Художественные мастерские прк

КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Им. А. С. ПОПОВА»

О Т Ч Е Т

по производственной практике ПП.02

Специальность 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Группа 213И

Студентка Василенко Маргарита Марисовна

Место прохождения практики

Художественные мастерские КГАПОУ Пермского радиотехнического колледжа им.А.С. Попова

(Наименование организации)

Руководитель практики

от колледжа

Шушунов В.А.

Отчет сдан «__»_________________2017г.

Отчет защищен «__»_____________2017г.

Руководитель практики

от предприятия

Шушунов В.А.

М. П.

Пермь, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ ПРК.. 5

1.1 Техника безопасности в ювелирной мастерской на рабочем месте. 6

1.2 Техника безопасности при работе с муфельной печью.. 8

1.3 Техника безопасности при работе с горячими эмалями. 10

2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ. 16

ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Место прохождения производственной практики мастерские образовательного учреждения.

Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной на предприятии.

Актуальность – на практике студенты учатся организовывать свою деятельность, учатся выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, учатся принимать решения и нести за них ответственность, учатся использовать информационно-коммуникационные технологии, учатся самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. А, так же учатся создавать ювелирные произведения искусства, осваивают техники, где еще можно этому научиться, как на практических работах.

Цель - освоение профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

2. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

3. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.

4. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями

5. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

6. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.

7. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

8. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

Структура практики состоит из получения задания, выполнения задания, заполнение дневника, составление отчета, заполнения аттестационного листа.

Практическая составляющая работы состоит из:

1) выполнения по ранее разработанному проекту колье в материале с изображением стилизованных улиток, листьев;

2) сбора, систематизации и анализа материала (технологического, иллюстративного) для отчета;

3) применения и освоения техник выпиловки, горячих эмалей;

4) внесения изменений в ходе работы в технологический процесс с целью улучшения цветовых и композиционных решений будущих изделий.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание: выполнить колье с соблюдением технологий и требований к последовательности изготовления изделия.

Материалы: медь, ювелирные эмали.

Техника выполнения: выпиловка, чеканка, перегородчатая эмаль.

В ходе работы были выполнены следующие операции:

1. Перенесение элементов серег и браслета на кальку в натуральную величину. Разметка металла.

2. Выпиловка элементов серег и браслета из листового металла. Обработка краев надфилем.

3. Выколотка медной основы для эмали, отжиг, закладка контрэмалей, очистка лицевой стороны от окалины, шлифовка, полировка.

4. Подготовка эмалей: растирание в ступке с пестиком, промывка.

5. Приклеивание перегородок на эмалевые элементы. Приклеивание пластины – подставки на контрэмаль.

6. Закладка эмалей. Сушка. Обжиг. Чистка перегородок от окалины. Шлифовка, полировка.

7. Гибка элементов браслета, изготовление крапанов и штифтов из медной проволоки.

8. Приклеивание элементов браслета и крапанов на серьги клеем БФ-6. Пайка. Отбеливание, шлифовка, полировка.

9. Линейная гравировка серёг, браслета. Шлифовка, полировка. Придание фактуры изнаночной стороне браслета и серёжек и при помощи фляхштихеля.

10. Пайка замка-коробочки для браслета

11. Сверление отверстий в серьгах для технологической сборки. Сборка штифтового шарнирного механизма браслета.

12. Исправление недочетов: докладывание эмалей в местах дефектов, обжиг. Обтачивание неровных краев, шлифовка, полировка.

13. Чернение. Шлифовка. Полировка. Закрепка эмалевых элементов на крапана.

14. Изготовление швенз для сережек. Сборка серёг. Финишная полировка всех элементов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе практики была достигнута цель: закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, освоены профессиональные компетенции.

Выполнен ряд задач:

1. Воплощен в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства.

2. Подобраны инструменты и оборудование для изготовления ювелирного гарнитура.

3. Получен навык компоновки традиционного изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

4. Составлена технологическая карта исполнения изделия декоративно-прикладного искусства в соответствии с заданием.

5. Спланирована работа коллектива исполнителей и собственная деятельность.

6. Осуществлен контроль изготовления изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

7. Соблюдены правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности при изготовлении изделия.

Выполнена практическая составляющая работы:

1) браслет и серьги выполнены по ранее разработанному проекту в материале с изображением стилизованных птиц, ветвей деревьев;

2) собран материал для отчета;

3) применены и освоены техники выпиловки, чеканки, горячих эмалей, гравировки, пайки;

4) внесены изменения в ходе работы в технологический процесс с целью улучшения цветовых и композиционных решений для изделия.

