I выписка из стандарта сд.04

Современная хореография:

Освоение стилей и жанров современных видов хореографии, особенности постановки корпуса, рук, ног, головы. Танцевальные комбинаци

Учебно-тематический план

№ п.п. Наименование разделов . 7семестр 8 семестр 9 семестр 10семестр
Раздел !:Разогрев 4 ч. 8 ч 4 ч 4 ч
Раздел 2: Изоляция 6 ч 10 ч 6 ч 4 ч
Раздел 3:Партер 4 ч 6 ч 4 ч 4 ч
Раздел 4:Адажио 4 ч 4 ч 4 ч 4 ч
Раздел 5:Кросс 4 ч 4 ч 4 ч
Раздел 6:Комбинация или импровизация 10 ч 8 ч 10 ч 10 ч
           
    зачёт экзамен Контр.урок экзамен
  Итого: 134 часа 32 ч. 40 ч. 32 ч. 30 ч.

Содержание учебной дисциплины

Семестры

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений профессиональной физической подготовки студентов. На занятиях студенты изучают и совершенствуют технику и методику обучения современному танцу.

Цель:

Воспитание тела путем ритмической организации музыки и танца.

Задачи:

1. Обучение принципам дыхания.

2. Развитие музыкальности.

3. Обучение равномерному распределению нагрузки на все части тела.

4. Обучение «изоляции» (работа отдельных частей тела независимо друг
от друга).

5. Координация двух изолированных центров.

6. Развитие танцевальности и чувства ритма

Семестры

Богатство современной хореографии нашло отражение в многообразии сценических форм: это и массовые танцы, и малые формы (трио, дуэт, соло). Их необходимо познать, чтобы найти путь сценического решения при создании нового. Формы движений тесно связаны с понятием техники. Значение техники (формы) движений заключаются в том, что от нее во многом зависят практические результаты. Различаются следующие элементы техники движений: положение тела или определенных частей тела в пространстве, амплитуда, скорость и сила, синхронность, последовательность и темп этих движений.

Функциональные задачи этого семестров повышаются. Значительно усложняются координация и полиритмия во время передвижения, чаще используются комбинации со сменой уровней.

Цель:

Понять и ощутить в музыке целостность движений, естественную и духовную гармонию. Обучить искусству сочинения танца путем изучения различных форм джазового танца.

Задачи:

1. Развитие танцевальной техники.

2. Развитие двигательной и зрительной памяти.

3. Развитие навыков сбора впечатлений, необходимых для
ассоциативного мышления.

4. Развитие техники на контракции и расслаблении (Contraction &
Release).

5. Раскрытие индивидуальности.

6. Продолжение знакомства с основными стилями и направлениями
современного танца.

7. Приобретение манеры и стиля исполнения.

Раздел 1:Разогрев

Тема 1. Виды движений у станка.

Плие (Plie):

- по параллельным позициям;

- по выворотным позициям;

- с изменением динамики исполнения;

- с переводом стоп и коленей из выворотного положения в
параллельное и наоборот.

Батман тандю и батман жете (Battement tendu, Battement jetes):

- по параллельным позициям;

- с переводом из параллельного в выворотное положение и
наоборот;

- с сокращенной стопой;

- в сочетании с другими видами движений;

- с контракцией тела (мышечное сжатие).

Ронд де жамб пар тер (Rond de jambe par terre):

- по параллельной позиции;

- аналогично с народно-сценическим танцем;

- в сочетании с различными видами движений;

- с сокращенной стопой;

- с подъемом на 45° и 90° градусов.

Батман фондю и батман фраппе (Battement fondu, Battement frappe):

- с сокращенной стопой;

- по параллельным позициям;

- по аналогии с народно-сценическим танцем;

- с контракцией тела.

- Батман девлепе,

- Батман релеве лян (Battement developpe, Battement releve l'ent):

-по параллельным позициям;

- с сокращенной стопой;

- с перегибами корпуса.

Гран батман жете (Grand battement jete):

- по параллельным позициям;

- с сокращенной стопой;

- в сочетании с другими видами движений.

Тема 2. Позиции и положения рук и ног.

а) Ноги:

- параллельные позиции ног
(I, II, IV, V);

- аут-позиции (выворотные позиции ног)
(I, II, IV, V);

- ин-позиции (завернутые позиции ног)
(I, П).

б) Руки:

- подготовительное положение;

- 1-я, П-я, Ш-я;

- положение кисти «флекс»;

- «джаз-хенд»;

- пресс-позиция;

- промежуточные позиции рук.

Наши рекомендации