Внутренние земли сыновей Сириуса
Путешественник к монастырю маги может бесплатно получить занятия, когда монахи выходят за ворота к тем, кто собирается каждый день на мощеной площади. Ни один студент не получает отказа, при условии что он ведет себя достойно и посещает уроки не разговаривая. Даже женщинам разрешают сидеть у ног монахов, которые обучают посредством лекций, либо стоя и декламируя перед учениками, либо прохаживаясь в процессе лекции. Задачу учителей выполняют только молодые монахи, как будто бы это дело слишком небольшой важности, чтобы занимать время старших. Они учат логике, риторике, поэтике, геометрии, истории, письму и арифметике. У них в лекции отсутствуют ссылки на магию, тайную мудрость, астрономию, геомантию или теологию. Относительно природы космических сфер и звезд небесных, что составляет их главное учение, они не говорят ничего.
Путешественнику, который сведущ в некромантии и тайной мудрости этого мира, скоро становится ясно, что ничего важного он не получит, сидя у ног учителей за воротами монастыря. Так же как драгоценности монарха не оставляют рассыпанными на мостовой, но хранят внутри обитой железом шкатулки, истинную мудрость Сыновей Сириуса хранят внутри стен монастыря и никогда не демонстрируют взгляду непосвященных. Однако монахи имеют обычай никого не пускать в ворота монастыря, кроме членов ордена, и получить доступ в орден — это работа многих месяцев.
Эта задача не отвратит путешественника от его цели, если он поймет, что поступки монахов неизбежно диктуются состраданием. Богатый купец или простой рабочий, здоровые телом и умом, никогда не получат доступ в орден, но убогий нищий с изуродованным лицом и покалеченным телом, чья слабость ума сделала его непригодным к тому, чтобы добывать себе средства к существованию и кров для его выживания, пройдет через ворота, которые, возможно, защитят его от зла. Они дадут ему место, чтобы спать, и пищу, чтобы есть, и простые задания, которые не предъявляют больших требований к его поврежденному рассудку, например, подметать пол в библиотеке и хранилище, где копируют редкие рукописи, и собирать пустые миски после утренней трапезы в столовой, где старшие монахи читают лекции по тайным вопросам, пока их братья едят.
Земля внутри стен монастыря просторная и зеленая, поскольку она ежедневно поливается, чтобы ее не иссушило солнце, и среди тропинок, которые пересекают эти газоны, между главными строениями комплекса растет много тенистых деревьев.
Главное из них — это огромная библиотека, которая простирается от северной стены в двух проекциях, стоящих лицом друг к другу, образуя маленький дворик между ними, который украшен статуей богини Иштар на пьедестале. Монахи не поклоняются этой статуе, но она служит, чтобы явить собой в человеческой форме превосходство небесной богини. Здесь монахи учатся, преподают то, что они выучили, и осуществляют управлением орденом. Именно в этом здании Отец ордена, Румиус, имеет свои кабинеты и частные покои, которые окружены комнатами его советников. Часть каждого дня каждый монах посвящает переписыванию манускриптов, если этой благородной работе не препятствуют слабое зрение или недействующая рука.
Второе большое здание — это спальня. Оно находится около западной стены, где монахи имеют свои кельи, и там есть также залы, где они едят, и комнаты, где они собираются на молитву и медитацию. К ней примыкают кухни и небольшие загоны для всякой домашней живности, где монахи держат кур, чтобы иметь яйца, коров, дающих им молоко и сыр, который монахи делают сами. Они также производят пиво превосходного качества в своих чанах. Позади спальни около кухонь находятся общественные бани, вода для которых нагревается на кухонных очагах и подается в ванны специально сконструированной серией насосов, которыми управляют монахи. Они направляют горячую воду по свинцовым трубам.
Последнее строение меньше и расположено в южной части газонов, и в нем находятся мастерские монахов и их арсеналы. Именно здесь они производят свою мебель и одежду, поскольку в их практике покупать как можно меньше и производить как можно больше самим. Таким путем они стремятся уменьшить свою зависимость от людей, живущих за пределами монастырских стен. В своих мастерских они производят уникальные луки, которые используют для защиты своих стен от нападения, более длинные, чем обычный боевой лук, и более толстый в центре, с коническими концами, которые изгибаются назад на себя. Их сила так велика, что черные стрелы, выпущенные их тетивами, обладают способностью проникать через любые доспехи и любые щиты. Изобилие этих стрел в их складах поражает воображение, поскольку монахи хвастаются, что могут выпускать их по врагу три дня и три ночи без перерыва, и при этом их количество не истощится.
