь дровосек, то точно так же верно и то, что тогда я был великим царем.
Наиболее далеко продвинулись в искусстве управления сном те, кто считал, что сны — это смесь из внутренних галлюцинаций и вкраплений объективно существующих параллельных реальностей. Представители этой точки зрения учились отличать то, что во сне является внутренним образом, от того, что является объективно реальным.
Данный подход требовал развития у себя критического мышления и вхождения в состояние исследователя. Ведь для проникновения в природу сна одинаково неправильно как отвергать реальность возникающих в сновидении образов, так и принимать все за чистую монету, за объективно существующую реальность. Необходимо научиться верить не веря, принимать не принимая, научить непредвзято исследовать каждую деталь своего сна.
На разных континентах, в разных культурах, в различные временные периоды возникали традиции, использовавшие управляемый сон для получения совершенно фантастических возможностей. Фактически в основе любого реального чуда лежит именно искусство управления сном. На разных языках, под разными названиями это искусство передавалось от посвященного к посвященному. И тем не менее фундамент у абсолютно всех чудесных способностей — это умение управлять собственным сном.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что искусство управления сном является очень и очень сложным и бесконечно многогранным. В силу этого реальных успехов в этом искусстве можно достигнуть лишь в результате регулярных, кропотливых тренировок. И другого пути к освоению данного умения нет! Зато в результате вы получите колоссальные возможности и сможете целенаправленно использовать то время, которое раньше в процессе сна фактически выпадало из вашей осознанной жизни.
Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он — бабочка, весело порхающая бабочка. Он от души наслаждался своим порханием и не осознавал, что он — Чжоу. Внезапно проснувшись, Чжун Чжоу удивился, что он — Чжоу, и не мог понять, снилось ли Чжоу, что он бабочка, или же бабочке снится, что она — Чжоу.
Глава І
Начало
Глава II.
Подготовка физического тела — ключ к успеху в искусстве управления сном
Большинство современных людей, занимающихся осознанием себя во сне и пытающихся управлять своими снами, на самом деле в лучшем случае просто дурачат сами себя, а в худшем — разрушают целостность своего организма.
Необходимо понять, что обычные сны и управляемые сны — это совершенно различные состояния. Если в обычных снах мы не контролируем ничего и все просто случается, то в процессе управляемого сна мы контролируем все, что в нем происходит, и самое главное, мы должны полностью контролировать самого себя.
Жизнь подавляющего большинства людей задается внешними влияниями, и все их поступки есть следствие внешних влияний, а отнюдь не следствие осознанного, внутренне обусловленного выбора. И нужно понять, что если вы не можете контролировать себя в процессе обычной
материальной жизни, то тем более вы не можете контролировать себя в процессе сна.
Для того чтобы стать хозяином самих себя и своей собственной жизни, нам необходимо настроиться на свой собственный уникальный природно-естественный для нас ритм. А это означает, что наша повседневная жизнь должна иметь структуру и опираться на внутренне обусловленные циклы. Исходя из этого можно утверждать, что реально управлять своими снами может лишь тот, кто может управлять своей обычной материальной жизнью. И до тех пор, пока вы не упорядочите свою повседневную жизнь, вы не упорядочите и свои сны.
Чтобы управлять своим сном, необходимо управлять своим телом сновидения. А этого можно достичь только в том случае, если вы можете хорошо управлять своим физическим, материальным телом. И поэтому без систематических тренировок по осознанному управлению своим физическим телом невозможно реально управлять своим сном.
Люди с неразвитым, разбалансированным физическим телом, занимающиеся искусством управления сном, не только не развиваются, но и неизбежно разрушают себя, неуклонно продви
гаясь к все большей и большей болезненности и смерти.
Люди, пробующие управлять снами, но при этом не занимающиеся своим физическим телом, создают все больший и больший разрыв между своим физическим и энергетическим сновидческим телом. Они все больше и больше углубляются в некие тонкоматериальные миры, воспринимая наш обычный повседневный мир и свое собственное физическое тело как нечто ненужное, как некое скучное приложение к своим сновидческим приключениям и возможностям.
