Выражение своей точки зрения в процессе сочинительства
Упражнение: сильные/гениальные (smart) предпосылки
Самые гениальные озарения случаются спонтанно, когда вы заняты чем-то совершенно другим. Вы можете вдруг четко осознать, почему вам так не везло в отношениях, когда будете мыть посуду. Вы можете вдруг понять, в чем смысл жизни, пока будете стоять в пробке. И вы должны быть готовы зафиксировать эти драгоценные мысли, когда они вас посетят.
Всегда носите с собой блокнот или диктофон, записывайте все свои идеи, неважно, насколько странными, глупыми или неуместными они могут показаться. Помните, гениальная предпосылка может придти вам в голову в любой момент. Начните прямо сейчас, набросав пять предпосылок, которые можно было бы применить к людям, читающим книги о комедийном сочинительстве, типа этой.
Пример: Людей, которые хотят выступать или писать шутки, в детстве никто не слушал.
• Проведите целый день, наблюдая за собой и за другими на предмет поиска предпосылок.
• Уберите из своего выступления все неудачные/банальные предпосылки.
• Возьмите несмешные, но глубокие новые предпосылки и пропустите их через 5-ступенчатую структуру (позиция + тема + предпосылка + отыгрыш + MIX).
• Не отказывайтесь от хороших предпосылок только потому, что из них не получается хороших шуток в жанре стэндап. Они могут пригодиться вам позже, если вы решите писать юмористические эссе или делать шоу одного актера.
День 20 - Проверка
• Вы придумали минимум пять новых предпосылок.
• Вы придумали три новых шутки.
• Вы убрали из выступления все неудачные/банальные предпосылки.
ДЕНЬ 21: ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
Устойчивость внимания у людей очень короткая. Нелегко найти тему, которая бы по-настоящему увлекала публику; поэтому, найдя удачную тему, постарайтесь вытянуть из нее по максимуму с помощью тематического блока (topic run) – материала, в котором комик добивается большого количества попаданий, или смеха, с одной темы, используя различные предпосылки на одну и ту же тему.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Phyllis Diller, которая попала в книгу рекордов Гинесса, как человек, который за одну минуту заставил людей смеяться чаще, чем любой другой комик, живой или умерший
"Да, публика действительно засмеялась 12 раз за минуту. Это заметил Боб Хоуп. Еще бы он не заметил, он такой зануда. У него на выступлении публика смеялась шесть раз в минуту, а у меня – 12. Но тут есть один больше секрет! Большинство комиков работают по такой схеме: завязка – развязка, завязка – развязка, другими словами - шесть шуток в минуту. Я делаю так: одна завязка – двенадцать развязок".
Вот 12 шуток, которые помогли Филлис Диллер попасть в книгу рекордов Гинесса:
Завязка: "Я такая толстая, что. . ."
1. Похожа на желе, решившее надеть ремень.
2. Когда я сажусь, я трачу пять минут на то, чтобы устаканиться.
3. Когда я снимаю свой корсет, мои ноги просто исчезают.
4. В бикини я похожа на медведя в бандаже.
5. Пол в нашей гостиной не провисал, пока в нее не вошла я.
6. Теперь у нас есть персидский коврик – я случайно села на кота.
7. У меня размер – мини… чехол для танка.
8. Когда я надеваю белое платье, мы на нем смотрим кино.
9. Я съела половик у двери, приняв его за печенье.
10. Я наношу макияж валиком для краски.
11. Когда я высморкалась в центре города, строительная бригада ушла на обед.
12. Я села на диету Аткинса – я съела Аткинса.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Richard Jeni
«Если аудиторию зацепила одна конкретная тема, зачем ее менять? Вы можете продолжать эксплуатировать эту же тему, чтобы продлить свой момент славы. Если ваше выступление состоит из шуток, которые строятся по схеме «завязка – развязка», а затем «завязка – развязка» уже на другую тему, то каждая из этих шуток по отдельности должна быть очень смешной. Каждая такая шутка должна быть самостоятельной, а с этим способны справиться очень немногие комики».
Джерри Сайнфелд – мастер тематических блоков. Он находит смешное в мельчайших подробностях своей темы. И он замечает и развивает мельчайшие детали темы, которые большинство людей игнорирует. Хорошие комики обращают внимание на все составляющие жизни, будь то человек, случай или момент – а затем разбирают их на микроскопические частицы. Джерри Сайнфелд не просто рассказывает историю о «походе в аптеку». Вместо этого он разбивает тему «аптеки» на множество предпосылок.