Путешественник, с помощью уловок проникший во внутренние пространства, будет главным образом озабочен библиотекой, где усердие писцов демонстрирует такие огромные знания. При условии, что он будет симулировать полное невежество, ни один свиток не скроют от его взгляда и ни одна тема не будет прервана молчанием при его приближении. Таким образом, мудрость потомков маги будет приобретена без всякой платы, кроме выполнения повседневных обязанностей, и пока путешественник показывается себя полезным монахам, они не прогонят его за ворота.
Не так давно один путешественник так хорошо скрыл свой обман, что получил свободный доступ в хранилище в любое время, даже когда ни один из монахов там не присутствовал. Таким путем он не только смог прочитать драгоценные свитки и книги в процессе переписывания, но и получить сведения из более свежей переписки между агентами ордена в отдаленных уголках мира и Румиусом, который персонально руководит их действиями. Существует обычай собирать плохо написанные отчеты агентов и переписывать их более изящной рукой писца, прежде чем Отец ордена их будет читать. Эти агенты заняты бесконечной борьбой против сил зла, и их щедро поддерживает богатство и мудрость маги.
Однажды этому путешественнику потребовалась фантазия, чтобы добавить окончание при переписывании послания от одного убийцы, обитающего в земле Йемен, касающееся предполагаемого принятия культа Древних монархом той земли, вещь самая ложная и предательская, поскольку этот царь был истинно верующим в слова Пророка. На самом деле царь не допустил ошибки, за исключением тенденции наказывать с крайней суровостью нарушение его доверия теми, кто был его фаворитом. Как пример такой суровости рассказывают историю об одном юноше, который был фаворитом царя, и был взят во дворец как приемный сын, который обманул доверие правителя, соблазнив одну из его дочерей и зачав ребенка. За это прегрешение царь приказал отрезать ему гениталии и изуродовать его лицо, отрезав нос и уши, и потом бросил его в Пустое Пространство умирать.
После того как к этому отчету убийцы из Йемена было сделано дополнение, в пределах двух циклов лун в монастырь пришло сообщение о внезапной смерти этого царя, кажется, произошедшей от падения камня со стены, когда он проезжал мимо, совершая ежедневный променад по землям своего творца. Возможно, это не более чем несчастный случай, или возможно, это был акт божественного возмездия, поскольку пути неба неисповедимы, и какой человек может предвидеть, как повернется его судьба?
Тайная цель Маги
Монахи сидят в хранилище на длинных скамьях с угловыми столами, хорошо оборудованными ручками и чернилами. Они тратят мало усилий на украшение или освещение, но стремятся воспроизвести с огромной точностью старые тексты, которые они копируют, многие из которых находятся в сильно разрушенном состоянии из-за воздействия плесени и червей. Большинство написаны на нашем собственном языке, но многие являются латинскими и греческими произведениями, и меньшее число написаны на иврите или на древнем пиктографическом египетском письме, которое в наши дни могут понимать так мало ученых.
Есть другие книги, не из этого мира, составленные из странных субстанций и разнообразных форм, некоторые в форме куба, который открывается наружу многочисленными частично накладывающимися друг на друга страницами, на манер лепестков огромного цветка, другие составлены из вложенных друг в друга трубок с буквами, написанными вокруг по наружной поверхности параллельными кольцами. Некоторые из этих чуждых нам произведений сделаны из золота, но другие из металла, неизвестного нашим алхимикам, а некоторые вырезаны в тонких каменных табличках, которые похожи на отполированный мрамор. Эти странные произведения приобретаются посредством торговли, поскольку все купцы и лоцманы знают, что монахи заплатят хорошо серебряными монетами за необычные книги, и посылают вперед нанятых людей тщательно обыскивать древние могилы или приобретать тексты, которые могут быть добыты посредством еще более неприглядных способов. Даже те книги, написанные на неизвестных монахам языках, они копируют на пергамент, чтобы гарантировать их сохранность и сделать их более доступными для изучения.