Давно известно, что смерть — это окончательный разрыв связи между физическим и энергетическим телами. А это лишь подтверждает тот факт, что те, кто занимается искусством управления сном без параллельных занятий со своим физическим телом, движутся навстречу собственной смерти.
Заниматься искусством сновидения имеет смысл лишь для укрепления собственной целостности, связей между физическим и энергетическим телом. При правильно выстроенной практике искусства управления сном ваше физическое тело будет эффективно накапливать энергию во время сна, и после сна вы будете реально ощущать, что стали физически сильнее.
Наше физическое тело заключено в энергетическую оболочку, в энергетический кокон, который не только выступает за внешние границы нашего тела, но и пронизывает все материальное тело насквозь. В процессе практики искусства сновидения мы неизбежно сталкиваемся с различными внешними энергиями, с различными внешними влияниями. И если мы практикуем искусство управления сном без предварительного структурирования энергетических полей своего физического тела в единую целостную структуру, то неизбежно происходит разбалансировка, распад энергетических структур физического тела, что приводит к возникновению болезней и укорачивает время нашей жизни.
Прежде чем приступать к освоению искусства управления сном, необходимо структурировать энергетические поля своего физического тела в единую, целостную структуру, которая эффективно могла бы:
• улавливать внешние сновидческие энергетические поля;
• распределять уловленную в сновидении энергию по всему физическому телу;
• накапливать уловленную в сновидении энергию в главных центрах энергосистемы физического тела;
• выводить из физического тела дисгармоничную патогенную внешнюю энергию, проникшую в тело из сновидческой реальности.
Лишь при соблюдении вышеизложенных условий вы сможете не только достичь успехов в искусстве управления сном, но и укрепите целостность самого себя, благотворно влияя своей сновидческой практикой на состояние своего физического тела.
В силу того что в процессе сна мы пребываем в горизонтальном положении, нам необходимо обучить свое физическое тело эффективно улавливать, распределять и накапливать энергию, находясь в горизонтальном положении. Именно поэтому базовые телесно-энергетические практики для подготовки физического тела к систематическим занятиям по управлению сном выполняются в положении лежа.
Для того чтобы не только научиться управлять своим сном, но и получать при этом пользу для своего физического тела, вам в процессе регулярных тренировок необходимо:
• увязать энергетические поля своего физического тела в единую целостную структуру;
• наладить стабильные энергетические взаимосвязи внутри энергетической структуры своего физического тела;
• накопить достаточное для успешной сновидческой практики количество энергии в главных центрах энергетической структуры своего физического тела.
Многие люди, делающие множество телесно-энергетических практик, раздуваются от гордости, считая, что, если они знают много различных тренировочных комплексов, это является прямым свидетельством исключительной эффективности их тренировки. На самом же деле это далеко не так.
Делая множество различных комплексов, мы действуем по принципу всего понемножку, так как нереально успеть все. И в результате подобного тренировочного подхода у человека не формируется единая стабильная энергетическая структура. А ведь именно построение целостной и при этом максимально стабильной телесной структуры и является единственно правильной целью.
Именно поэтому гораздо правильнее выбрать какую-либо одну целостную телесно-энергетическую последовательность и регулярно практиковать ее в течение длительного промежутка времени, чем по поверхности скакать от одного комплекса упражнений к другому. Необходимо четко уяснить, что только стабильная энергетическая структура способна давать стабильные результаты.
Для создания стабильной телесно-энергетической структуры требуется время. И вам могут понадобиться месяцы, а то и годы регулярных выполнений одного и того же комплекса упражнений. Но если вы действительно хотите достичь мастерства в искусстве управления сном и при этом оздоравливать свое физическое тело, то другого пути просто нет!
Не существует хитрых путей и волшебных таблеток, которые могут заменить регулярную тренировку. Если мы каждый день должны принимать физическую пищу, то почему мы не должны принимать каждый день и пищу энергетическую? Так что выполнение каждый день одних и тех же упражнений не является чем-то противоестественным, искусственно внедряемым.
