Третье Самадхи. Маха-Самадхи
Уединившись в своей келье, Виджнан стал выходить в Самадхи, настраиваясь на Бога: «Здесь на Земле я с Ним общаюсь недолгое время, но после смерти я сольюсь с Ним навечно в Маха- Самадхи, так как там нет ограничивающего нас во всем физического тела», - знал он.
И вот его сознание стало сливаться с мировым сознанием и начало расширяться до бесконечности. «Я и есть Он», - ощутил Виджнан и окунулся в безбрежное блаженство и всезнание.
В этот раз Бог показал ему всю Вселенную и громадные миры, и галактики он рассматривал, как маленькие облака пара.
Но вот они приблизились, и он увидел солнечную систему Гелионию.
- Каждая планета – это живое существо, - безмолвно сказал Бог, но Его мысли Виджнан воспринял всем существом, в котором как бы рождалось несомненное знание, гораздо более широкое и глубокое, чем можно было выразить земной речью. - Эти существа настолько больше человека и настолько более развиты, что они являются для него Богами. Они вершат его судьбу, и отсюда возникло многобожие, так как для обычных мирских людей именно планеты являются богами. И если вспомнить, как называли богов и в Греции, Риме, Индии, на Руси, то такими же именами назвали планеты: Венера, Меркурий, Марс. И это не случайно, так как жрецы знали, что именно они управляют жизнью на Земле. Названия богов у всех народов разные, но суть их одна – это планеты. Юпитер римлянин назывался Зевсом у греков, Индрой - у индусов, Перуном - у славян. Поэтому многобожие – это не отсутствие знания о единстве Бога, а, наоборот, более полное и истинное знание об иерархии богов.
«А Солнце? Оно же звезда», - подумал Виджнан, и тут же в его существе родилось знание:
- Солнце – это Бог для планет. Оно стоит на ступеньку выше. Но для обычного человека его влияние не проявлено полностью, и оно проявляется так же, как и у обычной планеты. И поэтому Солнце также на равных входило в сонм планетарных Богов. В разных народах его называли Аполлон, Гелиос, Сурья, Ярило. Оно проявляет свою более великую природу только для индивидуальностей, выделившихся из толпы, преодолевших стадность, развив в себе творчество, это мыслители, деятели искусства, некоторые цари.
«А для духовных людей, что является Богом?» – подумал Виджнан, и тут же знал ответ:
- Это центр Галактики, который для всех солнц является Богом. Истинно духовные люди получают влияние оттуда, из центра Нашгалии Орильны. Но у слабо духовных людей все перепутано: одна их часть во время молитвы подключается к Орильне, другая - к Гелионии, а третья, четвертая, пятая, шестая, являясь полностью мирскими - к планетарным влияниям. И в нем идет постоянная борьба этих частей, борьба влияний. И пока духовное «Я» не разовьется и не станет сильнее других «Я», он так и будет метаться из стороны в сторону, как корабль во время шторма, и может разбиться о рифы. Но подключение к Орильне - еще не предел совершенства. Выше него стоит центр всех миров – Буагирия. Его влияния достигают святые, самые духовные люди, которых очень немного на Земле. И только совсем немногие достигают меня, Абсолюта, непроявленного Бога Вселенной, Пралайцарии - изначальной пустоты и бесконечного пространства, из которого появляется весь проявленный мир.
«Так, значит, Твое влияние не доходит до Земли?» - подумал Виджнан и тут же все знал:
- Мое влияние доходит, но уже в преломлённом виде, так как оно для обычных людей непрямое, а проходит через всю иерархию богов. Только в Самадхи человек достигает того прямого влияния, когда исчезает его земное «Я» - его личина, созданная из влияний планет, и которая исказила бы любое Мое влияние, сведя его на уровень чего-то земного. Я подобен генералиссимусу, командующему всей армией. Я отдаю приказ генералу Буагирии. Он, сообразуясь со своими обстоятельствами на фронте, дает указания старшему офицеру Орильне. Тот передает приказ младшему офицеру Гелионии, опять же сообразуясь с происходящим на его участке фронта. Младший офицер передает приказ сержантам - планетам Солнечной системы. А они уже его доводят до человека, сообразно с теми историческими событиями, которые в данный момент происходят на Земле, будь то войны, переселение народов или появление новых цивилизацией и, конечно, оно уже совсем по-другому достигает людей. Это можно понять, представив обычных людей как младенцев - они при всем желании не могут понять все так, как это понял бы взрослый образованный человек. Дети постарше – это уже развитая индивидуальность, находящаяся под влиянием Гелионии, они уже способны понять и воспринять больше. Потом идут подростки - они понимают и воспринимают еще больше. Так что все зависит от развитости души человека: чем она взрослее, тем под более высоким влиянием она может находиться.
Виджнан увидел, как планеты подобно кукловодам с помощью незримых энергетических нитей управляют всеми явлениями на Земле: техническим прогрессом, эпидемиями, развитием и крахом цивилизаций, стран и этносов. Они создают в тонком плане проекты всех явлений и материализуют их на Земле. Они задают алгоритм судьбы каждому появившемуся на свет человеку, животному, дому, механизму, городу. Буквально все имеет свою судьбу, все зависит от положения планет на небосводе, как стрелки часов от всего часового механизма, но не только на Земле они управляют явлениями, так как каждая планета населена духами и неорганическими существами.
Выйдя из Самадхи, учитель направился к ученикам, чтоб преподать им новые уроки (экзамены):
- Самым лучшим способом самосовершенствования является способ использования жизненных ситуаций для своего развития. А если человек находится в школе, то ему там могут быть созданы нужные именно для него индивидуальные ситуации, в которых он будет прорабатывать те качества характера, те стороны своей личности, которые этого требуют. В обычных школах много лишнего делается только в силу традиции, и многое может быть бесполезно для каждого отдельного человека. К тому же в традиционных школах часто уже нет настоящих учителей, которые бы видели, что надо каждому отдельному ученику. А некоторые полностью выродились и состоят только из формальных ритуалов и обрядов. В них и вовсе нет развития. Даже если человек уходит в скит или пещеру для духовных практик - это еще не значит, что он будет гармонично развитой личностью, так как в таких условиях развивается только одна часть человека, другие же атрофируются. Например, такой человек, даже чего-то достигший, не будет уметь передать свое знание людям, так как не общался с ними и не изучал особенностей разных типов людей и поэтому не знает, как и что надо изучать каждому типу, какой к ним должен быть подход. К тому же, попав в мирскую жизнь, он может полностью утерять то, чего он достиг, так как могут снова активизироваться атрофированные в уединении части его ложной личности. И он вернется к тому, чем он и был. Поэтому в нашей школе обучение идет в процессе жизни через любую ситуацию, и к тому же создаются такие практики и ситуации, которые помогают человеку увидеть себя реально: все свои слабости, пороки и отождествления, всю свою механичность и бессознательность. А человек, реально видящий себя, лишенный самообмана, уже начинает понимать, как именно ему надо развиваться. Естественно для этого каждую ситуацию надо использовать для самопознания, а не реагировать привычным способом: обидой, недовольством, озлобленностью. Все это надо заменять на духовные реакции покаяния, принятия, жизнерадостности, горестности по поводу своих пороков, радуясь дискомфорту, не дающему уснуть и начать делать всё механически.