Вся цель их работы заключается в том, чтобы узнать историю и природу Древних. Хотя они ценят знание ради самого знания, они просеивают работу веков ради мельчай-шей крупицы информации, касающейся семи правителей, их потомства, их низших родственников и их культов. Любой символ или образ, связанный с той расой звездных путешественников, которые прибыли в наш мир так давно, сохраняется с заботой и анализируется, на предмет того, что он может сообщить о намерениях Древних в отношении нашего мира и человечества, и более конкретно — об их достоинствах и недостатках, их порталах и местах их вечного покоя.
Сыновья Сириуса не имеют причин более важных для существования, чем изгнание Древних и их потомков и омерзительных тварей из нашего мира, уничтожение их идолов и храмов и убийство их почитателей, там, где они могли обитать, в близких или самых далеких землях. Все монахи ордена дают торжественную клятву при вступлении в него, чтобы идти этим путем с единственной целью, до полного ее осуществления, или умереть, пытаясь ее достигнуть.
Путешественник, который проник в залы и комнаты ордена путем уловок, сведущий в искусстве некромантии и, возможно, приносивший жертвы и молитвы Ктулху и Йогг-Сототу на странных алтарях, правильно поступает, что скрывает от монахов, которые всегда бдительны, свои связи со Древними, и любой намек на эти связи приведет к его немедленному аресту. Он, несомненно, подвергнется пыткам, чтобы выяснить степень его знания и его цель, и затем будет казнен. Нет фанатизма более сильного, чем фанатизм веры, и именно вера потомков древних маги, избранными и помазанными воинами которых они являются в борьбе против темных богов, угрожающих нашему царству из беспредельных пространств звезд, делает их такими фанатиками.
По правде говоря, они глупцы, поскольку могучий Ктулху может сокрушить их монастырь своей когтистой пятой одним движением, и не смогли бы все облаченные в доспехи рыцари выстоять против его звездного потомства и минуты, однако нужно признать, что монахи преданы сердцем и бесстрашны в своем отношении к своему делу. Они поклоняются Иштар, богине, не в ее земном воплощении выгравированного образа, но в ее небесном виде, и называют себя божественными воинами, которые очистят сферы от скверны Древних и смоют пятна их противоестественных деяний. С Иштар они ассоциируют регион пространства, который лежит за пределами звезды Сириус, которую они считают ее естественным домом. Но ясно, что, когда они говорят о богине, они понимают ее не как язычники старого культа, но в менее материальном аспекте, более родственном идеалу или принципу, так что ее имя не более чем символ для обозначения сущности, которой они поклоняются. Самое главное качество, которое они ей приписывают, — это сострадание.
Эта небесная мать, милосердная ко всем живым существам, находится в постоянной борьбе с повелителями Древних, у которых нет никакого сострадания или милосердия. Маги сражаются за нее, потому что она не может защитить себя. Они говорят, что она находится во всех живых существах этого мира, за исключением только тех, которые созданы манипуляциями самих Древних, и даже в них она находится в спящем состоянии, но это — глубокий сон, из которого она не может легко выйти. Монахи — это ее сыновья, и ее возлюбленные, и ее защитники. Вот их теология, которую они тщательно скрывают от непосвященных, так что ни одно слово об этом никогда не произносится за пределами монастырских стен.
Девиз греческих философов был Познай самого себя, но боевой клич монахов — Познай своего врага. Они рассылают своих агентов в обычной одежде, чтобы преследовать тех, кто имеет дело со Древними или их слугами, и убивают их, и хитростью или мечом добывают предметы власти, которые можно использовать в своих магических действиях, чем они постоянно занимаются против своих врагов. Старшие члены ордена великие волшебники, обладающие властью подчинять умы людей своей воле, командовать демонами и другими созданиями царств теней, вызывать молнию и огонь, посылая их на тех, кто отмечен печатью смерти, когда они находятся за пределами досягаемости наемных убийц. Но они используют свою власть осторожно, поскольку не хотят насторожить семь правителей своими успехами, чтобы Древние не нашли какого-то средства уничтожить их, прежде чем они будут готовы к окончательной битве.
