Педагогическая технология - «Метод проектов»

Цель метода проектов - направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.

Задачи:

1. Развивать комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.

2. Развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации.

3. Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей.

Технология развивающего обучения

Цель – создание условий для проявления познавательной активности ребенка.

Эта цель достигается следующими путями:

· Создание педагогом проблемной ситуации;

· Использование разнообразных форм и методов организации совместной деятельности;

· Составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми;

· Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности;

· Стимулирование детей к высказываниям, использованию различных материалов, способов выполнения заданий;

· Использование в ходе совместной деятельности дидактического материала, позволяющего ребенку выбирать наиболее значимые для него вид и форму деятельности;

· Оценивание не только конечного результата (правильно - неправильно), но процесса деятельности ребенка;

· Поощрение стремления ребенка находить свой способ решения задачи.

Педагогическая технология самостоятельной исследовательской деятельности детей

Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в

любой сфере человеческой культуры.

Принципы:

- ориентации на познавательные интересы детей (исследо­вание - процесс творческий, творчество невозможно на­вязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в данном случае на потребности в познании);

- опоры на развитие умений самостоятельного поиска ин­формации;

- сочетания репродуктивных и продуктивных методов обу­чения (психология усвоения свидетельствует о том, что легко и непроизвольно усваивается тот материал, который включен в активную работу мышления);

- формирования представлений об исследовании как стиле жизни.

Педагогическая технология детского экспериментирования

Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.

Задачи:

1.Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

2. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем.

3.Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

4. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

5. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

6. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Педагогическая технология развивающих игр

Цель: развитие воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие.

Задачи:

1. Ознакомить ребенка с различными способами получения и передачи информации.

2. Развивать творческие способности, воображение детей.

Раздел III. Организационный

3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. - с.333

Обязательная часть

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Пензулаева Т. А. «Оздоровительная гимнастика».

Наглядно-дидактические пособия

Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010

Дидактические карточки о правилах дорожного движения

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2.Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

3.Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребёнка говорить и читать»- М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.

5. Тимофеева Л.Л.,Ушакова А. И. «Комплексные развивающие занятия».

6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Хрестоматия для дошкольников под редакцией Тимофеевой С.Д.

Наши рекомендации