III. Распределение часов по темам и видам обучения

№ тем Наименование тем и разделов Распределение по курсам
Дневная форма обучения Вечерняя форма обучения Заочная форма обучения
1. Античный театр Театр Древней Греции
2. Театр Древнего Рима
3. Театр Средних веков Театр Средних веков Западной Европы.
4. Театр эпохи Возрождения Итальянский театр
5. Испанский театр
6. Английский театр
7. Театр эпохи классицизма (Франция XVII в.) Театр эпохи Просвещения (XVIII в.) Французский театр XVII в.
8. Английский театр XVIII в.
9. Французский театр XVIII в.
10. Немецкий театр XVIII в.
11. Итальянский театр XVIII в
12. Театр периода 1789–1871 гг. Немецкий театр.
13. Французский театр.
14. Английский театр
15. Итальянский театр.
16. Театр периода 1871–1914 гг. Скандинавский театр.
17. Французский театр.
18. Немецкий театр.
19. Английский театр.
20. Итальянский театр.
21. Театр ХХ в. Французский театр.
22. Английский театр.
23. Ирландский театр.
24. Немецкий театр.
25. Австрийский театр.
26. Швейцарский театр.
27. Итальянский театр.
28. Испанский театр
Театр стран Восточной Европы.
30. Театр США.
  Всего:
  Всего по дневной и заочной формам обучения      

IV. Формы контроля

(зачеты, экзамены, курсовые работы, контрольные работы и др. по семестрам)

По очной форме обучения: 1 семестр – экзамен, 2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен, 4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен, 6 семестр – зачет, 7 семестр – экзамен,

по заочной и очно-заочной форме обучения: 1 семестр – экзамен, 2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен, 4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен, 6 семестр – зачет, 7 семестр – экзамен, 8 семестр - экзамен

V. Рекомендуемая литература

Учебные пособия

История западноевропейского театра: В 8 т. / Под. ред. С.С. Мокульского и др., М., 1956–1988.

История зарубежного театра: В 4 т. / Под. ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М.,

1981–1987.

История зарубежного театра / Под ред. Л.И.Гительмана. СПб., 2005.

Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Дж.-Р. Брауна. М., 1999.

Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX – XX столетий. Л., 1939.

Гвоздев А.А. Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX – XX столетий. Л.; М., 1939.

Гительман Л.И. Зарубежное актерское искусство Х1Х века. Хрестоматия. Спб, 2002.

Мокульский С.С. История западноевропейского театра: В 2 т. М., 1936-1939.

Очерки по истории европейского театра / Под. ред. А.А. Гвоздева, А.А. Смирнова.

СПб., 1923.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В 2 т. / Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953–1955.

Хрестоматия по истории зарубежного театра / Под. ред. Л.И.Гительмана СПб., 2007.

Примечание: К каждому разделу дается дополнительный список учебных пособий.

Античный театр

Пьесы

Эсхил. Прометей прикованный. Орестея.

Софокл. Антигона. Эдип-царь.

Еврипид. Медея. Ипполит. Вакханки.

Аристофан. Ахарняне. Всадники. Лягушки.

Менандр. Третейский суд.

Плавт. Клад .. Менехмы

Теренций. Братья. Евнух

Сенека. Федра.

(Указанные пьесы можно читать по любым изданиям. Желательно использовать издания серий «Античная драматургия», «Литературные памятники»)

Театрально-эстетические документы:

Аристотель. Поэтика (По изд.: Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1983. Т.4, или Аристотель. Поэтика. СПб., 2000.)

Квинт Гораций Флакк. Послание к Писонам (Об искусстве поэзии) (По изд.: Гораций Флакк К.

Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970).

Театр Средних веков.

а) Пьесы

Адам Де ла Аль . Игра о Робене и Марион.

Жан Бодель . Игра о святом Николае.

Пьер Гренгор . Игра о Принце Дураков и Дурацкой Матери (названные пьесы читать по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Рютбеф. Чудо о Теофиле (по Собр. Соч. А.А. Блока, любое изд.).

Господин Пьер Пателен // Три фарса об адвокате Пателене. М., 1952.

Или: Адвокат Пьер Патлен // Средневековые французские фарсы. М., 1981.

Лохань // Средневековые французские фарсы. М., 1981.

б) Театрально-эстетические документы

Мистерия страстей в Валансьене (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Театр эпохи Возрождения

Пьесы

Полициано А. Сказание об Орфее // Трагедии в пер. С.А. Шервинского. Томск, 2000.

(изд. Любое).

Триссино Дж. Софонисба // Там же.

Тассо Т. Аминта М.; Л., 1937 или М., 1921.

Беолько А. Второй диалог на деревенском языке (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Фламинио Скала. Муж // Там же.

Базилио Локателли. Игра в приму // Там же.

Макиавелли Н. Мандрагора // Комедии итальянского Возрождения. М., 1965.

Или: Итальянская комедия Возрождения. М., 1999.

Сервантес. Нумансия. Саламанкская пещера.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна (Овечий источник). Звезда Севильи. Собака на сене.

Тирсо де Молина. Севильский озорник. Дон Хиль – зеленые штаны.

Руис де Аларкон Х. Сомнительная правда.

Кальдерон де ла Барка П. Стойкий принц. Жизнь есть сон. Дама – невидимка.

Кальдерон П. Великий театр мира // Современная драматургия. 1996. N1.

Морето А. Живой портрет // Испанский театр. М., 1969 (БВЛ, т. 39).

Марло К. Тамерлан Великий. Ч. 1. Трагическая история доктора Фауста. Эдуард II.

Шекспир У. Ричард III. Генрих IV. Ромео и Джульетта. Сон в летнюю ночь. Венецианский купец. Двенадцатая ночь. Юлий Цезарь. Гамлет. Мера за меру. Отелло. Король Лир. Макбет. Кориолан. Антоний и Клеопатра. Буря.

Джонсон Б. Вольпоне.

б) Театрально-эстетические документы

Лопе де Вега. Новое руководство к сочинению комедий // Собр. соч.: В 6 т. М., 1962. Т. 1.

Саббатини Н. Об искусстве строить декорации и машины в театрах (по Хрестоматии С.С. Мокульского, Т. 1).

Теоретические споры вокруг английской ренессансной драмы // Там же.

Наши рекомендации