Говорить с женщинами на специальном мужском языке - неблагородно

Вы думаете, мыв ауте? - спросил один.

Да, - заметил другой, - но как теперьотыграть назад?

Этих двоих я кое-как поняла. Но когда дошло дофинтов, обводок, подножек, и игры на чужом поле, я начала терять нить разговора. А уж когда один парень заорал, что для спасения сделки нужно взять конкурентовв коробочку, я пережила полное унижение. Пришлось спросить: "А что это значит?" Мужчины понимающе переглянулись, а потом со снисходительными усмешками пустились в объяснения.

В тот вечер я рисовала в воображении садистскую картину: пятнадцать женщин-менеджеров одной компании перебрасываются аналогиями из области деторождения, а единственный мужчина чешет затылок.

- Мы до сих пор не получили от него нового предложения. Не знаю, когда этот тип наконецразродится, - сообщает главный бухгалтер.

Думаю, это случится только через шесть месяцев. Пора егокесаритъ, - отвечает бухгалтер-контролер.

Да что вы волнуетесь? - вступает главный специалист по маркетингу. - Все равно его идеи зачатыв пробирке.

- У меня сейчас начнется послеродовая депрессия, - стонет президент.

Единственный сотрудник-мужчина переживает такое же смущение и унижение, какое пережила я под градом футбольных аналогий.

Однако цель этой книги - не поощрять мстительные фантазии, а научить общаться. Для этого я предлагаю следующий метод, основанный на аналогиях, причем не только на футбольных.

Точные аналогии, которые метят в яблочко

Аналогии могут стать эффективным средством общения, если они вызывают в памяти собеседника образы, которые ему близки.Мужчины используют футбольные аналогии не для того, чтобы запутать дело или сбить женщин с толку, а чтобы прояснить ситуацию друг для друга. Для мужчин аналогии, взятые из спорта, делают ситуацию более живой, потому что, как правило, они смотрят футбол больше, чем женщины.

Перейдем к другим спортивным аналогиям. Каждый поймет, что имеет в виду говорящий, если он скажет: "С этим предложением мы наверняка не промахнемся". Тем не менее, у хоккейного болельщика возникнет более убедительный образ, если сказать "мы выиграем борьбу у ворот", "нас не прижмут к борту" или "мы перехватим эту передачу".

Все знают выражение "попал в яблочко". Это выражение понятно каждому, но больше всего оно скажет энтузиасту стрелкового спорта. Если ваш слушатель играет втеннис, то разговоры опушечной подаче иобводке по линии оживят ход вашего разговора. Если ваши деловые партнеры -баскетбольные болельщики,то, употребив аналогии вроде "броска крюком" или "борьбы под щитом", вы попадете прямехонько в их корзину. Если ваш клиент занимаетсяборьбой, то сказать "уложить противника на лопатки" или "сделать мертвый захват" - наверняка завоевать его симпатии.

Вам эти аналогии могут казаться неубедительными, тем не менее, это мощное средство общения, потому что затрагивает мир вашего Собеседника. Так почему бы не использовать самые яркие из доступных вам слов, чтобы добиться своего и продать товар? Я называю этот прием"методом ярких образов".

Прошу прощения, но я еще раз ненадолго вернусь к своим злобным фантазиям о безнадежно сконфуженном сотруднике-мужчине. Теперь руководство, состоящее исключительно из женщин, обсуждает стратегию корпорации, используя аналогии, только, разумеется, не из футбола, а избалета.

Давайте проведем поглощение этой компании в темпеаллегро, - предлагает одна.

Нет, в таком деле лучше подойдетадажио, - возражает ее коллега.

А что, если они сделаюттур жете, пока мы стоим впятой позиции?

Полно, разве вы когда-нибудь видели приличноефуэте в исполнении их президента? Директриса подводит итог:

Предлагаю сделать им маленькийреверанс, а потом -гранд батман прямо по яйцам.

Глава 80. Покажите им свою выгоду.

"Смотри, это - моя выгода, а это -твоя"

Смекалистые бизнесмены знают, что каждый человек постоянно озабочен одним и тем же вопросом: "В чем моя выгода?" Когда кто-нибудь о чем-то говорит, инстинктивной реакцией слушателя является обращенный к самому себе вопрос: "Что это может дать мне?" Профессиональные торговые агенты подняли этот постоянный вопрос "В чем моя выгода?" до возвышенного статуса акронима,ВЧМВ. Они обращают настолько строгое внимание на соблюдение принципаВЧМВ, что никогда не начинают свои торговые предложения с описания товара или услуги. Профессионалы в первую очередь освещают выгоду, которую получит потенциальный покупатель.

Кроме тех редких случаев, когда при обсуждении деликатных и щепетильных вопросов необходимо использовать особые тактические уловки, успешные люди сразу выкладывают собеседнику ответы на оба вопроса: "В чем моя выгода?" и "В чем ваша выгода?" Это настолько важно, чтоесли человек скрывает выгоду - свою или партнера, то его или ее сразу же относят к числу неудачников.

Наши рекомендации