Виды волонтерской и общественно-полезной деятельности
- работа на общественных началах в различных службах города, организациях и учреждениях
- участие в общественных организациях
- исследования общественной жизни и публичные выступления по результатам
- волонтерская помощь нуждающимся гражданам
- экологическая деятельность во дворах и на улицах города
- пропагандистская и популяристическая деятельность в школе и в микрорайоне
- участие в общественных проектах и программах
- участие в управлении школой
- шефская помощь малышам
- участие в благотворительных акциях и операциях
В классе волонтерская работа может стать хорошим способом развития гражданской активности и социальных навыков.
Приведенные ниже документы помогут грамотно организовать взаимодействие волонтеров и организаций, где они будут работать.
Классному руководителю важно найти хороших партнеров среди общественных организаций или структур, которые охотно примут помощь учащихся.
Нужна и специальная подготовка самих учащихся- четкое объяснение принципов волонтерской работы, целей и задач конкретной помощи.
Договор о волонтерской работе и социальном партнерстве
Мы . нижеподписавшиеся:
Волонтер(волонтеры)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Его официальный представитель ( родитель)___________________________________________________________________
Программный организатор______________________________________________________
Руководитель организации______________________________________________________
Составили настоящий договор об организации волонтерской деятельности на базе ___________________________________________________________________________
Волонтера (волонтеров) ЦО № 18____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основное содержание деятельности волонтеров (задачи, время занятости, формы деятельности и др.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Специальные и дополнительные условия договора
Срок волонтерской деятельности
По результатам деятельности волонтер предоставляет в ЦО
Руководитель организации предоставляет_________________________________________
Деятельность по настоящему договору является полностью бесплатной и добровольной. Формы деятельности волонтера в организации должны соответствовать возрастным и санитарно -гигиеническим нормам занятости подростков согласно Трудовому и Административному кодексов и не должны нарушать правила техники безопасности
Подписи сторон:
волонтер__________________________
официальный представитель____________________________________
руководитель организации______________________________________
Программный организатор______________________________________
Письмо к руководителю организации
Уважаемый_________________________________________________________!
Волонтерская группа ___________________________________________________________________________ организует работу волонтеров в различных организациях и фирмах города Йошкар-Ола.
Просим Вас в качестве социального партнера принять участие в этой программе и принять на волонтерских началах ( как шефскую помощь) учащихся нашей школы. Все условия пребывания волонтеров в вашей организации будут обговорены специальным договором.
Подпись руководителя
Программа волонтерской деятельности(составляется учащимся)
Ф.И.О._____________________________________________________________________
Место волонтерской практики ( волонтерская программа)_________________________________________________________________
Адрес расположения организации________________________________________________
Краткое описание организации или учреждения
Руководитель________________________________________________________________
Менеджер практики___________________________________________________________
Форма прохождения волонтерской работы_____________________________________________________________________
Задачи личностного саморазвития___________________________________________________________________________________________________________________________________________Время деятельности____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись программного организатора_________________________________________
Подпись родителей________________________________________________________
Итоги волонтерской деятельности могут быть учтены при поступлении учащихся в профильные классы.
При подведение итогов деятельности устройте «Открытый отчет» волонтеров о совей работе за определенный период.
Идея № 28
«Мы поссоримся и помиримся…» (Служба Посредничества в классе)
Современные социологи отмечают, что отсутствие у подрастающего поколения практических знаний теории конфликта, навыков позитивного поведения в конфликтных ситуациях серьезно осложняет эмоционально-психологическую атмосферу в классных коллективах, влияет на индивидуальное развитие детей. Существовать в современном мире без конфликтов практически не возможно, но научить подростков уметь правильно выстроить линию своего поведения в ситуациях конфликта при взаимоотношениях с родителями, с одноклассниками с учителями, с окружающими – одна из реально выполнимых задач педагогов и практических психологов школы.
Реализация идеи создания в классе службы посредников поможет решить эти задачи.
Основные этапы программы:
1. Проведите первичное изучения уровня конфликтов в своем классном коллективе ( приложения №№
2.Познакомьте учащихся своего класса с основными положениями теории конфликтов. Оформите в классе стенд по теории конфликтов ( приложение № ).
3. Предложите воспитанникам поразмышлять о причинах конфликтов в классе и возможных конфликтных ситуациях на улице, в семье, с учителями.
Познакомьте всех учащихся с видами конфликтов, расскажите о возможных причинах их возникновения. Попросите учащихся, вспомнить в каких конфликтах им проходилось принимать участие, поразмышлять о реальных причинах ссоры или конфликта с окружающими по форме :
Что произошло | Суть конфликта | Кто участвовал | Как разрешился | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Предложите участникам подумать, была ли возможность:
· избежать конфликта
· найти его «другое разрешение (можно на примере обыгрывания «общей ситуации»).
После общего обсуждения этих вопросов, педагог поговорите о том, что статистика показывает (и мнение ребят это подтверждает), что «разгорание» конфликта чаще всего происходит потому, что участникам конфликта не с кем посоветоваться по поводу происходящего. Многие утверждают, что если бы удалось в противостоянии сторонам обратиться к третьей, независимой стороне, конфликт мог и не зайти «так далеко».
Предложите создать в классе «Службу посредничества». Специальные посредники будут внимательно выслушивать и помогать разрешать все возникающие споры. В классе разрабатывается система обращения к посредникам, определяются «правила посредничества», возможно, символика и проч. Возможно, что посредниками захотят стать все дети в классе, по очереди или посредниками будут выбраны 5-6 человек из класса (наиболее компетентных и беспристрастных, по мнению учащихся).
Направьте будущих посредников на обучение в назначенное время.
4.Определите процедуру организации обращения к посреднику в классе(1 раз в неделю в специально установленный день, в любое время, по мере возникновения конфликта и др.) учитывая мнение учащихся и самих посредников.
Обеспечьте посредников всем необходимым для процедуры посредничества( помещение, бланки, специальное время).
5.Ззанимайтесь в дальнейшем подготовкой и консультированием посредников, развивая их коммуникативные навыки, но не в коем случае не вмешивайтесь в процедуру посредничества.
Постоянно напоминайте детям, что процесс посредничества представляет собой трехсторонний разговор посредника и участников конфликта. При этом главное условие – взаимное желание сторон разрешить проблему, их спокойное и конструктивное участие в обсуждении. Посредники не рассматривают конфликты, нарушающие человеческое достоинство личности или имеющие противоправный характер – это задача администрации школы.
6. Стимулируйте во всех возможных случаях обращение детей к посреднику и стремитесь к самостоятельной работе посредника.
7.Расширяйте коммуникативные навыки воспитанников, расширяйте их знания в области социальной конфликтологии и поведения в обществе (навыки активного слушания, общения, толерантности, эмпатии и взаимоподдержки и др.)
8.Один раз в неделю проводите анализ деятельности посредничества ( не деятельности отдельного посредника, а эффективности всей службы для психолого- эмоционального состояния в классе).
9. Не реже одного раза в классе проводите в классе «Разговор по душам».Темы для «общего размышления» определяйте совместно с учащимися и посредниками( хорошо. Если они будут носить морально-этический характер.) Не в коем случае не «рассматривайте» конкретные, реальные примеры конфликтов в классе.
Ниже приведены инструкции и бланки, необходимые для работы посредников.