Комическая Структура: Отыгрыш (Act-out)
Завязка (несмешная часть) + Отыгрыш (смешная часть)
К этому моменту вы со своим напарником разработали предпосылки по теме «наркотики». Но они не должны быть смешными… пока. Теперь пришло время добавить к каждой предпосылке то, что я называю «отыгрыш».
В исполнении комик разыгрывает ситуацию шутки и вызывает громкий смех. Вместо того чтобы говорить о ком-то или чем-то, вы изображаете это. Вы превращаетесь в людей или вещи, которых вы упоминали в завязке – фактически, исполняете (играете) их. И, наконец, вы становитесь смешным.
В водевильные времена стендапа шутки строились строго по схеме: «завязка + punch-line».
«Возьмите мою жену… Пожалуйста!» HENNV YOUNSMAN
Но сейчас, с ростом популярности импровизации и влияния телевидения, punch-line повторил судьбу восьмидорожечных магнитофонов и уступил место отыгрышу. Отыгрыш дает возможность комику продемонстрировать свои способности к имитации голосов и персонажей.
[Крэк – глупая вещь.] «Я никогда не употреблял крэк и вообще никогда не стал бы употреблять наркотик, названный так же, как часть моей собственной задницы[3]. Кто-то говорит: [отыгрыш] «Хочешь немного крэка?» А я говорю: я родился с одной, приятель, мне еще одна не нужна. Спасибо. Если я захочу вторую, я тебе позвоню. Но сейчас я придерживаюсь solo crack-ola». DENIS LEARY
Отыгрыши могут быть короткими.
[Странно, что все сейчас на наркотиках.] «Наркотик, который я предпочитаю, - антидепрессант Zoloft. Я его рассматриваю как подушку безопасности для моего разума. Как только вещи начинают выходить из-под контроля… [отыгрыш] «Poof!… Aaahh…» DANA GOULD
Отыгрыши могут быть длинными, как например «Звонок богу» Ellen DeGeneres, где Ellen изображает шестиминутный телефонный разговор с Богом, спрашивая его, зачем тот сотворил блох. Робин Уильямс демонстрирует долгий отыгрыш об игроке в бейсбол, который защищает свое дело перед судом присяжных:
Все сейчас употребляют кокаин. И вот бейсболист, должен предстать перед судом присяжных, [отыгрыш] «Да, я употреблял кокаин. Но можно ли меня в этом винить? Это чертовски медленная игра. Ну же, Джек, я стою на левом поле уже целых семь периодов. Передо мной длинная белая линия, которая идет до самой базы. И я вижу того парня, который выигрывает очко: «Ха-ха-ха!». И еще эта проклятая музыка: «Ты-ды-ды, ты-ды-ды». Я не знаю, нужно ли «проскользнуть» или «подвести черту»… Понимаете, о чем я? Люди проскальзывают головой вперед. Да! «Ты вне игры!» - «Неважно, детка, я сейчас на подъеме». - ROBIN WILLIAMS[4]
Отыгрыш – это когда вы можете вставить свои имитации знаменитостей, не выглядя при этом банально (without being a hack).
[Когда люди принимают наркотики.] «Они пытаются сесть за руль. И у них появляется ощущение… [отыгрыш] «Да, я могу вести. У меня все под контролем, чувак. Я в порядке. Если бы я только мог найти свои ступни, я бы повел». Затем они выходят на улицу, садятся в машину… Они волочатся по шоссе, они быстро едут. Им кажется, что они едут со скоростью света. Они думают, что Скотти сидит рядом… [отыгрыш] «Джим, быстрее она не поедет. Это Шевроле, Джим, ты не можешь вести ее быстрее, чем сейчас». ROBIN WILLIAMS
«Но, Джуди, я не очень хорошо имитирую голоса разных персонажей».
Все в порядке, я тоже. Отыгрыши не должны быть выдающимися, они могут быть действенными и смешными, даже если они сдержанны.
«Маленьким детям не нужен отпуск. Но я все равно вижу их на пляже. Это выводит меня из себя. Когда никто не смотрит, я подхожу и спрашиваю, [отыгрыш] «Что ты делаешь здесь? Ты ни дня в своей жизни не работал». STEVEN WRIGHT
Не беспокойтесь о точности, если вы изображаете вашу маму или отца. Комедийный патруль не стащит вас со сцены и не скажет: «Его мать говорит совсем не таким голосом!» Отыгрыш означает, что вы изображаете то, о чем вы говорите, вы не просто говорите об этом. К примеру, посмотрите, как звучит пересказ шутки без отыгрыша.
