Урок любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы с точки зрения "Трех Мастеров". Композиция "Здравствуй, лето!" по впечатлениям от природы.

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство». 1 класс

Личностные результаты:

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

· художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

· сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами:

Регулятивные универсальные учебные действия:

· определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

· совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

· планировать практическую деятельность на уроке;

· с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

· предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

· работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

· активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

· стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

· ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

· добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

· слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты:

· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

· понимание образной природы искусства;

· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

· освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Учебник

Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 1 класс. М.: Просвещение, 2013г.

Технология

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

• Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

• ФГОС НОО(Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, измен. от 26.11.2010 г., от 22.09.2011 г., от 18.12 2012, от 29.12.2014 г., от 18.05.2015 г., от 31.12.2015);

• ФГОС НОО ОВЗ (Приказ от 19 .12. 2014г. №1598);

• АООП НОО ЗПР МБОУ СШ №2 г. Сычевки;

• Программа по технологии Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг 2012 г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Роговцевой Н. И. «Технология».

Целипредмета:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи предмета:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

Место предмета в учебном плане

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающейся с ЗПР. На индивидуальное обучение по технологии на дому в 1 классе выделено 0,25 часа в месяц ( 9 часов в год), на самостоятельное изучение 24 часа.

Содержание курса:

Класс

Давайте познакомимся

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо­значениями, критериями оценки изделия по разным основа­ниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочте­ний и заполнение анкеты

Материалы и инструменты

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабо­чего места.

Что такое технология

Знакомство со значением слова «технология» (названия пред­мета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология

Человек и земля (21ч)

Природный материал

Виды природных материалов. Подготовка природных матери­алов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материа­ла. Выполнение апплика­ции по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план вы­полнения ра­боты. Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, исполь­зуемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пласти­лином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование руб­рики «Вопросы юного технолога» для орга­низации своей дея­тельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изготовление изделия из природного материала с использова­нием техники соединения пластилином. Составление темати­ческой композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова»

Растения

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, свя­занными с земледе­лием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Во­просы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение пер­вичных навыков работы над проектом под руководством учи­теля. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков ис­пользования инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и спосо­бы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножница­ми. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фи­гур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономно­го её расходования.Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия:«Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Насекомые

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Со­ставление плана изго­товления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изде­лия из различных ма­териалов (природные, бросовые материа­лы, пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изго­товление аппликации из журнальных вы­резок в технике кол­лажа. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов.

Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполне­ние елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные.

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок до­машних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофри­рованного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон».Изделие: « Домик из веток».

Посуда.

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят.

Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме.

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружно­сти. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на про­изводстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с переви­вом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок»,

Передвижение по земле

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств пе­редвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

«Человек и вода»

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание

растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями

Питьевая вода.

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конст­рукции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (па­лочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде.

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство

со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами.

Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух»

Использование ветра.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка

Полеты птиц.

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания

мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходова­ния бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполне­ние деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»

Полеты человека.

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и пара­шюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформле­ние изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты Изделие: «Самолет», «Пара­шют»

Человек и информация

Способы общения.

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание ри­сунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково- символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,

Важные телефонные номера, Правила движения.

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую сис­тему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопас­ного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

Наши рекомендации