Такова их интерпретация христианской книги святого Иоанна Богослова, которая, по их словам, таинственна, так что обычные люди не могут понять ее истинный смысл. Великого Дракона и его демонических слуг, описанных в этой книге, они идентифицируют с Ктулху и его потомством, а яму или пропасть, в которую он упал, они считают бездной океана, где лежит погруженный под воду Р’льех, одновременно дом и тюрьма спящего Ктулху. Избранные воины света в этой книге, по их представлению, являются монахами их собственного ордена, которые очистят мир от чумы Древних в последней битве между могучим Ктулху и нашей расой. Свою звездную богиню Иштар они отождествляют с Царицей неба, описанной в той книге, у которой под ногой луна и на голове — корона из двенадцати звезд.
Достаточно об их ребяческих фантазиях, не имеющих ничего общего с величием и властью великих Древних, которые сокрушат этих воинов, как слон уничтожает муравья, когда звезды станут благоприятны и Р’льех поднимется из бездны океана. Тогда те будут среди нас, кто предвидел и осторожно поклонялся великим правителям, и они будут вознаграждены и получат власть над потерпевшими поражение глупцами нашей расы, которые будут служить им как рабы. Древние были, Древние есть и Древние вернуться. Так написано в расположении звезд, и вся вера человека не сможет это изменить.
Почему звезды не правы
Маги Тигра владеют тайным учением, которое заключается не в знании конфигурации звезд, держащих Ктулху в его водной могиле, как это широко распространено среди мудрецов, которые рискнули комментировать этот вопрос. Скорее, это знания цвета звезд в сложном взаимодействии их лучей, который отравляет воздушную стихию нашего мира, являющую зоной между огненным небосводом и водной бездной. Следовательно, именно Древние могут легко двигаться над воздухом и под волнами или поверхностью земли, но не через воздух, за исключением Ньярлатхотепа, который отчасти защищен от пагубных цветов из космоса.
Каждая звезда имеет свой собственный цвет, который отличается от цвета всех остальных звезд, хотя эти цвета могут быть тонкими и трудно различимыми. Они не остаются фиксированными и неизменными, но становятся бледнее или насыщеннее по прошествии многих лет. Любой человек, который смотрит в ночное небо, знает, что Марс красный, но не всегда одинаково красный, поскольку иногда он похож на рубин, но в другие времена он становится бледным и почти молочного цвета. То же касается и всех других звезд, как тех, что неподвижны, так и блуждающих с места на место, даже когда перемены в цвете нелегко заметить, так же, как те, что происходят с Марсом.
Ни один астролог не может сказать, что вызывает эти перемены цвета среди звезд, но маги считают, что великое изменение в небесах, которое заставило Ктулху искать безопасности в его доме на Р’льехе, было результатом облака тумана или пыли высоко над областью огня. Цвета лучей от звезд, проходящие через эту вуаль пыли, были окрашены как свет солнца окрашивается красным, или синим, или зеленым, когда проходит через драгоценный камень, и ворота между звездами были заблокированы. Древние не живут в нашем мире в своих естественных телах, но в телах, которые были созданы силой душ, брошенных через пропасть между звездами силой их собственной воли. Космические порталы, через которые их умы проходят, были открыты разным цветам звезд, ударяющих о землю своими лучами, и маги считают, что когда вуаль пыли накрыла небеса и цвета стали нечистыми, те ворота для сознания частично закрылись, так что полная власть семерых правителей и их меньших братьев и сестер не смогла пробудиться и пройти над землей.
Чтобы сохранить связи между своими далеко проникающими умами и телами из материи, которые они сформировали для себя в нашей сфере, они нашли необходимыми защищать эти тела от красок звезд, пока пыль не рассеется и звезды снова не засияют чистыми лучами. Лучи звезд проникают через воздух и ночью, и днем, но не могут проникать внутрь земли или под воды океана. В глубоких местах Древние спрятали свои ослабленные тела или вообще ушли через порталы в пространстве из этого мира, чтобы подождать, когда пройдет пыль, все, кроме Ньярлатхотепа, который не обращает внимания на яд звезд и ходит среди нас под луной. Однако даже Ползущий Ужас не может долго выдерживать тайные цвета из космоса, но должен уходить в защищенное место.
