РАЗДЕЛ I. Пояснительная записка

Раздел I. Целевой

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

1.1.2. Принципы и подходы к организации образовательного процесса

1.1.3. Значимые для реализации образовательной программы характеристики

1.2. Планируемый результат освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

Раздел II. Содержательный

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленная в пяти образовательных областях, с описанием вариативных форм, способов, методов и средств их реализации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей 7 – го года жизни, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.5. Комплексно – тематический план

2.6. Технологии образования детей

Раздел III. Организационный

3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.2. Режим дня

3.2.1. План непосредственно – образовательной деятельности (учебный план)

3.2.2. Расписание непосредственно – образовательной деятельности

3.2.3. Двигательный режим

3.2.4. Режим закаливания

3.2.5. Традиционные события, праздники, мероприятия

3.2.6. Организация развивающей предметно – пространственной среды

Характеристика психо - физического здоровья детей

Часто болеющие дети: 4 человека - (31 %)

С нарушениями: 5 человек - (38 %)

Детей инвалидов: 1 человек - (7 %)

Информация о семьях детей.

Количество семей – 11, из них:

Полные семьи –- 8-62 %.

Неполные семьи-- 4-33 %.

Опекаемая семья – 1-5%

Количество детей в семье:

1 ребенок – 1

2 ребёнка – 7

3 и более детей – 5

1.2. Планируемый результат освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

Результаты освоения ОП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации ОП, а также от ее характера, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Обязательная часть

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

-ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физи­ческих упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповто­римости, индивидуальности в своих движениях;

- ребенок способен придумывать композицию образно-пластического этюда по заданному сюжету, внося в нее (импровизационно) собственные детали и оригинальные «штрихи» воплощения образа;

- ребенок использует в самостоятельной деятельности, организует совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные игры народов Урала, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений;

- ребенок с удовольствием делится своими знаниями об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического здоровья в природных, климатических условиях конкретного места проживания, Среднего Урала;

- ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как по­звать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избе­гает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает неко­торые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет ос­торожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет пра­вила дорожного движения; поведения в транспорте;

- ребенок проявляет интерес к подвижным и спортивным, народным играм традиционным для Урала;

- ребенок понимает значение укрепления здоровья и безопасного пове­дения.

- ребенок проявляет интерес к городу (селу), краю в котором живет, знает неко­торые сведения о их достопримечательностях, событиях городской (сельской) жизни;

- ребенок проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к событиям настоящего и прошлого, к жизни людей в родном крае и многообразию народов Урала. Задает вопросы о прошлом и на­стоящем в жизни людей, об истории города (села), края, о творчестве народных ремесленников, создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение;

- ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, русской на­родной культуре, знакомству с культурами различных этносов, на­селяющих наш край;

- ребенок проявляет начала социальной активности: охотно участвует в со­циально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с со­бытиями военных лет и подвигами горожан (сельчан), стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города, достижениям горожан (сельчан);

- ребенок стремится налаживать бесконфликтные отношения с деть­ми других этносов, с желанием участвует в разных видах деятель­ности с ними;

- ребенок положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей;

- ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изо­бразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности;

- с удовольствием участвует в разных видах деятельности на ма­териале народной культуры, в том числе проектах, детском книгоиздательстве и офор­млении выставок по этнической проблематике;

- ребенок проявляет интерес к технико-технологической, информационной среде, основных источниках, способах поиска и передачи информации;

- ребенок интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осу­ществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот­ветствии с собственными замыслами;

- ребенок ярко переживает эсте­тические чувства при восприятии объектов родной природы, высказывает эстетические суждения, эмоционально «заражает» сверстников;

- ребенокувлечен познанием приро­ды родного края, открытием ее законов, интересуется познавательной ли­тературой, ищет ответы на вопросы, увлекается коллекционированием, изобретениями, вовлекает сверстников в интересную познавательную деятельность;

- ребенок проявляет позицию защитника природы родного края.

- ребенок понимает значение эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения, а также то, как влияют отрицательные эмоции, речевые высказывания на состояние самого человека и других людей;

- ребенок владеет основными нормами регулирующих устную речь;

- ребенок употребляет образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы; наиболее подходящие по смыслу слов при обозначении предметов, действий, качеств;

- ребенок понимает образные выражения в загадках, пословицах, поговорках народов Урала;

- ребенок проявляет интерес к произведениям поэтического и музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства Урала, художественных произведений уральских авторов для детей;

- ребенок способен ритмично и выразительно двигаться в русских народных танцах, хороводах, проявляя творчество, самостоятельность, может передать музыкально-игровой образ, способен организовывать русские народные музыкальные игры;

- ребенок способен импровизировать и выбирать средства для самовыражения, включаться в различные формы (в хороводах, играх, календарно-обрядовых, народных праздниках) коллективного музыкального творчества, связанного с жизнью уральского региона;

- ребенок проявляет чувство восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур (музыка, танцы, песни, литературные произведения, национальный костюм, предметы декоративно-прикладного искусства и др.);

- ребенок проявляет чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;

- ребенок проявляет интерес к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и настоящем;

- ребенок воссоздает в собственной изобразительно-творческой деятельности сюжетов произведений уральских писателей, народных сказок, сказов;

- ребенок самостоятельно применяет изобразительные умения и изобразительные средства для передачи колорита изделий уральских мастеров на основе материалов и техник художественно-изобразительной деятельности, традиционных для Среднего Урала.

-пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказа о предмете , по сюжетной картинке, набору картин фабульным развитием действия.

-употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

-различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

-называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

-находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Раздел II. Содержательный.

2.1.В рабочей программе определено содержание и организация образовательной деятельности с детьми 7 –го года жизни.