В рамках этой книги я предложу вашему вниманию комплекс телесно-энергетических движений, носящих название «Несгибаемое намерение». Этот комплекс зародился в рамках толтекской традиции и был передан широкой публике Карлосом Кастанедой.
Регулярная практика нижеследующего комплекса движений позволит вам сформировать у себя стабильную целостную телесно-энергетическую структуру, которая со временем даст возможность получать стабильные гармоничные результаты от практики искусства управления сном и при этом не только сохранить, но и укрепить здоровье своего физического тела.
Чтобы еще лучше акцентировать ваше внимание на важности телесно-энергетической практики, хочу заметить, что все контактеры, все исследователи так называемых «тонких миров», не работавшие систематически со своим физическим телом (Блаватская, Рерих и т. д.), испытывали серьезные проблемы со здоровьем и страдали от сильных болей. Они не создали у себя целостной телесно-энергетической структуры и поэтому посредством путешествий по сновидческим мирам лишь разрушали свое физическое тело, все больше и больше разделяя взаимосвязь между физическим телом и телом сновидения.
Глава III.
Прежде чем управлять своим сном, необходимо проникнуть в него, ведь только находясь внутри своего сна, можно управлять его сюжетной линией. И поэтому для достижения успеха в искусстве управления сном обязательно необходимо научиться регулярно по своему желанию проникать в мир сна.
Существуют два основных направления по проникновению внутрь своих снов. Каждое из этих направлений состоит из множества различных методов.
Одна группа методов направлена на прямое вхождение в сон, непосредственно из бодрствующего состояния.
При овладении данными методами человек полностью сохраняет непрерывность своего осознания при переходе от состояния бодрствования к состоянию сна. Погружаясь в глубины своего сна, он непрерывно помнит о всех тех планах, которые имел в отношении своего сна, находясь в состоянии бодрствования.
Другая группа методов направлена на опосредствованное проникновение в мир сна, на пробуждение уже внутри сна. При этом подходе освоивший его человек позволяет себе заснуть, забыться для того, чтобы проснуться уже находясь внутри своего сна. Находясь в сюжете своего сна, человек вспоминает о том, что он хотел осуществить во сне.
Для большинства начинающих очень заманчива возможность прямого вхождения в свой сон в любое время, по своему желанию. Благо, что во многих книгах утверждается, что это довольно легко осуществимо.
На самом же деле гарантированно входить в свой сон в любое время напрямую могут лишь очень и очень немногие люди. Это либо уникумы, либо люди, занимающиеся искусством управления сном не менее 5-10 лет.
Кроме всего вышеперечисленного, прямое вхождение в сон включает в себя сознательный, волевой фактор, который может действовать разрушительно на механизмы нашего естественного физиологического сна. И в результате у человека начинают блокироваться восстановительные процессы в теле и психике, которые протекают в момент сна.
Для правильного использования методов прямого вхождения в сон необходимо достичь тонкого баланса между усилием и расслабленностью, научиться желать не желая. Кроме этого, методы прямого вхождения в сон подходят тем, кто склонен очень быстро засыпать. А вот людям, входящим в сон достаточно медленно, эти методы даются гораздо труднее.
Группа методов, направленных на опосредствованное проникновение в сон, на пробуждение во сне, также имеет как свои плюсы, так и некоторые минусы. В частности, людям, как правило засыпающим быстро, освоить эти методы будет сложно, так как для их реализации требуется достаточно длительная внутренняя работа, осуществляемая перед засыпанием.
Методы пробуждения во сне не нарушают естественных физиологических механизмов нашего засыпания, так как при данных практиках человек позволяет себе забыться, заснуть для того, чтобы пробудиться уже внутри сна. В результате не происходит сознательного, волевого влияния на физиологические механизмы засыпания.
Кроме всего вышеперечисленного, в силу различных обстоятельств у любого человека
могут лучше работать то методы прямого вхождения в сон, то методы пробуждения во сне. И поэтому для достижения лучших результатов любому практикующему желательно использовать как методы пробуждения во сне, так и методы прямого вхождения в сон.