Ворота между звездами все же можно открыть, но открыть только частично для прохода маленьких сущностей и маленьких вещей, и с огромным трудом Древние используют их, и только в определенные времена, когда краски не так пагубны для их природы, поскольку яд цветов звезд не постоянный, но то нарастает, то убывает, то в редкие периоды времени он уменьшается настолько, что почти отсутствует, и Древние чувствуют прилив сил в их тела, которые они создали для своих душ в этом мире. Увы, звезды не остаются чистыми долго, но неизменно возвращаются в свое загрязненное состояние, заставляя Древних прятаться. Предрекают время, когда пыль уйдет из верхних слоев нашего мира, и защита, предложенная нашей расе цветовыми пятнами с небес, поднимется. Тогда Древние снова будут править нашей сферой, как они правят другими сферами, но когда это время придет, неизвестно, разве только самим Древним.
Маги проводят великие эксперименты в своих мастерских с полированными драгоценными камнями разных цветов в надежде открыть оружие света, которое обладает силой имитировать яд звездных лучей, с намерением использовать его против Ктулху и его потомства, если он поднимется из своей могилы у Р’льеха, поскольку они знают точно, что когда защитных цветов звезд больше не будет, Ктулху непременно станет их величайшим врагом. Так похотливо он жаждет власти над нашим миром и его созданиями, и так ревностно он боролся против изгнания небесными лучами, что он обязательно будет первым, кто соберет свою силу и устремится завоевывать заново земли, которыми он правил в прошлом.
Существо под библиотекой
Чтобы проверить цветные лучи света на предмет их эффективности против Древних, маги держат в заключении в комнате под библиотекой существо, которое было захвачено в самых низких глубинах пещер, которые достигают центра нашей сферы. Он сделано из того же рожденного звездами вещества, из которого сделаны семь правителей. Много веков назад, когда стены монастыря были воздвигнуты на фундаментах древних руин, строители обнаружили это существо под холмом, заключенным за мощными печатями магии внутри странной клетки из железа. Как его заставили войти в эту тюрьму и кто или что заключило его туда, остается неизвестным. Вместо того, чтобы стремиться уничтожить его, монахи сохраняют его для своих исследований. Либо они более храбрые, чем многие другие люди, либо более безрассудные, поскольку известно, что они держат дракона, завернутого в сеть из паутины, и какое будет тогда иметь значение, умные они или глупые, если дракон откроет свою пасть, чтобы изрыгнуть из нее огонь?
В самой глубокой келье библиотеки установлена маленькая и непримечательная дверь из простых деревянных планок, ее перемычка достаточно низкая, чтобы человек даже среднего роста должен был пригнуться, когда проходит через ее проем. Она постоянно заперта на железный замок простой конструкции, который очень легко можно открыть тонким лезвием кинжала для человека, привыкшего к такой работе. Крутые каменные ступени ведут вниз сразу же за дверью в темноту, так что нужно быть внимательным, чтобы не споткнуться. Внизу лестницы находится сводчатый коридор из грубо сложенных каменных блоков, освещенный через редкие промежутки масляными лампами, подвешенными на цепях, вставленных в стены. Эти лампы постоянно пополняются маслом и всегда горят.
На этих нижних уровнях нет ни одного часового, поскольку маги не думают, что кто-нибудь, кроме них самих сможет пройти через коридор, и они полностью доверяют всем членам ордена. Не будут же они ждать опасности от слабоумного и покалеченного раба, которого они из сострадания взяли на свое попечение? Днем шанс разоблачения велик, поскольку там часто ходят люди, но в часы после полуночи нижние уровни библиотеки пусты, и риск небольшой.
В конце коридора находится большая, круглая комната с куполообразным потолком, которая, по-видимому, римского происхождения и, возможно, намного древнее монастыря, расположенного над ней. Над полом на трех массивных цепях висит железная клетка в форме сферы, состоящей из пересекающихся полос, заклепанных вместе в местах соединения. Звенья этих цепей настолько велики, что кисть человека могла бы легко пройти через их отверстия, если бы смогла дотянуться до них. Клетка висит, подвешенная над каменным полом выше, чем может достать человек, но, подпрыгнув вверх, было бы возможно коснуться ее, если бы нашелся такой глупец, который бы это попробовал, поскольку существо внутри обязательно бы достало между железными полосами и убило бы того, кто рискнул бы подобраться так близко.