Неверно:
«Сложно было иметь отца-адвоката. Мне приходилось ходатайствовать за щенка».
Хотя это и смешная идея, смеха она не вызывает. Я посоветовала разыграть сценку, в которой герой просит щенка.
Верно:
«Сложно было иметь отца-адвоката. Когда я хотел щенка, мне приходилось делать так: [отыгрыш] Папа, ходатайствую за щенка! [отыгрыш голосом отца] Ходатайство за щенка отклонено. «Отойдем на пару слов, Папа». - BARRY PRESTON
В большинстве шуток присутствуют два персонажа, которых можно сыграть. В завязке комик говорит с аудиторией. В отыгрыше он разговаривает с воображаемым персонажем в сцене. Например, в предпосылке «Сложно, когда у тебя пирсинг, и ты проходишь через металлодетектор в аэропорту», есть два персонажа: человек с пирсингом проходящий через металлодетектор, и охранник.
Отыгрыш было бы таким:
«Бзззз!» [охранник] «Пожалуйста, снимите все ваши украшения, мисс». [девушка с пирсингом] «О, ок! [затем отыгрыш – она снимает с себя кучу колец, расположенных в странных местах.] Можете помочь мне с этим?» [Вы должны использовать ваше воображение, чтобы представить, куда я показываю!]
Отыгрыши необязательно должны быть прописаны на бумаге; они смешны в том виде, в котором они представлены (изображены).
Люди начали бы задумываться, прежде чем убить кого-то, если бы пуля стоила пять тысяч долларов. [отыгрыш] «Чувак, я бы снес твою гребаную башку, если бы только мог себе это позволить. Я найду себе другую работу, буду экономить, и ты тогда ты покойник. Надейся, что я не смогу купить пулю в кредит». [вторая предпосылка] Даже если вас подстрелят шальной пулей, вам не нужно идти ни к какому доктору, чтобы ее извлечь. Кто бы в вас ни стрелял, вы заберете эту пулю себе, [отыгрыш] «Похоже, у вас находится то, что принадлежит мне». - CHRIS ROCK
Персонажи в отыгрыше не обязательно должны быть людьми. Это могут быть животные, овощи, минералы, или даже Бог.
«Сложность в том, чтобы встречаться с кем-то, заключается в том, что когда тебе кто-то нравится, этот человек необязательно отвечает тебе взаимностью. Бог шутит с тобой шутки. «Пожалуйста, Боже, можно мне этого?» [глубоким голосом] «Нет. Ты будешь продолжать любить его, но он никогда не полюбит тебя в ответ». - FALEENA HOPKINS
Робин Уильямс наделяет голосом стул.
«Интересно, а стулья говорят вот так: «О нет! Надвигается еще одна жопа!»
Сердце Ричарда Прайора говорит с ним в этой шутке:
[Инфаркты – странная штука.] «Ваше сердце сердится. «Думаешь, ты сейчас умрешь, да? А ты не думал об этом, когда ел ту свинину».
«Я заметил, что многие комики говорят «я». Я думал, что вы говорили не использовать слова «я», «мне» или «мое» в предпосылках».
Да, это верно в отношении предпосылки, но не для отыгрыша. Шутка начинается с общих вещей, чтобы любой мог соотнести себя с этим, а после предпосылки наступает момент для того, чтобы привнести конкретное о вас. Подводка к отыгрышу – вот место, где вы становитесь очень, очень конкретным. Если в предпосылке есть слово «люди», в отыгрыше должна присутствовать информация, что это за люди, потому что вы не можете изображать людей в целом.
К примеру, студент Maz Jobrani начинает с общего.
«Трудно было расти ирано-американцем…»
Затем он объясняет, что конкретно было трудного для него, и изображает свою мать.
«Я не мог пригласить кого-то из друзей переночевать в нашем доме, потому что все боялись, что мы возьмем их детей в заложники. Моя мама звонила по телефону отцу моего друга. «Алло, мистер Джонсон? Здравствуйте, это мама Маза. Я просто звоню сказать Вам, что ваш сын Кенни останется на ночь у нас. Знаете, он такой очаровательный мальчуган. У него улыбка на миллион долларов. Алло! Алло!»
Если вы автор, у которого нет намерения становиться стендап-комиком, все равно для вас крайне необходимо уметь создавать и разыгрывать отыгрыши. Особенно для сценаристов, изображение различных персонажей – навык, который необходим для написания диалогов, «раскрутки» сюжетный идей и создания персонажей.