Хотелось бы также заметить, что не стоит ждать быстрых стабильных результатов от своих занятий. Могут понадобиться недели, месяцы и даже годы для того, чтобы вы научились регулярно проникать в свои сны.
Многие люди, 5-10 раз в году осознавшие себя во сне, считают, что научились проникать в свои сны. Но это полная ерунда! Ведь по-настоящему практиковать искусство управления сном можно лишь тогда, когда вы, как минимум, можете проникать в свои сны 150–200 раз в год. А в идеале нужно научиться проникать в каждый свой сон, управляя каждым своим сном.
Люди издавна пытались понять природу сна. Одни считали, что сны — это иллюзии, всего лишь наши психические галлюцинации. Другие же думали, что сны — это объективная реальность. В результате совершенно различных воззрений на природу сна были разработаны совершенно различные методы работы со снами. И если для
современных психологов работа со сном — это всего лишь работа с психикой, то для аборигенов — это соприкосновение с параллельными реальностями, не менее объективными, чем наша.
Многие мудрецы утверждали, что подавляющее большинство людей все время «спит». Что даже при так называемом бодрствовании люди имеют дело не столько с объективной реальностью, сколько со своими внутренними образами, спроецированными вовне.
Некогда жил волшебник, у которого было много овец. А так как волшебник был очень жаден, то он не желал нанимать пастухов, не хотел строить изгородь вокруг пастбища, где паслись его овцы. Из-за этого его овцы часто забредали в лес, падали в пропасть. Самое же главное, овцы убегали от него, поскольку знали, что волшебник убьет их, так как ему нужны их мясо и шкуры.
Наконец волшебник отыскал средство держать овец в повиновении. Он загипнотизировал своих овец, внушив им, что они бессмертны и, сдирая с них шкуру, он не причиняет им вреда, а наоборот, такая операция будет им приятной и полезной. Он внушил им также, что сам он — добрый хозяин, который так сильно любит их, что готов сделать для
них что угодно. Кроме того, если с ними что-нибудь случится, то это произойдет не сразу, во всяком случае не в один день, а поэтому им не стоит об этом думать. И наконец, волшебник внушил овцам, что они совсем не овцы, что одни из них — львы, другие — орлы, третьи — люди, четвертые — волшебники и т. д.
И после этого все его заботы и беспокойства закончились, так как овцы никуда больше не убегали, а спокойно ждали того часа, когда волшебнику потребуются их мясо и шкуры.
Мы живем, не ставя под сомнение свое восприятие. Но действительно ли мы видим объективную реальность? Или может в процессе своего так называемого бодрствования мы всего лишь спим сон наяву? Может, мы находимся в плену у своих внутренних образов и вся наша жизнь — это всего лишь набор различных снов?
Сдвоенный перевертыш
Однажды Ходжа Насреддин расхвастался:
— Я полностью сохранил в старости всю силу, которой обладал в молодые годы.
Собеседники, однако, спросили:
— Чем же ты можешь это доказать?
Подбоченившись, Насреддин сказал:
— У нас во дворе стоит большая каменная ступа. Уж как я в молодости ни старался, а сдвинуть ее с места не мог. И теперь то же самое. Сколько ни силюсь, мне никак не удается повергнуть ее.
Миры сновидений отличаются от нашей повседневной реальности. И ухватить их может лишь тот человек, чье внимание способно функционировать в совершенно необычных режимах.
Именно поэтому люди, практикующие искусство управления сном, выполняют практику под названием «неделание», обучаясь воспринимать обычные вещи и явления совершенно необычными способами и существенно помогая этим своему продвижению в искусстве управления сном.
Два нижеследующих метода принадлежат к тибетской традиции и относятся к методам пробуждения во сне. Оба этих упражнения тесно связаны друг с другом и являются взаимодополняющими, поэтому должны практиковаться вместе.
Нижеследующие упражнения получили название «перевертыши» потому, что они переворачивают у практикующего привычное представление о сне и бодрствовании с ног на голову. По своей сути оба этих упражнения являются неделанием сна и бодрствования.