Железные полосы сферы достаточно пассивны, чтобы вы держать таран осадного орудия крепости, но только сомнительно, что они могли бы остановить существо, которое сидит на задних лапах внутри нее, заполняя пространство своей полупрозрачной массой. На внутренней поверхности купола пол ниже сферы, и на стенах, окружающих его, нарисованы щупальца страшного вида, так организованные, что их стороны соединяются в центре комнаты, и именно эти лучи тонкой и невидимой силы представляют настоящую тюрьму.
Существо в клетке наблюдает за приходом тех кто входит в купол, неподвижное и подавленное, кажущееся почти огромной скульптурой затуманенного каменного кристалла, переливающегося сквозь облака разных тусклых цветов, поскольку таков внешний вид его чуждого нашему миру тела, которое не создано из плоти, и не похожа на плоть обычных живых существ. Он наблюдает и ждет, но можно почувствовать ужасную силу воли как прикосновение к коже, подобно ползающим лапкам бесчисленных насекомых, и более резко — на лбу между бровями. Своим умом существо стремится заставить тех, кто смотрит на него, подойти ближе, пока они не окажутся под сферой и оно сможет достать до них своей когтистой рукой, как атакующей головой змеи, и вырвать у них жизнь.
Сильный разум может сопротивляться его воле, поскольку щупальца на стене ослабляют и сдерживают ее, однако путешественнику рекомендуется не позволять своему вниманию блуждать даже несколько минут, иначе он обнаружит, что стоит под сферой и ему может не хватить проворства , чтобы спастись. Шесть маленьких глаз существа обладают огромной принудительной силой, и посредством них тварь может предпочесть передавать свои мысли, которые достигают человеческого сознания в форме направленного намерения или предположения, а также в форме мысленных образов. В том, что он — один из потомков великого Ктулху, не может быть сомнения, поскольку его форма практически такая же, как вырезанные и нарисованные изображения его создателя, хотя есть небольшие отличия не представляющие важности или интереса, поскольку и их нельзя использовать для какого-либо полезного отчета. Огромные кожистые крылья лежат сложенными на его спине, его стопы имеют когти, как лапы ястреба, и его лицо — масса извивающихся протуберанцев, похожих на тела безголовых змей.
Если путешественник упадет на колени перед сферой и сделает определенный жест повиновения и поклонится перед этим существом, положив руки на лицо и склонив голову, чтобы коснутся каменного пола, его безразличие быстро превратиться в явный интерес, поскольку он увидит, что путешественник не просто еще один маги, который приходит, чтобы дальше мучить его своими цветными лучами света и другими оружием, но слуга спящего Ктулху. Два чувства поднимутся внутри него, и путешественник почувствует их своим сознанием как ощутимые дуновения. Первое — это надежда, а второе — это слепая ярость и жажда мести, настолько мощная, что она просто непреодолима, и вызывает настойчивое желание кричать или бежать из камеры.
Если путешественник сможет овладеть своими эмоциями, существо в клетке быстро поймет, что не может контролировать силой его сознание, и согласится на сделку ради своей свободы. Единственная ценность, которую оно может предложить в своем плененном состоянии, — это знание, но его знание огромно, хотя многое из него лежит за пределами понимания человеческим разумением или возможности использовать человеком, оно по природе своей чужеродно на-шему миру. Предложение свободы нетрудно оправдать, поскольку будет только необходимо покрыть пигментом щупальца на стене комнаты или иначе их уничтожить, а те, что останутся на куполе и на полу, не смогут сдержать существо, которое тогда с легкостью разорвет железные полосы. Если тварь согласится, она сама будет руководить процессом обучения в форме образов, посылаемых в сознание, которые появляются в воображении, подобно движущимся картинкам снов.
Среди самых полезных из его инструкций является знание как, заставлять мужчин или женщин выполнять любые действия, которые вы хотите. Это не похоже на заклинание, которое обманывает ощущения, зрительные или слуховые, которых на самом деле не существует, но это способ проецирования воли в умы других, и она будет заставлять двигаться и говорить против их собственной склонности. Это принуждение не является абсолютным, поскольку, когда оно воспринимается человекам с сильной волей, ему можно сопротивляться. Оно наиболее эффективно, когда используется таким способом, что тот, кто порабощен его властью, не понимает, что его поступки определяются чужой волей за предела- ми его собственного ума. Для нас естественно предположить, что, когда мы делаем какую-то вещь, у нас есть причина для того, чтобы это сделать, и при условии, что действие не слишком возмутительное, мы редко задаемся вопросом о его источнике.
