День 19: добавление актуального материала
(ДЕНЬ РАБОТЫ С НАПАРНИКОМ)
ВИДИМО, ТОЖЕ ОТСУТСТВУЕТ КУСОК
"В рамках тестовой программы сорок аптек в Вашингтоне будут продавать посткоитальные контрацептивы без рецепта. По сути, мужчины могут покупать их в специальных подарочных упаковках с карточками, на которых написано: «Спасибо, я тебе как-нибудь позвоню». — J A Y LENO
Телезрители переключат канал, если им не будут интересны темы, о которых говорит Джей Лено. Следовательно, популярные темы – это высокие рейтинги. Популярные гости шоу, включая многих комиков, также повышают рейтинги. А у комиков, которые шутят на темы, интересные зрителю и вызывающие у него отклик, куда больше шансов попасть в программу The Tonight Show, чем у тех, кто на такие темы не шутит.
Все комедийные авторы должны держать руку на пульсе и знать, что происходит вокруг. Вот ваше домашнее задание – читайте газеты и журналы, смотрите телевизор, ходите и в кино и слушайте, что говорят люди вокруг.
Как выбрать актуальные темы
При создании материала, основанного не на личных темах, применяются обычные правила.
Правило #1: Не надо выбирать актуальную тему только потому, что она кажется вам смешной.
Профессиональные комики не выбирают темы в зависимости от их юмористического потенциала. Они выбирают темы потому что:
• У них есть интересное мнение по этой теме.
• У них есть личный опыт, связанный с этой темой.
• Они испытывают большой энтузиазм по поводу этой темы.
Такой вещи, как смешная тема, не существует. Вы не представляете, сколько раз люди приходили ко мне и говорили, "У меня есть отличная идея комедийного номера – Печенье, которое продают девочки-скауты. Что скажете?'
И я думаю «Я бы сейчас поела печенья».
Смешных идей не бывает. Смешными они становятся благодаря тому, что вы делаете с этими идеями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Steven Wright
"В качестве упражнения, я беру несмешные темы и смотрю, как я могу сделать их смешными».
Когда вы пишете шутки для других или же для телевидения, роскошь выбора темы вам недоступна. Мне, например, дают темы, которые я должна сделать смешными. Изначально эти темы совершенно несмешные. К примеру:
· Использование диоксида титана в краске (Kerr-McGee Corp.).
· Космос, космическая станция «Мир» (Boeing)
· Картофель (National Potato Council)
Прямо скажем – не слишком зажигательные темы. Но моя работа заключается не в том, чтобы говорить о том, что кажется интересным мне. Мне платят за то, чтобы мой юмор помогал в продвижении корпорации, и при этом оставался в рамках приличий. Для такой пошлячки как я, это очень сложно. Вот вам примеры того, какие шутки можно придумать, используя данные мне темы.
Тема, "использование диоксида титана", для Kerr-McGee Corp.
"В вашей рассылке написано что 'у диоксида титана есть кроющая способность[15]'. Отлично! Буду наносить его себе на задницу! 'Эй, Джуди, отлично выглядишь, ты что, у пластического хирурга побывала?' 'Нет, это все диоксид титана!'"
Тема: "Космическая станция мир", для Boeing.
“Почему станция Мир врезалась в стыковочный корабль? Странно получается, на Земле говорят, что ошибку совершили люди, астронавты утверждают, что это была механическая неполадка. Одно я знаю точно, поскольку это русская космическая станция – без «Абсолюта» тут не обошлось”.
Тема: "картофель", для National Potato Council, в Disney World.
“Картошке нужен дополнительный пиар, например, парк аттракционов: Мир Картошки с Картофельной Горой… или «Картофель Карибского Моря»”.
Да, не слишком смешные шутки, но фермеры смеялись, а значит - задача выполнена.
Правило #2: Не надо выбирать необычные темы, лучше пусть у вас будет необычное мнение об обыденных темах.
Начинающие авторы зачастую выбирают для обсуждения самые странные темы и новости ("Появился «Прозак» для животных").
Неправильно:
"Обычный Прозак слишком дорогой, поэтому я принимаю Прозак для животных. Все бы ничего, но теперь я визжу как свинья!"
Девушка-комик создала ложную предпосылку, потому что она хотела вставить в шутку смешной образ свиньи. Но это ей не удалось – несмотря на то что часть шутки со свиньей была забавной, выступление она не спасла, потому что шутка была неаутентичной.
Внимание, Неудачные/Банальные Приемы! — Злободневные темы
Банальные темы—"импланты пенисов," "мастурбирующие обезьяны," "реклама тампонов." Если вы не можете придумать более смешной темы, у вас серьезные проблемы.
"Табачные компании никак не могут признать, что никотин вызывает привыкание. Какой-то придурок из R. J. Reynolds сказал: 'Все относительно. Я слышал, морковка тоже вызывает привыкание'. Да неужели? Я вам вот что скажу – неважно, сколько морковки вы едите, и как сильна ваша морковкозависимость, вам не придется есть ее через дырку в горле". —HEATHER ROUNDY