Как же с точки зрения Живой Этики должен строить человек свою жизнь, чтобы быть здоровым как духовно, так и физически?

1.Человек должен с самого раннего детства полюбить труд, уметь в любом, даже в самом низшем труде видеть пользу для себя и для Общего Блага. Правильный ритм труда даст приток психической энергии.

2.Необходимо в себе развивать чувство прекрасного, интерес к искусству, учиться понимать произведения искусства. Не каждый в этой жизни может стать творцом произведений искусства, но каждый может научиться понимать их, ощущать на себе благотворное воздействие искусства. Для этого прежде всего нужно научиться отличать подлинную Красоту от безобразия. Нужно с самого раннего детства учить детей понимать Красоту, понимать прекрасное в искусстве. Утонченное восприятие Красоты даст человеку приток чистых и мощных тонких энергий.

3. Нужно учиться владеть своими мыслями. Уметь мыслить о Красоте, об Общем Благе, о гармонии со всем Космосом. Учиться не допускать темных, безобразных мыслей. Помнить об ответственности за свои мысли, о том, что своими мыслями и побуждениями мы творим свою Судьбу (свою Карму).

4. Стремиться к бескорыстной любви, учиться любить людей, любить окружающую природу, беречь и охранять ее, помнить, что она сторицей воздаст человеку за заботу о ней. Человек — часть Природы. Наша жизнь и благополучие прямо связаны с жизнью и благополучием Природы.

5. Помнить о Мире Высшем, об Иерархии Светлых Сил Космоса, любящей нас, как малых детей, и стремящейся помочь нам. Развивать свое сердце, устремляться к Возвышенному, Прекрасному, создавая, таким образом, живую, сердечную связь с Миром Высшим. Стремиться понять смысл жизни и высокое, Космическое предназначение человека, радоваться Красоте и величию Бытия.

6.Постоянно самосовершенствоваться, изживать свои недостатки. Стараться не допускать раздражения, вырабатывать в себе состояние равновесия, спокойствия, гармонии, которые нужно научиться сохранять в любых обстоятельствах. Никогда не поддаваться страху, унынию, помня о том, что над бессмертной сущностью человека никто и ничто не властно, никакие внешние обстоятельства, что человек сам владыка своего микрокосма. Особенно бороться со своей самостью, помня, что самость — наш самый большой и самый коварный враг. Впадение в самость губительно для духа и может отбросить человека далеко назад.

Ежедневно совершенствуя себя, утончая и возвышая свои мысли и чувства, человек наполняет свою жизнь особым, высшим смыслом, Красотой и Радостью.

Как же с точки зрения Живой Этики должен строить человек свою жизнь, чтобы быть здоровым как духовно, так и физически? - student2.ru

ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

ЖИВАЯ ЭТИКА О ЖЕНЩИНЕ

Двадцатый век наглядно показал, что научно-технический прогресс, достижения человеческого интеллекта не сделали человека более счастливым, скорее наоборот, эти достижения только умножили его страдания.

«В Мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться», — говорится в Учении (А.-Й., §14).

Ум человеческий сильно развился за последние века, но сердце человека застыло, осталось на уровне каменного века. Ближайшая Задача Эволюции — развитие человеческого сердца и связанной с ним духовности. Эта Задача будет решаться в наступающей Новой Эпохе, и ведущая роль в этой Эпохе, как говорит Учение, будет принадлежать женщине.

«Великая наступающая Эпоха тесно связана с возрождением женщины... В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества» (П., 1, с. 14).

В Живой Этике много говорится о том, что весь Космос зарождается и живет Законом Единства двух полярных Начал — Мужского и Женского. На этом принципе построено все Мироздание. При этом нормальная эволюция возможна только при равновесии Начал. Преобладание какого-либо одного Начала над другим неизбежно приводит к тяжким последствиям. Именно такое нарушение Закона эволюции произошло на нашей планете.

«Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы, — пишет Елена Ивановна Рерих, — в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. Страшное падение нравственности, болезни и дегенерация некоторых народностей имеют в основании рабскую зависимость женщины.

Женщина лишена возможности пользоваться в полной мере величайшим человеческим преимуществом — приобщением к творческой мысли и созидательной работе. Она лишена не только равноправия, но во многих странах и равного образования с мужчиной. Она не допущена к выявлению своих способностей, не допущена к построению общественной и государственной жизни, полноправным членом которой она является в силу Космического Закона, или Права.