Тварь в железной сфере обладает властью слышать в рамках своего сознания мысли, которые ему посланы, делая возможным задавать вопросы, хотя необходимо артикулировать эти мысли с ясностью разговорной речи. Она не может различить мысли, которые менее ясно выражены, и путешественник должен очень постараться, чтобы скрыть свои истинные намерения, пока не достигнет своих целей, поскольку, если существо предположит его предательство, оно будет сопротивляться раскрытию своих секретов. После того как путешественник расспросил тварь и получил от нее те учения, которые он больше всего хочет, лучше всего быстро удалиться из камеры, прежде чем существо осознает, что он не собирается его освобождать, поскольку его ярость будет огромна и он может все же найти путь, как использовать власть своих мыслей, чтобы заставить путешественника совершить некую безрассудную ошибку, которая приведет туда, где он станет досягаем для когтей твари.
Возможно, нет необходимости добавлять, что было бы до крайней степени безрассудным действительно выполнять договор и освобождать тварь из ее железной тюрьмы, поскольку она несомненно сразу же убьет любого в пределах стен монастыря, в том числе и самого путешественника. Он не должен бояться, что тварь выдаст его обещания маги, по двум причинам: во-первых, это существо ненавидит монахов слишком сильно, чтобы когда-либо принести им какую-то пользу, а во-вторых, оно цепляется за надежду, что путешественнику можно когда-нибудь в будущем внушить мысль помочь его целям. Таким путем его предательство в нижней камере библиотеки останется незамеченным, если он не станет жертвой злого рока, поскольку какой человек может контролировать превратности судьбы?
Почему Древние не умирают?
Потомок Ктулху, который находится в плену под монастырем маги, уверен, что правители Древних не могут умереть, по той простой причине, что они на самом деле не живут, как живут другое звери. Их тела не имеют земного происхождения, но они посылаются как образец из внешних пространств, которые лежат за пределами зон четырех стихий, и этот образец, или идеальная форма, затем делается осязаемой посредством приращения материи, которая организована и удерживается вместе исключительно посредством воли хозяина, чьим телом она становится. Собирая влажные пары из воздуха и мелкие частицы пыли, которые парят на ветру, Древние сами себе создают физическое присутствие, посредством которого проецируют свои модели, но эти тела несколько больше, чем костюмы из ткани, которые они надевают или сбрасывают в свое удовольствие. Только Ктулху, со своим огромным телом, ненавидит оставлять его и поэтому стремился сохранить его в целости в своем доме в Р’льехе от яда цвета звезд.
Тела осязаемой субстанции, принятые старейшинами, нельзя назвать истинными формами, которые так ужасны и безобразны, что человек не может выдержать их вида и при этом сохранить рассудок. Однако в их формах они выражают себя в материи и на уровне, который можно воспринимать мыслями, связанными с плотью их самой важной природы, которая находится за пределами и плоти, и самой формы, как мы понимаем эти вещи. Когда их тела разбиваются на части, они сразу же восстанавливают форму, поскольку воля, которая проецирует модель, на которой они базируются, может собрать вместе кусочки и пары материи даже тогда, когда они разбросаны, так что рана сразу затягивается и делается гладкой, а конечность, отрубленная мечом, вырастает заново.
Этой особенностью Древние отличаются от Старцев, которые на самом деле плотские существа, хотя маловероятно, что их тела созданы из глины нашего мира. Точно также, Ми-Го с Юггота имеют плоть, однако она может выглядеть странной на взгляд человека. По контрасту, тела Древних скорее мысль, чем плоть, поскольку, хотя они сохраняют форму ходят в одежде, именно их сознание поддерживает их формы, а не их формы поддерживают их сознание, как это происходит в земной жизни. И это доказано процессом смерти, поскольку, когда тело живого существа погибает, его сознание темнеет и теряет свою силу, чтобы воздействовать на мир, однако когда тело одного из Древних или его потомка, которое представляет собой единство по своей природе, разрушается, его сознание остается и обнаруживает свою волю, чтобы реформировать свою форму.
