День Написания Ситкома 3: Превращение Текущих Событий в Истории/Сюжеты для Ситкома
Ситкомы отражают актуальные темы настоящего – герой раздумывает над тем, чтобы сделать себе татуировку; героиня считает, что ее муж пристрастился к компьютеру; герой подлизывается к кому-то, чтобы купить акции. У автора в жанре стэнд-ап Стива Мармела есть шутка о бездомном:
«Я шел по улице, и этот парень попросил у меня четвертак. Я пытаюсь сочувствовать бездомным, правда. Но у меня долг по кредитке в $25.000, поэтому я не смогу ему помочь…никогда. «Не дадите четвертак? Я банкрот». «Да пошел ты, ты не банкрот, все у тебя в порядке. Это я банкрот. Ты работаешь на еду, я работаю на Visa. Я работаю на еду, которую купил в марте…1989».
Затем Стив превратил тему безработных в тестовый сценарий к сериалу «Спин Сити» (Spin City).
Резюме: Когда мэр решает поддержать бездомных, он сам на один день превращается в бездомного.
Упражнение: Превращение текущих событий в сюжеты для ситкома
Взгляните на темы текущих событий в вашем стэнд-ап выступлении и посмотрите, какие из них могли бы превратиться в сюжетную линию. Посмотрите, сможете ли вы превратить некоторые из ваших тем в простые ситкомовские резюме.
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
День Написания Ситкома 4: Сосредоточьтесь на Сюжете Ситкома
Сюжет – это действие истории. Это то, «что происходит». В ситкоме что-то происходит в результате конфликта между главными героями, а не потому, что автор считает, что это будет смешно. Если вы действительно хорошо выполнили подготовительную работу, вы будете знать о своих героях все, что нужно. Вы будете знать их голоса. Затем, когда вы поставите героев в определенную ситуацию, сценарий будет писать себя сам в процессе того, как герои будут разговаривать с вами.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эдом Йегером, сценаристом и продюсером.
«Проникнитесь вашими главными героями и поймите их образ мыслей – их проблемы, их семью – и позвольте историям проистекать из этого осознания».
Как только вы выбрали историю, у вас может возникнуть соблазн начать писать свой сценарий. Не стоит. Сначала обдумайте свои идеи, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. Вот несколько упражнений, которые помогут вам извлечь максимальную, и наиболее оригинальную, выгоду из вашей истории.
Упражнение: Импровизационное сочинительство
Лауреат премии Emmy, продюсер и сценарист ситкомов Трейси Ньюман использует это упражнение - импровизационное сочинительство, чтобы начать работу:
Начните с предложения: «ВАШ ГЕРОЙ проснулся сегодня утром и…» И просто напишите, что происходит. Это необязательно должно быть интересным или смешным, это просто способ увидеть, как история может развиться из всего одной реплики.
Упражнение: Напишите письмо
Сценарист и продюсер ситкомов Эллен Сандлер предлагает написать письмо от главного героя близкому другу с рассказом о какой-то истории. Например, если «Все любят Рэймонда» - это ситком, и если замысел состоит в том, что влюбиться в человека, будучи в отпуске – это плохая идея, письмо от Рэймонда было бы таким:
Дорогой Билл,
Я думал, что между мной и моей женой Деброй все хорошо. Затем она пригласила эту пару, Джерри и Линду, с которой мы познакомились в отпуске на Гавайях. Они влюбились друг в друга на Гавайях и по-прежнему не могут оторваться друг от друга. После того как они уехали, Дебра начала жаловаться на то, как мало я для нее делаю. Затем, на следующий день, у моей мамы сломалась машина. Мне пришлось везти ее домой, поэтому я пропустил ужин с Деброй. А что я мог поделать? Я не мог оставить ее в беде. В общем, попал между молотом и наковальней. Но Дебра сказала, что если бы я на самом деле ее любил, я бы относился к ней так, как Джерри относится в Линде. Я сказал: «И что мне нужно делать, дарить тебе цветы каждый день?» И она сказала: «Да». И вот мы снова встречаемся с этой парой, и я делаю все, чтобы угодить ей, но это приводит к ужасным последствиям. Все, что я делаю, в итоге оказывается глупым и неправильным. И следующее, о чем я узнаю: Дебра хочет навестить этого парня, с которым она встречалась в старших классах. Тогда мой брат, полицейский, поведал мне об этом стопроцентном романтическом плане. Ну, все пошло не так. Я расставил все эти свечи и нечаянно поджег шторы и практически спалил весь дом. Из-за этого Дебра перестала со мной разговаривать. Затем зашла Линда, чтобы что-то там вернуть, и сказала нам, что Джерри ее бросил. Оказалось, что это были не отношения, а курортошения. Она сказала, что мечтает встретить кого-то вроде меня, и спросила, знает ли Дебра, как ей повезло? Все, что я могу сказать – хвала Господу, что благодаря Джерри я выгляжу таким хорошим.
Не пытайтесь быть смешным, вы сможете сделать его смешным позже. Не пытайтесь писать истории подробно. Просто пишите буквы.