Но женщина-раба может дать миру только рабов... Ибо сын часто больше заимствует от матери и, обратно, дочери — наследницы отцовских сил. Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя!» (П., 1, с. 14)

Нарушение равновесия Начал на нашей планете и унижение женщины произошло по замыслу Люцифера. «Замечательно то обстоятельство, что для достижения своей цели стать полным и единственным владыкою Земли, его главные усилия были обращены на унижение женщины. Он знал, что с унижением женщины неизбежно должно наступить огрубение и вырождение человечества... Новая Эпоха под лучами Урана принесет возрождение женщины. Эпоха Майтрейи — Эпоха Матери Мира» (П., 2, с. 459).

«Знамя великого равновесия Мира дано поднять женщине, — говорится в Учении. — Так настало Время, когда женщина должна завоевать Права, от нее отнятые и те, которые она добровольно отдала» (П., 1, с. 282).

Но восстановление равновесия Мужского и Женского Начал вовсе не означает их уравнивания, однообразия.

«Западная женщина, — пишет Елена Ивановна, — уже проснулась к осознанию своих сил, но у большинства стремление к уравновешиванию прав вначале, как обычно, выражается в подражании» (П., 1, с. 15).

Действительно, стремясь к равноправию, многие женщины стали подражать мужчинам вместо развития своей индивидуальности.

Одеть мужскую одежду, копировать особенности поведения мужчин, особенно их дурные привычки, вовсе не означает достижения равноправия, и уж тем более не является достижением Космического равновесия Начал.

«Не в подражании, — пишет Е.И. Рерих, — а в своем индивидуальном неповторяемом выражении лежит красота равновесия, или гармонии. Разве нам хотелось бы, чтобы мужчина утерял свою красоту мужества? Также и мужчине, не лишенному чувства красоты, неприятно видеть подражание присущим ему привычкам и соревнование в разнузданности нравов.

Подражание всегда начинается с наиболее легко достижимого. Будем надеяться, что эта первая ступень будет быстро изжита, и женщина, углубляя свое познание Великой Матери Природы, найдет неповторяемое величие своего творческого выражения.

Космос, являя единство Закона, неповторяем в своем разнообразии. Почему же только человечество стремится к однообразию во всем, но нарушая при этом единство Закона? Однообразие видимости, однообразие жизни и пуще всего оберегается однообразие мысли. Забывая, что однообразие выявлений приводит к застою и смерти» (П., 1, с. 15-16).

«Пусть женщина, осознавшая этот Закон, стремясь к своему законному Праву, или к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкости сердца, тонкости чувств, самопожертвования и мужества терпения». (П., 1, с. 51).

Чтобы женщине справиться с задачей спасения человечества, ей необходимо будет развить в себе качества духа, особенно характерные для женского Начала. Качества эти связаны с сердцем. Это — любовь, сострадание, милосердие, терпимость и терпение, готовность к самопожертвованию, высочайшая нравственность и многое другое — все то, что названо таким емким словом — ДУХОВНОСТЬ.

Несколько великих предназначений имеет каждая женщина, и самое главное из них — быть матерью.

На Востоке существует сокровенное понятие Матери Мира. С этой Великой Индивидуальностью связано зарождение жизни на нашей планете. Все великие Учителя человечества высоко почитали этот Образ. Известно почитание Матери Мира Христом и Буддою. Из жития преподобного Сергия Радонежского мы знаем о его трепетном почитании Богоматери.

В Индии говорят, что каждая женщина есть отражение, прообраз Матери Мира на нашей планете. Каждая женщина в потенциале своем есть Матерь Мира. С этим древнейшим утверждением перекликаются слова, сказанные нашим русским писателем Валентином Распутиным. Он пишет о «носимом в себе женщиной прообразе богородичного склада» (В. Распутин. Cherche la femme, «Наш Современник», №3, 1990).

Русский философ князь Евгений Трубецкой писал, что «в образе Богоматери — Царицы Небесной — русская иконопись олицетворяет то любящее материнское сердце, которое через внутреннее горение в Боге становится в акте богорождения сердцем Вселенной» (Е. Трубецкой. Умозрение в красках. Репринт. М., 1916).

Особенно велика роль женщины-матери в воспитании детей. Все духовные направления и устремления, а также творческие способности закладываются в самом раннем возрасте (до трех-пяти лет), и роль и значение матери здесь трудно переоценить.

