От данных наречий образуйте существительные.

— неподвижно — неподвижность

— отчётливо — отчётливость

— грустно

— бодро

— осторожно

— быстро

— тревожно

— активно

— торопливо

— боязливо

— одиноко

— выгодно

— временно

— смущённо

— логично

— настойчиво

— уверенно

— грустно

— усердно

— громко

— невнятно

— увлечённо

— легкомысленно

— неопределённо

— самостоятельно

53. Слова в скобках поставьте в правильной форме, подчеркнитеокончания.

— увлечение (музыка) — увлечение музыкой

— выполнение (работа) — выполнение работы

— улучшение (здоровье)

— создание (произведение)

— восстановление (храм)

— преодоление (препятствия)

— благоустройство (город)

— освоение (земли)

— постановка (опера)

— восход (солнце)

— исправление (ошибки)

— программа (передачи)

— достижение (успехи)

— организация (досуг)

— маршрут (турист)

— расписание (поезда)

— решение (проблема)

— усвоение (материал)

— запасы (зерно)

— составление (план)

— приглашение на (свадьба)

— прекращение (поставки)

— овладение (профессия)

— воспитание (сын, дочь)

— использование (техника)

— подписание (договор)

VI. Дифференциация звуков.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы: Д, Т.

_уча, _аз, _ыква, _очь, _ухи, _ело, _акси, _аракан, _ом, _орога, _ыня, _уз, _абак, _елефон, _уб, _ар, _ача, _ень, _ри, _оска, _оговор, _апочки, _анк, _ым, _уш, _олг, _умбочка, _уфли, _еньги, _ятел, _етерев.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы: Д, Т — подчеркните.

Жёлудь

У _ороги лежал _олстый крепкий желу_ь, а ря_ом ую_но расположилось в ямке семечко. После первого _еплого _ождя семечко проросло. _оненький рос_ок _янулся всё выше и выше. А жёлудь не прорас_ал, _олько сильнее бурел. «Почему ты не рас_ёшь, жёлу_ь? _ы не хочешь посмо_реть, ч_о делае_ся вокруг?» — спросило семечко. Жёлу_ь о_ветил: «Я рас_у пока вниз, чтобы крепко врас_и в землю, набра_ься сил. Так учил меня _уб, на ко_ором я вырос». У_ивилось семечко, посмеялось над глупым жалуем. Но вот начался ураган. Сильный ветер по_нимал с земли всё, что было на его пу_и. Ког_а всё с_ихло, жёлудь хо_ел про_олжить разговор, но семечка уже не было. Его унёс ве_ер.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы: Б, П.

_очта, _альма, _улка, _ублик, _аранки, _олотенце, _аспорт, _анка, _арабан, _ыль, _еро, _анан, _ак, _есня, _альто, _атон, _алалайка, _атон, _исьмо, _еченье, _илет, _ак, _локнот, _оезд, _ионер, _еро, _отинки, _абушка, _олото, _ух, _ар, _евец, _очтальон, _атефон, _елка, _орщ, _ирог, _утерброд, _омидор, _омощь, _утылка, _усы, _опутай, _ерёза, _инт, _оловник, _етрушка, _атарея, _ег, _ерет, _аук, _ерец, _ена.




Спишите текст, вставьте пропущенные буквы: Б, П — подчеркните.

Ледоход

Маша легко _ере_рыгивала с льдины на льдину и скоро _ыла уже далеко от берега. Вдруг на реке о_разовалась широкая _олынья. Льдину с Машей _онесло к мосту. Это увидел _аренёк. Он быстро _одбежал к _ерегу, рас_ахнул куртку, с_росил рюкзак и оторвал от него лямки, _отом он _ыстро связал ремень и лямки, _рыгнул на лёд и стал осторожно _родвигаться к Маше. У самого края льдины он _росил один конец ремня Маше и крикнул: «Лови, девочка!» Маша _оймала конец ремня, и мальчик стал медленно _одтягивать её к себе, _отом он схватил Машу за руку и _овёл за собой. Так они до_рались до _ерега.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы: Г, К.

_од, _алка, _от, _уры, _олова, _ород, _орова, _олбаса, _араж, _иря, _орох, _остюм, _уртка, _ость, _усь, _орзина, _артофель, _апуста, _рибы, _амак, _лён, _рот, _ласс, _олос, _оры, _азета, _олено, _ачели, _астрюля, _еоргин, _ладиолус, _ран.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы: Г, К — подчеркните.

В грозу

Стоял июльс_ий жар_ий день. _осыми жар_ими лучами солнце ж_ло сухую землю. _устая пыль поднималась по доро_е. Обла_а собирались в большую тучу. Про_ремел дальний _ром. И вот уже обла_а начинают за_рывать солнце. Оно вы_лянуло последний раз и исчезло. В природе всё рез_о изменилось. Налетел вихрь. От порывов сильного ветра осин_и и _лёны _нутся до земли. У реч_и _лухо шумит _устой _амыш. Блеснула молния, раздался о_лушительный удар _рома. Упала первая _рупная _апля дождя. Хлынул пото_ воды.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы: Л, Н — подчеркните.

Лес

Как хорош _ес осе_ью! С си_его _еба посы_ает сол_це прощаль_ые _учи. Детые, ора_жевые _истья мед_е__о падают и _ожатся _а зем_ю.

Птицы уже у_етели в да_ьние тёп_ые стра_ы.

Прекрасе_ _ес и в зим_ий мороз_ый де_ь. Рых_ый с_ег покрыл все тропи_ки в _есу. Чудесе_ _ес и _етом. Зелё_ым ковром покрыта зем_я. Свежо и прохад_о под се_ью _ип и к_ёнов. Мож_о до_го г_ядеть сквозь ветки в прозрач_ое си_ее _ебо.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы: Б, Д.

Грибы

Со_ирать гри_ы мы _ыли _ольшими охотниками. К о_еду полные кошёлки на_ерём, отнесём их в _еревню, выложим на _ольшой стол. Отец все гри_ы, что растут по_лизости, сам со_ерёт. Вот _ольшая ель. Гри_ов не ви_но. Я ещё раз огля_елся по сторонам и о_мер: ещё два _елых почти ря_ом растут, а немного по_альше ещё о_ин. Свою чу_есную нахо_ку я положил поверх _ругих гри_ов. _ень кончался, на запа_е разгоралась яркая, уже по-осеннему прохла_ная заря.

Наши рекомендации