Сознание человека обитает внутри своего дома из плоти на манер домовладельца, и его дом защищает его от бурь и холода и позволяет ему выращивать детей, которые являются мыслями тела. Однако умы Древних — как купцы, которые остаются в своей собственной земле и посылают корабли через море, чтобы выполнять свои цели, и контролируют деяния этих кораблей посредством писем, рассылаемых без необходимости двигаться самим. Если купец теряет корабль из-за несчастного случая на море, у него есть другие, которые займут место погибшего и осуществят его планы без всяких препятствий.
Поэтому Древних никогда нельзя убить, поскольку они не живут. Таково их пугающее величие, перед которым все величие нашего мира не более чем игрушка ребенка. Какой выбор имеет любой здравомыслящий человек, чем только поклоняться им? Сыновья Сириуса знают эту истину, однако в своем высокомерии они думают найти способ рассеять тела Древних таким образом, чтобы предупредить их реформацию. Они глупцы, поскольку если художник рисует портрет углем на листе пергамента и ветер вырывает его из его руки и рвет на кусочки, разве он просто не нарисует другой портрет, чтобы заменить первый, и еще один, если тот будет потерян, и так до бесконечности?
Благодаря своему свойству восстанавливать форму тела Ктулху может быть мертвым и в то же время просто спящим. Сознание извлечено, и его плоть лежит, инертная и холодная, похожая на затвердевшую плоть трупа, но с возвращением его сознания его плоть оживет и станет теплой и мягкой и опять одушевленную подобием жизни. Так как Древние никогда по-настоящему не живут в нашем мире, они не имеют страха смерти и, по сути, понимания ее тайн и ужасов. Тело — это удобный сосуд, который наполняется или опустошается в зависимости от цели. Наш страх смерти развлекает их, и они с удовольствием смотрят, как мы умираем, так что они могут найти разнообразные развлечения в наших усилиях избежать нашей судьбы и страхах, с которыми мы боремся с нашей смертностью.
О шогготах
Единственные создания, которых боятся потомки Ктулху, это шогготы. Так как потомков Древних нельзя убить обычным способом, интересно проанализировать, почему они должны чего-то бояться в этом мире. Они верят, что шогготы обладают властью не только растворить их композитные тела, но также их сущность. Они считают, что шогготы поглощают тепло и жизненную энергию так же, как плоть, делая их частью своей собственной субстанции. На языке нашей расы шоггот — пожиратель душ. Звездное потомство Ктулху уверено, что, однажды съеденные шогготом, они не смогут восстановить свою форму и навсегда потеряются в забвении.
Эти ужасные монстры, которых никогда не видел ни человек, ни какое другое мыслящее существо в этом мире, предположительно были созданы Старцами как их работники во время их древней истории на земле, когда они строили свои великие города. Позже они служили как воины, которые защищали города от прихода Древних, и не будь такого огромного количества потомков Ктулху и других созданий, созданных Древними для единственной цели ведения войны, они обязательно бы победили со своей безграничной силой и невосприимчивостью к ранениям. Рассказывают, что они бессмертны и само восстанавливаются, так что, независимо от того, сколько веков шоггот живет, он такой же сильный и яростный, каким был в момент своего сотворения. Они никогда ничего не забывают, но хранят все события своих бессмертных жизней в своей субстанции. Тварь, живущая под библиотекой, говорит, что шоггот никогда дважды не допускает одной и той же ошибки.
Как возможно описать создание, которое не имеет своей собственной формы, но которое принимает любую форму, или текстуру, или цвет, который необходим для ее целей в данный момент? Существо говорит, что шоггот похож на прозрачный пузырь, наполненный водой, в которой плавают свер-кающие частички, похожие на звездочки и другие тела, более облачные и неясные. Он движется, скользя вперед на своем животе подобно улитке, поскольку у него нет постоянных конечностей. Однако если он хочет, то может за минуты вырастить ноги и руки и даже ходить вертикально, как человек, когда это соответствует его капризу. Чтобы спрятаться, он может трансформировать свою водную природу в грубую темноту камня и появиться в виде валунов или каменистых скал вокруг него.
Чтобы видеть дорогу, когда он ползет на животе, он вытягивает из своей массы глаза; чтобы слышать приближение врагов, он создает уши