Проект «100 друзей 100 людей»

На занятии в стартовой беседе, педагог формирует у детей представление о том, что для развития человека очень важен опыт взаимодействия с разными людьми. Людьми, которые могут чему-то научить, привести пример, помочь сформировать навыки, дать нужную информацию. Широта возможностей контактов с различными людьми во многом определяет успех личностного развития и возможности карьерного и образовательного роста. Причем иногда, можно прожить рядом с человеком многие годы, но ничего не знать о нем, не использовать контакт с ним для собственного развития. Чему могут научить одноклассники? Соседи по площадке? Школьный библиотекарь?

Дети получают задание собирать «визитные карточки» людей, рядом с которыми они живут.

Для презентации они оформляют ватмановские листы с информацией о своих новых друзьях и новых путях развития.

Педагог вырабатывает с детьми возможные формы контактов с людьми (прямое знакомство по телефону, представление), определяют формы вежливого разговора с людьми (записывают их как инструкции).

Проведите встречи-знакомства с найденными детьми наиболее интересными людьми. Обсудите вместе с ними возможные пути развития детей. Хорошо, если на встречу попадут различные специалисты: из центра занятости, социологии, политологии и другие специалисты, которые расскажут о дорогах развития.

Идея № 47.

«Расскажем о своих успехах!»

Важно научить ребят и индивидуально анализировать свои поступки и результаты деятельности. Таким анализом могут быть следующие приемы:

  • корзина орехов :каждый ребенок определяет свои личные задачи и проблемы , записывает их на небольшие листочки и укладывает в скорлупу грецкого ореха. Затем , достает их и анализирует, удалось ли ему “расколоть” тот или иной орех;
  • Книга добрых дел, где ребята индивидуально, или по микроколлективам фиксируют свои дела и поступки и анализируют их
  • Мешочек добра. Предложите ребятам складывать в специальные мешочки камешки, как только у них произойдет что -ни будь хорошее, или им чего -то удалось достичь. Затем ребята поделиться со своими своими достижениями на одном из РУС
  • Кривая достижений. Ребята оценивают' по определенным параметрам свои поступки, дела и достижения и отмечают их на диаграмме( общей
  • или индивидуальной) и
  • Через тернии к звездам .На специальном стенде ребята прикладывают маршрут своего развития на определенный период, а затем звездами отмечают свои успехи и достижения
  • Книга больших идеи, в которой ребята записывают общие достижения
  • класса, мысли и находки и Дневник личностного роста, где воспитанники на основе рефлексии оценивают себя, собирают результаты диагностики и отмечают достижения и ошибки.

Идея № 48.

Эдвайс встреча»

Эдвайс -встреча- форма работа с родителями. Может использоваться для обсуждения учебных результатов и достижений ( проблем) личностного развития. Представляет из себя индивидуальные консультации с учителями предметниками, воспитателями, психологами, программными организаторами, администраторами школы, тренерами, руководителями студий, кружков, секций и др. По специальному расписанию родители и дети приглашаются на консультации- встречи ( по 10-15 минут), на которых обсуждаются проблемы и перспективы личностного развития отдельных учащихся. При этом сообща вырабатываются пути разрешения проблем, определяются оптимальные формы учебной и специальной деятельности. Эдвайс- встречи проводятся не реже двух раз в год. Могут быть приняты специальные оценочные и рефлексионные формы ( они накапливаются в дневниках развития класса, используются как рекомендации родителям или входят в дневнике развития ребенка)

Оценочная форма-

Рекомендации родителям ( программа развития)

Дата эдвайс- встречи______________________________

Ф.И.О. ребенка__________________________________________________

Педагог ( учебная область), вид деятельности Выявленные психолого-педагогические и практические проблемы Рекомендации по разрешении и перспективы развития  
Учитель- математик      
Тренер спортивной секции      
Психолог и др      
       

Идея № 49 .

«Оценка Качеств»

Предложите учащимся оценить присущие им черты и качества. Проведите обсуждение, что дает каждое из этих качество современному человеку.



  Черты или качества Не проявляется Проявляется иногда Проявляется всегда  
  Мотивы и ценностные ориентации  
  Стремление актуализировать и усложнять творческие задачи и проблемы        
  Стремление к самореализации        
  Глубокий интерес к делу        
  Стремление решить оставленные задачи        
  Любознательность        
  Оптимизм, вера в успех своего дела        
Нравственные качества  
  Стремление к нравствненому самосовершщенствованию        
  Толерантность        
  Нравственная культура        
  Гражданские качества  
  Социальная активность        
  Способность отстаивать свои права        
  Демократизм        
  Гражданское мужество        
  Интеллектуальные и деловые качества  
  Креативность, творческий подход к делу        
  компетентность        
  Профессионализм        
  Системность мышления        
  Критичность мышления        
  Прогностичность мышления        
  Особенности характера и поведения  
  Направленность на созидательную деятельнсоть        
  Способность ставить и решать все более сложные задачи и проблемы        
  Участие в различных инновационных процессах и творческих проектах        
  Трудолюбие        
  Способность доводить начатое дело до конца        
  Коммуникативные способности  
  Коммуникабельность, адаптивность        
  Умение убеждать        
  Умение вести переговоры        
  Эмпатийность ( умение чувствовать собеседника)        
  Само способности и самопроцессы  
  Ясная, продуманная Я-концепция        
  Способность к самоуправлению        
  Способность к самосовершенствованию, личному и профессиональному росту        
  Способность к творческой самореализации.        

Идея № 50

«Вспомним, все что было»

(Итоги года)

Конец года для класса -время подведения итогов. Так как целый год дети писали о себе книгу- устройте торжественную презентацию написанных книг.

Уместно будет показать все результаты каждого ученика и всего класса.

Каждый участник в творческой форме представляет свою программу развития.

Задача каждого –в наиболее яркой форме представить свои возможности и свои планы на будущее.. Это может быть демонстрация умений играть на инструментах, петь, выставки рисунков и др. Может быть это будет просто яркая убедительная речь о моих планах стать президентом, космонавтом, учителем» и др. Это может быть просто рассказ о перспективах развития, фантазия на тему «Когда я буду « и др. Главное, не отходить от темы, придерживаться структуры программы, так как главная задача – определение представление перспектив развития.

Остальные участники заинтересованно участвуют в обсуждении- задают вопросы, уточняют, дают советы.

Анализ итогов по части проводится на последнем занятии.

Постарайтесь максимально привлечь внимание родителей, педагогов, самих ребят к анализу достижений и полученных результатов. Завершить работу полезно общим чаепитем.

Наши рекомендации