Обращаясь к женщинам-матерям, Н.К. Рерих писал: «Вы скажете детям первое слово о Красоте... Вы сможете уберечь их от разложения и с первых дней жизни вложить понятия Подвига и Героизма. Вы скажете малым о преимуществах духовных ценностей. Вы произнесете священное слово Культура» (Н.К. Рерих. Женщинам. «Держава Света». Алатас, 1931. С. 59)

Именно мать, наблюдая за развитием ребенка, бережно поддержит его прикасание к Тонкому Миру.

Иногда «можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожарах, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание.

Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, кроме того, особенно чуткие видят пространственные Огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней... Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете...

Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка — самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень Культуры. Не готовить Агни-Йогов, но лишь открыть им путь, — Космическое Явление не терпит насилия. Но где цветок Огня готов распуститься, там не мешайте» (А.-Й., §457).

«Разве не мать закладывает первые зерна сознательной жизни ребенка? — писала Е.И. Рерих. — Разве не мать дает направление и окраску, или качество, всем его стремлениям и способностям? Но мать, лишенная культуры мысли, этого венца человеческого существования, может способствовать лишь развитию низших проявлений человеческих страстей» (П., 1, с. 15).

«Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия о значении Знания, Культуры и государственности в своей семье» (П., 2, с. 308).

Велика и прекрасна роль женщины-жены, вечной спутницы мужчины.

Роль и значение Мужского и Женского Начала в семье существенно различны. Если мужчина является как бы интеллектуальным основанием семьи, то женщина должна быть ее духовным стержнем. Потому грустно видеть, как во многих современных семьях идет часто не утихающая борьба Начал за власть. Вряд ли можно вообразить более отталкивающее явление, нежели женщина, проявляющая в семье черты диктатора.

Если рассматривать семью как единый организм, то можно сказать: мужчина — это ум семьи, женщина же — ее сердце, ее ведущее духовное начало. Именно женщина призвана явить в семье пример нравственности, любви и верности, терпимости и миротворчества и увлечь своим примером других ее членов.

В Учении сказано, что семья есть прообраз государства, а брак, брачные узы являются понятием священным, в основе которого лежит сокровенная Космическая Истина о половинчатых душах.

«Мудрые Космические Законы создали человека мужчиной и женщиной не для замены их друг другом, но для дополнения одного другим, создали их не для одиночной жизни, но для жизни парами.

Каждый из членов каждой такой пары обладает присущими только ему качествами и свойствами — каждый силен в своей сфере и слаб в другой... Порознь взятые они составляют половинчатое существо, и лишь двое они образуют цельную сущность.

Мужчина сильнее физически, женщина — духовно, мужчина более развит интеллектуально, женщина — интуитивно. И лишь когда они друг друга дополняют тем, чем силен один и слаб другой, они правильно выполняют свое назначение в Мироздании» (А. Клизовский. Основы миропонимания Новой Эпохи. Рига: Виеда, 1991. С. 281).

И потому только чистота брачной жизни может приблизить нас в будущих воплощениях к нахождению созвучной души, когда лишь и становятся возможными величайшие достижения во всех Мирах. Сейчас же, при нравственном падении современного человечества, как пишет Е.И. Рерих, «созвучное сочетание — явление редчайшее среди редких».

«Живая Этика, выдвигая, прежде всего, нравственные устои, требует и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых на себя обязательств и честности во всем и ко всем...

Человек, вступающий на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и должен знать, что нарушение им нравственных основ повлечет за собою углубленные для него последствия, ибо он не может уже сказать, что поступал в неведении. ...Чистота брачной жизни есть непременное условиедля истинных учеников. Как можно прикасаться к Светлым Заветам, если душа полна необузданных чувств?» (П., 2, с. 526).

«Женщина настоящей Расы, —сказано в Учении,— приближается к высшей точке в идущем Цикле, и каждая женщина, которая поможет спасти мужчину от его низшего «я» тем, что она сама не будет уступать соблазнам, которые и ее низшая природа будет ставить на ее Пути, и, таким образом, утверждая существование высшей фазы жизни, эта женщина сделает больше для спасения Расы, к которой они оба принадлежат, нежели любой мужчина, как бы ни был он велик, может сделать в идущем Цикле.

Наши рекомендации