Направленность на твоочество»
31—40. Если бы у Вас был выбор, то что бы Вы предпочли? | |
31. а) читать книгу | |
б) сочинять книгу | |
в) пересказывать содержание книги друзьям |
32. а) выступать в роли актера | |
б) выступать в роли зрителя | |
в) выступать в роли критика | |
33. а) рассказывать всем местные новости | О |
б) не пересказывать услышанное | |
в) прокомментировать то, что услышали | |
34. а) придумывать новые способы | |
выполнения работ .—.,. | |
б) работать, используя испытанные приемы | |
в) искать в опыте других лучший способ работы | |
35. а) исполнять указания | |
б) организовывать людей | |
в) быть помощником руководителя | |
36. а) играть в игры, где каждый действует | |
сам за себя | |
б) играть в игры, где можно проявить себя | |
в) играть в команде | & |
37. а) смотреть интересный фильм дома | |
б) читать книгу | 2' |
в) проводить время в компании друзей | |
38. а) размышлять, как улучшить мир | |
б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир | |
в) смотреть спектакль о красивой жизни | |
39. а) петь в хоре | |
б) петь песню соло или дуэтом | |
б) петь свою песню | -1', |
.40. а) отдыхать на самом лучшем курорте | |
б) отправиться в путешествие на корабле | |
в) отправиться в экспедицию с учеными |
Самооценка (контрольный опрос)
Да — 2; трудно сказать — 1; нет — 0.
41. Мне нравится создавать фантастические проекты.
42. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
45. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
46. Мне удается находить причины своих неудач.
47. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
48. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
49. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
50. Убедительно могу доказать свою правоту.
51. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
52. У меня часто рождаются интересные идеи.
53. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
54. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
55. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
56. Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающие.
Карта ответов на вопросы анкеты*
Фамилия ____________ Класс ____
Дата заполнения ____
*В карточке с номером вопроса напишите букву или цифру, обозначающую выбранный Вами ответ
СМОТР-КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»
(положение разработано Л. В. Краснобаевой, М.К. Беловой)
Цель: выявить уровень развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности.
Ход проведения. Смотр-конкурс организуется В соответствии с разработанным в учебном заведении положением.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Ученик года» и школьных премиях имени замечательных деятелен Псковщины
Кто проводит. Конкурс проводит Совет школы, органы ученического самоуправления, организует работу Совет галереи «Псковщина — Родина замечательных людей».
Цели и задачи смотра-конкурса: выявить талантливых, одаренных, творческих детей; расширить диапазон общения; вызвать интерес к делам школы и желание углубить свои знания.
Участники смотра-конкурса. Участниками могут быть:
все желающие ученики с 3 по 11 классы;
представители ученических коллективов, выдвинутыеот классов;
кандидаты на премии имени земляков, представленные клубом, кружком, обществом и другим объединением.
Для этого следует внимательнее изучить мнение товарищей, классного руководителя, провести анкетирование.
Организация и проведение смотра-конкурса. Смотр-конкурс проходит в 4 этапа:
1-й этап — организационный (сентябрь);
2-3-й — основные (октябрь-апрель);
4-й — заключительный (май).
На 1-м этапе идет выдвижение кандидатур на участие в школьном смотре-конкурсе, обсуждается и утверждается план мероприятий в рамках конкурса, проводится организационное собрание участников конкурса.
На 2-м и 3-м этапах могут быть использованы следующие формы работы с участниками конкурса-
игровые конкурсы «Что? Где? Когда?», «Аукционы знаний», «Круглый стол эрудитов» и другие интеллектуальные игры;
олимпиады по предметам, выставки творческих работ;
месячник знании, музыкальные вечера, школьный конкурс «Утренняя звезда», спортивные состязания и др.
На4-м этапе для окончательного выявления победителей используются такие формы работы, как проведение открытых уроков, публичные отчеты-экзамены, защита рефератов, проведение уроков учениками-дублерами и др.
Подведение итогов. Система подведения итогов — по наибольшему количеству баллов. Подведение предварительных итогов — один раз в четверть.
При подведении итогов учитываются н& только успеваемость, но и результаты общественной деятельности, уровень воспитанности школьников.
Ход смотра-конкурса регулярно освещается в печати и по радио.
На заключительном этапе определяются лауреаты именных премий и присваивается звание «Ученик года».
Для участников смотра-конкурса — учащихся 7—11-х классов — учреждаются именные премии:
\ 1. Братьев Лаптевых — лучшему знатоку географии;
2. Братьев Кирпичевых — юному математику, физику;
3. А.С. Пушкина — за достижения в изучении русского языка и литературы;
4. М.И. Семевского — юному историку;
5. М.П. Мусоргского — за особые музыкальные успехи;
6. И.А. Стебута — знатоку биологии, химии;
7. О.В. Добродеенко — лучшему спортсмену;
8. И.С. Васягина — за особые трудовые успехи;
9. А.А. Большакова — юному художнику;
10. И.М. Виноградова — юному математику;
11 С.В. Ковалевской — лучшему знатоку иностранного языка.
Лауреату нескольких именных премий присваивается звание «Ученик года». Для учащихся 3—6 классов учреждаются поощрительные премии.
Победители конкурса заносятся на Доску почета, и на школьном Празднике Знаний им вручаются дипломы, ценные подарки, премии. Абсолютного победителя конкурса «Ученик года» школа представляет на получение районной стипендии
Предусматриваются поощрения родителей учащихся, ставших победителями школьного смотра-конкурса.
Финансирование. Фонд поощрений складывается из заработанных средств в трудовых делах, предпринимательской деятельности кружков, спонсорской помощи, директорского фонда и т.п
Обработка полученных данных. Необходимо осуществить анализ количественных и качественных параметров прове-
денного смотра-конкурса. Внимание обращается и на количество участников конкурса, и на качество выполненных конкурсантами творческих работ. Целесообразно сравнить полученные данные с результатами прошлых лет.