Направления взаимодействия с семьёй.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
Формы работы: организация круглого стола, мастер-классы (по развитию мелкой моторики пальцев рук), оформление стендов («Логопед советует», «Психолог советует», «Советы Айболита», «Моя безопасность»), диалоги, дни открытых дверей, анкетирование, посещение семей.
Включение родителей в детско-взрослую свободную деятельность.
Формы работы: организация мини-музеев, тематических выставок, проведение праздников, организация пикников на свежем воздухе, конкурсы плакатов, поделок.
2.5. Комплексно – тематический план
Подготовительная группа 6-7 лет.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
Блок – Детский сад Сентябрь Темы: 1-ая неделя - Здравствуй школа 2-ая неделя - Учительница первая моя. 3-я неделя – Источник знаний – книга. 4-я неделя - Школьные принадлежности | Развивать познавательный интерес,интерес к школе, книгам. Закрепить знания детей о школе,о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д Формировать положительные представления о профессии учителя и профессии «ученика». | Праздник «День знаний». Туристический поход на стадион «Здравствуй, Барыня Картошка»(муз. руков.) Туристический поход на стадион «В поисках флага» (физ.инстр.) Итоговое занятие -развлечение:«В гостях у Золотой Осени». Выставка детского творчества , поделки из природного материала «Осенний переполох». |
Блок – Осень Октябрь Темы: 1-ая неделя -Золотая волшебница осень. 2-ая неделя- Слава хлебу на столе. 3-я неделя- Дары осени (Зелёная аптека). 4-ая неделя -Животный мир. Блок -Мой город, моя страна, моя планета. Ноябрь Темы: 1-ая неделя- Родной город Тавда. | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. .). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, фермер, комбайнёр доярка и др. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Расширять представления о родном крае. Знакомить с родным городом (поселком), его основными названием, достопримечательностями региона .Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны Знакомить с«городскими»профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | «День добра и уважения» (день пожилого человека.) Спортивное развлечение «Осенние гуляния» Выставка коллективных работ«Осенняя мелодия». Развлечение «Наш друг Светофор». |
2-ая неделя - Люблю тебя мой край родной УРАЛ. Блок – День народного единства. 3-ая неделя- Россия- Родина моя. 4-я неделя- Москва- столица нашей Родины. 5 -я неделя – Герои космоса. | Расширить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения о истории России. Углубить и уточнить представления о Родине- России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения Расширить представления о Москве –главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.. | День матери. Родительское собрание(концерт) День здоровья (физ. Инстр.) Итоговое занятие «На свете есть семья, которая от бед спасёт меня». |
Блок –Новый год. Декабрь Темы: 1 –ая неделя Здравствуй гостья зима. 2-ая неделя- Птицы зимой. 3-я неделя – Новый год у ворот. 4-ая-– новогодние праздники | Организовывать все виды детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | «Новый год у ворот»(Новогодний праздник) «Путишествие в Олимпию» (физ. инстр.) Акция «Ёлочка зелёная иголочка». Выставка «Взрослые в новогодних костюмах». |
Блок –Зима Январь Темы: 2-ая неделя- Безопасность на дороге. 3-я неделя- Зимние олимпийские игры. 4-ая неделя- Артика и Антарктида. | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | Театрализованный праздник:«Вовка в снежном царстве»(физ. инстр.) Музыкальный праздник«Зимние забавы». Выставка детского творчества. |
Блок-День защитника отечества. Февраль Темы: 1-я неделя –Непобедимая и легендарная. 2-я неделя- Я танкистом смелым буду. 3-я неделя – Папин праздник. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Спортивный праздник:«Папа-гордость моя» с родителями. «Зимние забавы» (муз. руков.) Выставка рисунков «Папочка любимый» |
Блок- 8 Марта 4-я неделя февраля— Много у бабушки с нами хлопот. МАРТ Темы: 1-я неделя –Мамин праздник. БЛОК - НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ. 2-я – неделя- Широкая масленица . 3-я-неделя- Заглянем в старину. 4-я неделя – Богатства Урала. 5-я неделя – Сказы Бажова | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке .Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными художественными промыслами в разных регионах нашей страны. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видах детской деятельности. Воспитывать интерес к богатству Урала. | Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. «Мама, папа, я – спортивная семья».(спортивные соревнования семейных команд) Утренник «Мамин день». Выставка детского творчества (Урало-сибирская роспись) |
БЛОК- ВЕСНА. АПРЕЛЬ Темы: 1-я неделя – Птицы прилетели. 2- я неделя-К нам весна шагает. 3-я неделя – Насекомые. 4-я неделя – Знакомство с творчеством Михалкова. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение насекомых и птиц). Воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым, называть их. Расширить представления детей о творчестве С.Михалкова. | Выставка детского творчества «Весенняя капель» «Алло, мы ищем таланты»(сольные песни) Спортивный праздник :«Путешествие на необитаемый остров» |
БЛОК – 9мая. МАЙ. Темы: 1-я неделя- Поклонимся великим тем годам. 2-я неделя – Герои ВОВ. БЛОК- ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! 3-я неделя –Мы теперь ученики. 4-я неделя- До свидания детский сад, здравствуй школа. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятником (мемориалом). Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследователь- ской, продуктивной, музыкально- художественной) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. | Спортивный праздник «Маленьких велосипедистов» Праздник« День Победы». Выпускной «До свиданье детский сад». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
2.6. Технологии образования детей: