Проект «Улицы, на которых мы живем»
В каждом городе есть улицы, которые названы в честь людей, которые оставил заметный след в нашей истории и истории человечества. К сожалению, лишь 25% школьников знают, почему так названа улица.
Предложите учащимся собрать и представить сведения о своей улице. Это может быть:
- история возникновения улицы на карте города
- история ее «имени»( если она была переименована)
- сведения о Личности или события в честь которого была названа улица
- информация о памятных и интересных местах улицы
- информация о интересных жителях улицы
- выявленные проблемы улицы
Работа может быть организована индивидуально ил по группам. Предложите запланировать и осуществить эту работу как проект( с предварительным планированием и осмыслением деятельности).
В конце проводится презентация собранного материала ( в виде выступления групп, выставки газет, компьютерной презентации и др.). Представляются именно результаты проекта, а не просто собранный материал.
Соберите все сведения в общий альбом или презентацию.
Идея № 24.
«История скрывается в вещах» или
Проект«История вещей, история людей, история семь, история страны…»
У каждой семьи есть вещи так или иначе связанные с историей жизни родных и близких. Предложите участникам найти такие вещи, узнать историю вещей и людей, которым они принадлежали.
Организуйте выставку вещей. Предложите к каждому выставочному экземпляру
представить к каждому экспонату рассказ о интересных и значимых событиях, свидетелями которых Були эти вещи.
Работа организуется как проектная.
Идея № 25.
«Если бы их увидеть… или 5 минут с великим»
Предложите учащимся представить историю жизни какого-нибудь великого или известного человека.
Презентация «5 минут с великим»
Работая над презентацией, постарайся использовать как можно более широкий спектр источников и информации. В том числе:
¾ Энциклопедии
¾ Художественную литературу
¾ Автобиографии
¾ Мемуары
¾ Интернет
При сборе материала используй следующий план:
1. Ф.И.О. представляемой личности
2. Краткие биографические данные (дата рождения, происхождение, место учебы и др.)
3. Проявленные способности Личности (можно указать, как они развивались)
4. Основные научные достижения, открытия, изобретения, созданные шедевры, написанные книги и др.
5. Значение деятельности Личности для общества (+ и – последствия его открытий, изобретений, их влияние на людей и общество в целом.)
6. Оценка современников Личности (критиков и сторонников его деятельности)
7. Оценка деятельности Личности нашими современниками (укажи, у кого ты проводил опрос и запиши их оценку)
8. Собственная оценка роли Личности для общества
Каждый участник выступает с представлением «Своего героя» в устной форме или с компьютерной презентацией.
Идея № 26.
Проект «Великие книги человечества».
Какие книги современная молодежь считает Великими? Предложите учащимся представить список из 10 наиболее интересных для них книг.
Попросите библиотекаря представить по настоящему значимые в истории человечества книги. Поручите каждому микроколлективу прочитать одну из этих книг и приготовить о ней презентацию( в виде театрализации, информационного бюллетеня, эссе, компьютерной презентации и др.)
Проведите пресс-конференцию между микроколлективами на тему «Почему эта книга стала Великой»
При этом может быть использован прием « Открытый микрофон». Когда каждой группе задается три-пять вопросов по теме их выступления. Затем дается время на 5-10 мнений по поводу книги и выступления группы.
Вариантом этого проекта могут быть новые темы6
«Энциклопедия добрых дел человечества»
«Человек это звучит гордо!
«Творцы и творения»
«История имен, имена в истории»
Идея № 27.
«Ты записался в волонтеры?»
(Волонтерская деятельность)
Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. В водной беседе педагог рассказывает о том, что такое волонтерство вообще и что значит стать добровольцем.
Кто может стать волонтером?
Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.
Что могут волонтеры?
Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения общественной цели. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.
Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это человек, заботящийся об окружающих.