День 13: оттачивание материала
(ДЕНЬ РАБОТЫ С НАПАРНИКОМ)
Переходите к смешному
Хотя зрители, присутствующие на вашем выступлении, оставили свои телевизионные пульты дома, у них по-прежнему останется скачущий с канала на канал тип мышления. Необходимо перейти к смешной части (отыгрышу) всего через несколько реплик, прежде чем публика мысленно переключит канал.
Упражнение: Избавляемся от мусора
Сегодня вы потратите время на оттачивание каждой из имеющихся шуток и «выжимание» из них еще больше смеха.
1. Выпишите свои шутки, затем подчеркните в них смешную часть. Если до начала смешной части идет более трех реплик – вы слишком сильно затянули начальную часть. Вычеркните все, что вам не нужно, включая любые банальные/неудачные переходы.
Основная мысль: если это не часть шутки, это часть проблемы.
Попробуйте оптимизировать шутку, убрать все лишние слова и найти способ максимально быстро перейти к отыгрышу.
Неправильно:
«В прошлом году я вышла замуж, и моя жизнь полностью изменилась. Конечно, все мои друзья изменились после вступления в брак, но я никогда не думала, что после вступления в брак изменюсь сама. Я ошибалась. В шестидесятых я была политической активисткой. Я участвовала в забастовках и маршах протеста, меня арестовывали, а на днях вдруг поняла, что читаю журнал Martha Stewart Living[13]. Раньше я была интересным человеком, я скандировала: «Черт возьми, нет! Мы не уйдем!» Вчера я начала клеить обои в спальне и поняла, что теперь думаю о Марте Стюарт, а еще что-то вроде: «О нет, эти обои сюда не пойдут» или «О нет, я же пропущу ее передачу».
Правильно (та же шутка без истории и лишних слов):
"Странно, вступая в брак, становишься совсем другим человеком. Раньше я была политической активисткой, а теперь я подписываюсь на журнал Martha Stewart Living. Вместо «Черт возьми, нет, мы не уйдем!», теперь я говорю «О нет, эти обои сюда не пойдут». «Который час? Я пропущу шоу Марты Стюарт!' " — LEE ROSE
2. Убедитесь, что во всех ваших шутках используется настоящее время.
Неправильно:
«Вчера утром я проснулся, и, хотя на улице было жарко, я замерз и решил надеть пальто, и я подумал: «О нет, это случилось. Я стал старым». А потом подумал «В какой момент ты становишься старым?» Ведь было четыре часа дня, и я собирался пойти на утреннюю распродажу». (на утренние распродажи у них ходят пенсионеры – прим.пер.)
Правильно:
Исправьте эту шутку, написав ее в настоящем времени и добавив в нее позицию, тему и Отыгрыш.
3. Проверьте еще раз, максимально критично, что все ваши предпосылки понятны незнакомым людям. Вычеркните все предпосылки, которые касаются только вас и вашего замкнутого мирка.
4. Убедитесь, что в каждой шутке присутствует одна и только одна позиция. Не меняйте позицию посреди шутки, и уберите все шутки, в которых нет позиции.
"У меня очень странная мама. Меня пугает, что она…"
5. Вычеркните нелогичные шутки. Посмотрите, что не так в этой заявке?
«Странно, что все в Лос-Анджелесе делают пластические операции. Ко мне приходит парень и показывает, что он депилировал волосы на груди. «Пощупай, так гладко!»
Это нелогичная завязка, потому что депиляция волос на груди не имеет отношения к пластической хирургии. Так что данная завязка абсурдна. Правильная завязка должна звучать так:
«Странно, что мужчины в Лос-Анджелесе депилируют волосы на груди».
6. Разбейте свои шутки, в которых используется больше одной темы, на несколько частей. Посчитайте количество тем в следующей заявке.
Неправильно (слишком много тем):
"Знаете, что по-настоящему странно? Я родом из Канзаса и вырос на ферме в большой католической семье".
Слушая завязку, зрители должны понимать, о чем будет шутка. Выделите каждую тему в отдельную завязку – «Канзас», «детство на ферме», «большая семья» и «детство в католической семье».
У вас могут быть отличные шутки, но при этом само выступление будет ужасным. Все ваше выступление целиком должно иметь смысл, иначе неизбежна «потеря логики».
Потеря логики
Потеря логики происходит, когда комик пытается быть смешным вместо того, чтобы излагать идеи. Реальность приносится в жертву в отчаянной попытке любыми способами заставить зрителя смеяться. Вот несколько примеров:
- Комик начинает говорить о том, что не может ни с кем познакомиться, а потом шутит о том, как «сложно находиться с кем-то в отношениях». Как вам?
- Когда-то у меня был ученик, основной темой которого было «Как сложно найти идеальную женщину». Он все выступление рассказывал о том, с какими кошмарными женщинами встречался, а в последние полминуты неожиданно начал шутить о том, что он - гей. Что это? Опять же, потеря логики.
- Женщина начинает свое выступление, говоря о том, как глупо, когда «девушки флиртуют, чтобы добиться желаемого». Позже она выдает несколько шуток о том, что собирается открыть «школу флирта». И снова потеря логики.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Greg Proops
"Вы должны быть искренними и говорить о том, что является настоящим/реальным для вас. Нельзя быть сексуальным, а потом говорить, что у вас никак не складывается со свиданиями. Или если вы кажетесь умным, не надо говорить о чепухе. Не бойтесь говорить о том, что думаете на самом деле. В тюрьму вас никто не посадит".
Те же принципы действуют, когда вы пишите сценарии или шутки для других комиков. Никогда не жертвуйте реалистичностью персонажа ради смеха. Это приводит к потере логики.
Упражнение: Потеря логики
Вместе со своим напарником проверьте ваш материал на реалистичность и убедитесь, что все в нем имеет смысл – и постарайтесь не потерять логику повествования.