Упражнение Неделание обыденной реальности
В течение всего дня в любых условиях вы должны непрерывно воображать, что спите и все окружающее вас — это элементы сна.
Вы должны непрерывно пытаться реально чувствовать, что весь воспринимаемый вами окружающий мир и все ваши ощущения но этому поводу — это всего лишь плод вашего воображения.
Пытайтесь непрерывно смотреть на окружающий мир как на сон. Всеми силами пробуйте поверить в собственное самовнушение.
Через некоторое время в результате постоянных попыток в вашем восприятии действительно начнут возникать мгновения, когда вы будете ощущать окружающую реальность как элементы сна. Если вы продолжите заниматься самовнушением, то эти мгновения неизбежно начнут удлиняться и возникать все чаще и чаще.
Помните, что не стоит отчаиваться при первых неудачах. Просто продолжайте пытаться полностью поверить, что окружающий вас мир — это элементы сна, беспрерывно, в течение всего бодрствования.
Регулярная практика вышеизложенного упражнения позволит вам научиться входить в глубоко измененное состояние сознания в процессе обычной повседневной жизни. И в результате у вас откроется необычное восприятие нашего повседневного мира, что в свою очередь откроет вам дорогу к умению входить в глубокие трансовые состояния, не выключаясь при этом физически из материального мира.
Именно практика вышеизложенного упражнения позволяет тибетским монахам обретать сверхспособности на ходу, в процессе обычных повседневных дел. Они могут, на взгляд стороннего наблюдателя, подметать дорогу, стирать
белье, есть, но их сознание в этот момент пребывает в глубоком трансе, путешествуя по разнообразным сновидческим реальностям.
Кроме всего вышеперечисленного, это упражнение позволяет любому регулярно практикующему его человеку со временем напрямую проникать внутрь своего сна, не теряя при этом осознания происходящего, или же пробуждаться внутри своего сна, осознавая, что это сон.
Дело в том, что обычно нам снится то, с чем мы имели дело недавно. И когда в течение всего бодрствования мы непрерывно стараемся поверить в то, что окружающее — это элементы сна, то велика вероятность того, что, проведя с этой мыслью достаточно много времени днем, вы в конце концов столкнетесь с этой же мыслью и во сне. В результате чего вы проснетесь внутри своего сна, осознав, что вы спите.
Упражнение Неделание засыпания
Ложась спать, в процессе засыпания воображайте, что на самом деле вы просыпаетесь от предыдущего сна.
Ваша задача состоит в том, чтобы поверить в то, что было до того, как вы легли спать, -
было сном, а сейчас вы не засыпаете, а пробуждаетесь от сна, входя в бодрствующее состояние сознания.
Не перенапрягаясь в процессе всего засыпания, непрерывно старайтесь верить в то, что сейчас вы пробуждаетесь от сна.
В результате регулярной практики вышеизложенного упражнения вы сможете засыпать, сохраняя при этом достаточный уровень осознания происходящего. А это сделает все ваши сны очень яркими и реальными. Ну а главное состоит в том, что вы научитесь проникать в свой сон, непрерывно сохраняя при этом свою осознанность.
Фактически данное упражнение является методом прямого проникновения в свой сон. Но для лучшего эффекта его желательно практиковать вместе с предыдущим упражнением.
Если в упражнении «Неделание обыденной реальности» вы старались воспринимать бодрствование как сон, то в процессе практики упражнения «Неделание засыпания» вы стараетесь воспринимать засыпание как пробуждение.
Два этих упражнения перевертывают с ног на голову наше обычное восприятие и при этом взаимодополняют друг друга. Именно поэтому они и были названы «Сдвоенный перевертыш».
Пытливое внимание
Шли как-то по земле три суфия, и были они столь наблюдательны и мудры, что все называли их ясновидцами.
Однажды во время одного из многих странствий они повстречали погонщика верблюдов. Завидев путников, погонщик кинулся к ним:
— У меня пропал верблюд. Вы его видели?
— Он слеп на один глаз? — спросил один из путников.
