Организационно-деятельностная игра (оди)

ОДИ есть прежде всего новая культурно-историческая форма организации коллективной мыследеятельности, обеспечивающая развитие самой мыследеятельности.

Этапы:

- разработка замысла, цели игры, сценарии самых существенных проектов

- осуществление игры

- изменение обстоятельств

- рефлексия

Особенности:

- не только команда имеет общую цель, но и каждый в отдельности участник может иметь собственную цель

- когда решение проблемы заходит в тупик, тогда организаторы начинают новую форму организации переговоров (по отдельным группам, например)

- организаторы могут вводить дополнительные условия (законы, постановления, действующих лиц)

- рефлексия может быть общей или по группам

ПРИМЕРЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Игра «Три палочки»

Для игры требуется три палочки длинной около 1 метра.
Эта игра развивает ловкость. Палочки положите на землю параллельно, одну под другой, на расстоянии 0,5 метра. Игроки становятся в ряд друг за другом. Первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку. Перепрыгивать можно одной ногой. Наступать на палочки нельзя! Когда последний перепрыгнет через все палочки, он передвигает палочку, которую он перепрыгнул последней, на то место, где он приземлился. Среднюю палочку сдвигают так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними. И всё начинается сначала. Когда расстояние очень большое, можно приземляться двумя ногами! Кто наступит на палочку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

Конкурс «Построим нечто»

Игроки разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глаза и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство. Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так далее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура. Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Игра «Почтальоны»

Для игры формируются две команды — женская и мужская. Перед каждой командой на расстоянии 5—7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (-тя; -ня; -ля и т. д.). Другой лист бумаги с первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к лежащему на полу бумажному листу-адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Игра «Не спеши»

Игроки становятся полукругом или в шеренгу. Ведущий, стоя напротив участников игры, делает разнообразные движения ногами, руками, головой или всем телом. При этом ведущий ведет счет движениям, чтобы было понятно где заканчивается одно движение и начинается другое.
Играющие должны повторять его движения, но с опозданием на один счет, то есть игроки выполняют первое движение тогда, когда ведущий уже показывает второе, второе движение – тогда, когда он показывает третье и т. д. Игрок который допускает ошибку отходит на один шаг назад и продолжает играть уже вне строя.
В итоге игроки, оставшиеся на месте, считаются выигравшими, а проигравшими – те, кто дальше всех отступил назад.

Падающая палка

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 - 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего

А также вспомните такие игры как: Московские прятки, 12 палочек, Бери-хватай, Городки, Знамя, Шишки-желуди-орехи и многие другие!

ИГРЫ В ЗАЛЕ

Игра «Походочка»

Группа выстраивается в одну линию-шеренгу, им предлагается пройти из одного конца комнаты в другой своей обычной походкой, а затем и обратно. После чего надо пройтись, задрав вверх голову, низко опустив ее, вытянув шею, втянув голову в плечи, размахивая руками, прижав их к телу, согнувшись пополам, прогнувшись назад, виляя бедрами, вообще не двигая тазом, не сгибая коленей, высоко поднимая колени, широким шагом, приставляя пятку одной ноги к мыску другой, пробежать очень быстро, пройти как можно медленнее. Затем снова пройтись своей привычной походкой, попытавшись отследить произошедшие изменения.

Джойстик

Цель: сплочение группы. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 10 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: любое. Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

Электрическая цепь

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг, друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: Встать, не разрывая электрической цепи.

Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь.

Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

«Дай мне руку!»

Участники игры встают в круг и берутся за руки. Вожатый предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с ними. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив.

Примечание: после каждого нового «объятия» играющим необходимо предлагать выпрямиться (для этого участникам игры придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становиться не уютно или очень сложно стоять.

Также вспомните такие игры как:

Муха, Бэмс, Арам-шим-шим, Киллер, Бабушка-распутай-нитки, Ой-ля-калина, Мигалки, Жмурки, Третий лишний, Японочка, Кис-кис, Золотые ворота, Цепи кованые, Китайское приглашение, Здравствуйте-до свидания и многие-многие другие

«ИДЕЙНИК»

организационно-деятельностная игра (оди) - student2.ru организационно-деятельностная игра (оди) - student2.ru Запишите идеи вашего МКС в любую из фигур. Затем из всех идей выберите три-четыре наиболее реальных и интересных, обведите их цветным маркером.

 
  организационно-деятельностная игра (оди) - student2.ru

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

МКС «____________________»

ЦЕЛЬ на учебный год (связанная с направлением и родом деятельности):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ (что нужно сделать, чтобы добиться цели):

1) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

2) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

3) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

РОЛИ В МКС (Кто и за что отвечает)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА МКС:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАНИНГ 2016

МЕСЯЦ ПН ВТ СР ЧТ ПТ  
Сентябрь              
             
             
Октябрь              
             
             
             
Ноябрь              
             
             
             
             
Декабрь              
             
             
             
             

http://summercamp.ru – сайт с разработками мероприятий.

https://vk.com/nerdvavolunteers - группа СПЕКТР в социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/nerdvaschool - группа МБОУ НСОШ в социальной сети «ВКонтакте»

Наши рекомендации