Содержание направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

Для детей 7 - го года жизни - ряд видов деятельности, таких как:

· Игровая, (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

· Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

· Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

· Восприятие художественной литературы и фольклора

· Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

· Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

· Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

· Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

· Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержание отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

В содержании образования учитываются две части образовательного процесса:

-Обязательная часть - не менее 60%

- Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40 %.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Содержание обязательной части ОП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях

Содержание формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ОП, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Образовательная область Физическое развитие   Основные цели и задачи · Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упраж­нения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Физическая культура. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.   Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных ви­дах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естест­венности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры­тие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа­гонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, рав­няться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно­весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен­таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты­вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован­ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Подвижные игры.Учить детей использовать разнообразные подвиж­ные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствую­щие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, вы­носливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и резуль­таты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, прояв­ляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). Принципы: Дидактические Систематичность и последовательность; Развивающее обучение; Доступность; Воспитывающее обучение; Учет индивидуальных и возрастных особенностей; Сознательность и активность ребенка; Наглядность. Специальные Непрерывность; последовательность наращивания тренирующих воздействий; цикличностьГигиеническиеСбалансированность нагрузок; Рациональность чередования деятельности и отдыха;Возрастная адекватность; Оздоровительная направленность всего образовательного процесса; Осуществление личностно -ориентированного обучения и воспитания Методы: НаглядныйНаглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы(непосредственная помощь воспитателя) СловесныйОбъяснения, пояснения, указания. Подача команд, распоряжений, сигналов. Вопросы к детям. Образный сюжетный рассказ, беседа. Словесная инструкция. ПрактическийПовторение упражнений без изменения и с изменениями. Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме. Средства, формы, технологии:Физкультурные занятия, закаливающие процедуры, подвижные игры, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения физкультурные игры на прогулке, спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования, самостоятельная двигательная игровая деятельность детей. Двигательная активность, занятия физкультурой. Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода). Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий).
Здоровье сберегающие технологии Медико –профилактическиеорганизация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание профилактических мероприятий организация обеспечения требований Сан Пи Н ов организация здоровье сберегающей среды. Физкультурно – оздоровительныеразвитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей гимнастика, массаж и само массаж профилактика плоскостопия воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Психологическая безопасностьКомфортная организация режимных моментов; Оптимальный двигательный режим; Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок; Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми; Целесообразность в применении приемов и методов; Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процессаУчет гигиенических требований; Создание условий для оздоровительных режимов; Бережное отношение к нервной системе ребенка; Учет индивидуальных особенностей и интересов детей; Предоставление ребенку свободы выбора; Создание условий для самореализации; Ориентация на зону ближайшего развития. Виды здоровье сберегающих технологийТехнологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные гимнастики. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые занятия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие Основные цели и задачи Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, зани­маться самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти­визм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справед­ливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, вы­полнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формиро­вать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятель­ности и желание учиться в школе. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ Я.Развивать представление о временной перспективе лич­ности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек пе­редает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные тендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Семья.Расширять представления детей об истории семьи в контек­сте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, ба­бушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств ро­дителей, их профессий. Детский сад.Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, пар­ка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружаю­щей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мас­терских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей де­тей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пре­делами и др.). Родная страна.Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриоти­ческие и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточ­нять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событи­ям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Российская Федерация (Рос­сия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать де­тям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к за­щитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.). Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно-гигиенические навыки.Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользо­ваться носовым платком и расческой. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми прибо­рами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Самообслуживание.Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить матери­алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Общественно-полезный труд.Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельнос­ти наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать­ся результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участ­ке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспи­тателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада). Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке де­тского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по сто­ловой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности). Труд в природе.Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнат­ные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посиль­ному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапы­ванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию сне­га к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной —к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб. Уважениек труду взрослых.Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Развивать интерес к различным профессиям, в частности к професси­ям родителей и месту их работы. Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе.Формировать основы экологичес­кой культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями живот­ного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность на дорогах.Систематизировать знания детей об ус­тройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «пло­щадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к дет­скому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Безопасность собственной жизнедеятельности.Формировать пред­ставления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (элек­троприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреп­лять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на сан­ках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосто­рожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помо­щью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведе­ния при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Компоненты патриотического воспитания. - Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) - о культуре народа, его традициях, творчестве, о природе родного края и деятельности человека в природе, об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) -Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) - любовь и чувство привязанности к родной семье и дому, интерес к жизни родного города и страны, гордость за достижения своей страны, уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому, восхищение народным творчеством, любовь к родной природе, к родному языку, уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. - Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности - труд, игра, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность. Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения -Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке -Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке -Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил -Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения. Формы организации трудовой деятельности Поручения: Простые и сложные, эпизодические и длительные, коллективные и индивидуальные. Коллективный труд (не более 35-40 минут). Методы и приёмы трудового воспитания детей Формирование нравственных методов представлений, суждений, оценок - Решение маленьких логических задач, загадок. - Приучение к размышлению, эвристические беседы. - Беседы на этические темы. - Чтение художественной литературы. - Рассматривание иллюстраций - Рассказывание и обсуждение картин иллюстраций. - Просмотр телепередач, видеофильмов. - Задачи на решение коммуникативных ситуаций. - Придумывание сказок. - Создание у детей практического опыта трудовой деятельности. - Приучение к положительным формам общественного поведения. - Показ действий. - Пример взрослого и детей. - Целенаправленное наблюдение. - Организация интересной деятельности. - Разыгрывание коммуникативных ситуаций. - Создание контрольных педагогических ситуаций.
Образовательная область Речевое развитие Основные цели и задачи Развивающая речевая среда.Приучать детей — будущих школьни­ков — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и инт<

Наши рекомендации