— Да, — ответил погонщик.
— И зуба спереди у него не хватает, — добавил другой путник.
— Да, да… — подтвердил погонщик.
— А еще верблюд хромает? — спросил третий путник.
— Да, да, да, — вскричал обрадованный погонщик.
Тогда все трое путников указали ему в ту сторону, откуда они шли, и сказали, что он может надеяться найти там пропавшего верблюда.
Погонщик, решив, что путники видели его верблюда, устремился по указанному пути, забыв даже поблагодарить их. Однако верблюда он не нашел и подумал, что неплохо бы снова поговорить с ясно-
видцами в надежде, что они подскажут ему, как поступать дальше.
Он нагнал их уже поздно вечером, когда путники расположились на ночлег.
— У твоего верблюда с одного бока висит бурдюк с медом, а с другого — мешок с зерном, я не ошибаюсь? — спросил один из них.
— Да, — удивленно ответил погонщик.
— Он везет беременную женщину? — спросил другой путник.
В этот момент у погонщика под сердцем зашевелился червь сомнения, но, поколебавшись, он снова протянул:
— Да-а.
— Мы не знаем, где они, — закончил третий путник.
Однако теперь погонщик уже не сомневался, что именно эти трое украли и верблюда, и женщину, и всю кладь. Ослепленный гневом, он поволок их в ближайшее село к судье и обвинил старцев в воровстве.
Выслушав погонщика, судья решил, что дело тут очевидное, и приказал взять всех троих путников под стражу. Однако спустя какое-то время погонщик нашел своего верблюда, который пасся на поле. И вернувшись к судье, он упросил, чтобы ясновидцев отпустили на свободу.
Судья принялся расспрашивать путников, откуда им было известно столько подробностей о верблюде, хотя и теперь это уже очевидно, они даже не видели его.
— Но мы видели верблюжьи следы на дороге, — ответил один из них.
— Один из отпечатков был очень слаб, отсюда мы сделали вывод, что он хромает, — добавил второй.
— Он обгладывал листья кустарника лишь с одной стороны дороги, следовательно, он был слеп на один глаз, — продолжил третий мудрец.
— Листья были расщеплены посередине, что указывает на отсутствие среднего зуба. — вновь промолвил первый.
— Муравьи и пчелы собирались на разных сторонах дороги: мы увидели, что с одной стороны был пролит мед, а с другой рассыпано зерно, — сказал второй.
— Мы нашли длинный человеческий волос на том месте, где верблюд останавливался и кто-то слезал с него, это была женщина, — сказал третий.
— На том месте, где она сидела, мы нашли отпечатки ее ладоней, тогда мы и решили, что она должна скоро разрешиться, раз ей приходится подниматься, опираясь на руки, — заключил первый.
— Но почему же вы не потребовали на суде, чтобы мы выслушали ваши объяснения? — удивился судья.
— Мы подумали, что погонщик не оставит поисков пропавшего верблюда и скоро найдет его, — ответил первый ясновидец.
— А найдя верблюда, он подумает, что с его стороны будет весьма благородным поступком добиться нашего освобождения, — сказал второй.
— Любопытство же судьи никак не могло ускорить расследование, — сказал третий.
— Истина, установленная благодаря его собственным действиям, будет для него более очевидна и бесспорна, чем наша попытка доказать, что мы были задержаны безо всяких на то оснований, — с достоинством прибавил первый.
— По своему опыту мы знаем, что люди более всего склонны верить истине, когда открывают ее сами, — сказал второй мудрец.
Упражнение Тестирование реальности
Перед тем как мы перейдем к описанию упражнения, задайте себе вопрос: «Сплю или бодрствую я в данный момент?» И попробуйте аргументированно ответить на него.
После того как вы аргументировано ответите на свой вопрос, спросите себя: «Насколько часто в течение дня я спрашиваю себя, сплю или бодрствую я сейчас?»
Скорее всего, вы осознаете, что ни разу не задаете себе этот вопрос в течение дня. В таком случае часто ли вы будете задавать себе этот вопрос во сне?
Наши сны являются продолже