Виды волонтерской и общественно-полезной деятельности

- работа на общественных началах в различных службах города, организациях и учреждениях

- участие в общественных организациях

- исследования общественной жизни и публичные выступления по результатам

- волонтерская помощь нуждающимся гражданам

- экологическая деятельность во дворах и на улицах города

- пропагандистская и популяристическая деятельность в школе и в микрорайоне

- участие в общественных проектах и программах

- участие в управлении школой

- шефская помощь малышам

- участие в благотворительных акциях и операциях

В классе волонтерская работа может стать хорошим способом развития гражданской активности и социальных навыков.

Приведенные ниже документы помогут грамотно организовать взаимодействие волонтеров и организаций, где они будут работать.

Классному руководителю важно найти хороших партнеров среди общественных организаций или структур, которые охотно примут помощь учащихся.

Нужна и специальная подготовка самих учащихся- четкое объяснение принципов волонтерской работы, целей и задач конкретной помощи.

Договор о волонтерской работе и социальном партнерстве

Мы . нижеподписавшиеся:

Волонтер(волонтеры)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Его официальный представитель ( родитель)___________________________________________________________________

Программный организатор______________________________________________________

Руководитель организации______________________________________________________

Составили настоящий договор об организации волонтерской деятельности на базе ___________________________________________________________________________

Волонтера (волонтеров) ЦО № 18____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основное содержание деятельности волонтеров (задачи, время занятости, формы деятельности и др.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Специальные и дополнительные условия договора

Срок волонтерской деятельности

По результатам деятельности волонтер предоставляет в ЦО

Руководитель организации предоставляет_________________________________________

Деятельность по настоящему договору является полностью бесплатной и добровольной. Формы деятельности волонтера в организации должны соответствовать возрастным и санитарно -гигиеническим нормам занятости подростков согласно Трудовому и Административному кодексов и не должны нарушать правила техники безопасности

Подписи сторон:

волонтер__________________________

официальный представитель____________________________________

руководитель организации______________________________________

Программный организатор______________________________________

Письмо к руководителю организации

Уважаемый_________________________________________________________!

Волонтерская группа ___________________________________________________________________________ организует работу волонтеров в различных организациях и фирмах города Йошкар-Ола.

Просим Вас в качестве социального партнера принять участие в этой программе и принять на волонтерских началах ( как шефскую помощь) учащихся нашей школы. Все условия пребывания волонтеров в вашей организации будут обговорены специальным договором.

Подпись руководителя

Программа волонтерской деятельности(составляется учащимся)

Ф.И.О._____________________________________________________________________

Место волонтерской практики ( волонтерская программа)_________________________________________________________________

Адрес расположения организации________________________________________________

Краткое описание организации или учреждения

Руководитель________________________________________________________________

Менеджер практики___________________________________________________________

Форма прохождения волонтерской работы_____________________________________________________________________

Задачи личностного саморазвития___________________________________________________________________________________________________________________________________________Время деятельности____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись программного организатора_________________________________________

Подпись родителей________________________________________________________

Итоги волонтерской деятельности могут быть учтены при поступлении учащихся в профильные классы.

При подведение итогов деятельности устройте «Открытый отчет» волонтеров о совей работе за определенный период.

Идея № 28

«Мы поссоримся и помиримся…» (Служба Посредничества в классе)

Современные социологи отмечают, что отсутствие у подрастающего поколения практических знаний теории конфликта, навыков позитивного поведения в конфликтных ситуациях серьезно осложняет эмоционально-психологическую атмосферу в классных коллективах, влияет на индивидуальное развитие детей. Существовать в современном мире без конфликтов практически не возможно, но научить подростков уметь правильно выстроить линию своего поведения в ситуациях конфликта при взаимоотношениях с родителями, с одноклассниками с учителями, с окружающими – одна из реально выполнимых задач педагогов и практических психологов школы.

Реализация идеи создания в классе службы посредников поможет решить эти задачи.

Основные этапы программы:

1. Проведите первичное изучения уровня конфликтов в своем классном коллективе ( приложения №№

2.Познакомьте учащихся своего класса с основными положениями теории конфликтов. Оформите в классе стенд по теории конфликтов ( приложение № ).

3. Предложите воспитанникам поразмышлять о причинах конфликтов в классе и возможных конфликтных ситуациях на улице, в семье, с учителями.

Познакомьте всех учащихся с видами конфликтов, расскажите о возможных причинах их возникновения. Попросите учащихся, вспомнить в каких конфликтах им проходилось принимать участие, поразмышлять о реальных причинах ссоры или конфликта с окружающими по форме :

Что произошло Суть конфликта Кто участвовал Как разрешился  
1.        
2.        
3.        
4.        

Предложите участникам подумать, была ли возможность:

· избежать конфликта

· найти его «другое разрешение (можно на примере обыгрывания «общей ситуации»).

После общего обсуждения этих вопросов, педагог поговорите о том, что статистика показывает (и мнение ребят это подтверждает), что «разгорание» конфликта чаще всего происходит потому, что участникам конфликта не с кем посоветоваться по поводу происходящего. Многие утверждают, что если бы удалось в противостоянии сторонам обратиться к третьей, независимой стороне, конфликт мог и не зайти «так далеко».

Предложите создать в классе «Службу посредничества». Специальные посредники будут внимательно выслушивать и помогать разрешать все возникающие споры. В классе разрабатывается система обращения к посредникам, определяются «правила посредничества», возможно, символика и проч. Возможно, что посредниками захотят стать все дети в классе, по очереди или посредниками будут выбраны 5-6 человек из класса (наиболее компетентных и беспристрастных, по мнению учащихся).

Направьте будущих посредников на обучение в назначенное время.

4.Определите процедуру организации обращения к посреднику в классе(1 раз в неделю в специально установленный день, в любое время, по мере возникновения конфликта и др.) учитывая мнение учащихся и самих посредников.

Обеспечьте посредников всем необходимым для процедуры посредничества( помещение, бланки, специальное время).

5.Ззанимайтесь в дальнейшем подготовкой и консультированием посредников, развивая их коммуникативные навыки, но не в коем случае не вмешивайтесь в процедуру посредничества.

Постоянно напоминайте детям, что процесс посредничества представляет собой трехсторонний разговор посредника и участников конфликта. При этом главное условие – взаимное желание сторон разрешить проблему, их спокойное и конструктивное участие в обсуждении. Посредники не рассматривают конфликты, нарушающие человеческое достоинство личности или имеющие противоправный характер – это задача администрации школы.

6. Стимулируйте во всех возможных случаях обращение детей к посреднику и стремитесь к самостоятельной работе посредника.

7.Расширяйте коммуникативные навыки воспитанников, расширяйте их знания в области социальной конфликтологии и поведения в обществе (навыки активного слушания, общения, толерантности, эмпатии и взаимоподдержки и др.)

8.Один раз в неделю проводите анализ деятельности посредничества ( не деятельности отдельного посредника, а эффективности всей службы для психолого- эмоционального состояния в классе).

9. Не реже одного раза в классе проводите в классе «Разговор по душам».Темы для «общего размышления» определяйте совместно с учащимися и посредниками( хорошо. Если они будут носить морально-этический характер.) Не в коем случае не «рассматривайте» конкретные, реальные примеры конфликтов в классе.

Ниже приведены инструкции и бланки, необходимые для работы посредников.

Наши рекомендации