Заполнен дневник, аттестационный лист, составлен отчет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 2 – Опиливание
Рисунок 1 - Выпиловка
художественные мастерские прк - student2.ru художественные мастерские прк - student2.ru

художественные мастерские прк - student2.ru художественные мастерские прк - student2.ru

       
 
Рисунок 3 – Гибка элементов
 
Рисунок 4 – Пайка

художественные мастерские прк - student2.ru художественные мастерские прк - student2.ru

       
 
Рисунок 5 – Отбеливание
 
Рисунок 6 – Линейная гравировка

Рисунок 8 – Выколотка
Рисунок 7 – Подготовка эмали
художественные мастерские прк - student2.ru художественные мастерские прк - student2.ru

Рисунок 9 – Закладка контрэмали
художественные мастерские прк - student2.ru

художественные мастерские прк - student2.ru художественные мастерские прк - student2.ru

       
 
Рисунок 10 – Приклеивание перегородок
 
Рисунок 11 – Закладка эмали

художественные мастерские прк - student2.ru художественные мастерские прк - student2.ru

       
 
Рисунок 12 – Обжиг эмалей
 
Рисунок 13 – Изготовление фурнитуры

художественные мастерские прк - student2.ru художественные мастерские прк - student2.ru

           
 
Рисунок 14 – Патинирование серной мазью
 
Рисунок 15 – Полировка пастой ГОИ
 
   
Рисунок 16 – Крапановая закрепка

художественные мастерские прк - student2.ru

КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Им. А. С. ПОПОВА»

О Т Ч Е Т

по производственной практике ПП.02

Специальность 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Группа 213И

Студентка Василенко Маргарита Марисовна

Место прохождения практики

Художественные мастерские КГАПОУ Пермского радиотехнического колледжа им.А.С. Попова

(Наименование организации)

Руководитель практики

от колледжа

Шушунов В.А.

Отчет сдан «__»_________________2017г.

Отчет защищен «__»_____________2017г.

Руководитель практики

от предприятия

Шушунов В.А.

М. П.

Пермь, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ ПРК.. 5

1.1 Техника безопасности в ювелирной мастерской на рабочем месте. 6

1.2 Техника безопасности при работе с муфельной печью.. 8

1.3 Техника безопасности при работе с горячими эмалями. 10

2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ. 16

ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Место прохождения производственной практики мастерские образовательного учреждения.

Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной на предприятии.

Актуальность – на практике студенты учатся организовывать свою деятельность, учатся выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, учатся принимать решения и нести за них ответственность, учатся использовать информационно-коммуникационные технологии, учатся самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. А, так же учатся создавать ювелирные произведения искусства, осваивают техники, где еще можно этому научиться, как на практических работах.

Цель - освоение профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

2. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

3. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.

4. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями

5. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

6. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.

7. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

8. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

Структура практики состоит из получения задания, выполнения задания, заполнение дневника, составление отчета, заполнения аттестационного листа.

Практическая составляющая работы состоит из:

1) выполнения по ранее разработанному проекту колье в материале с изображением стилизованных улиток, листьев;

2) сбора, систематизации и анализа материала (технологического, иллюстративного) для отчета;

3) применения и освоения техник выпиловки, горячих эмалей;

4) внесения изменений в ходе работы в технологический процесс с целью улучшения цветовых и композиционных решений будущих изделий.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ ПРК

Художник народных художественных промыслов готовится к следующим видам деятельности:

1. Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения).

2. Производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса).

Область профессиональной деятельности студентов: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Объектами профессиональной деятельности студентов являются:

1) произведения декоративно-прикладного искусства;

2) потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения;

3) традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;

4) образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;

5) образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;

6) посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;

7) организации культуры, образования.

Место прохождения практики - Художественные мастерские КГАПОУ Пермского радиотехнического колледжа им.А.С. Попова.

Территориальное расположение организации – Россия, Пермь, улица Танкистов, 46.

1.1 Техника безопасности в ювелирной мастерской
на рабочем месте

Ювелирные мастерские относятся к производствам повышенной опасности, т.к. приходится иметь дело с горячим металлом, непрерывно вращающимися механизмами, токсичными веществами.

В процессе отжига металла необходимо предохранять лицо, руки и одежду от попадания на них раскаленных частиц защитными очками, рукавицами, фартуком и различными защитными устройствами.

Во время прокатки проволоки, полировки необходимо следить за тем, чтобы рукава халата были плотно застегнуты или закатаны, руки находились вне зоны работы движущихся деталей оборудования, чтобы оборудование использовалось только в исправном состоянии. Полируемые поверхности изделия располагать относительно круга так, чтобы изделие не подхватывалось кругом. Не допускать сильного нагрева изделия во избежание ожога рук.

Работы, связанные с применением режущего инструмента, представляют меньшую опасность, потому что производятся вручную. Однако при работе надфилями, шаберами, лобзиками, штихелями, чертилкой, циркулем, кусачками необходимо беречь руки от порезов и уколов, не допускать нахождения указанных инструментов на краю или близко к краю стола. Изделия же в основном малых размеров, и обрабатывают их в руках или придерживая руками, поэтому во время работы следует избегать касания рукой рабочей части инструмента.

Во время выпиливания лобзиком необходимо быть предельно внимательным; не прилагать излишних усилий на пилку в целях ускорения процесса выпиливания, не пытаться высвобождать силой заклинившуюся пилку, не направлять ее пальцами на линию пропила.

Выполняя операцию сверления, нельзя поправлять сверло на ходу, заканчивая сверление необходимо выключать бормашину, только после этого можно положить сверловочную головку на гибком вале на стол.

Операции пайки требуют особой осторожности. При утечке газа запрещается: зажигать горелку, включать или выключать электроприборы, производить операции, вызывающие искры. Во время пайки на верстаке не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы. Раскаленные изделия должны остывать только на специальных подставках из огнеупорных материалов. Переносить их следует пинцетом.

Для предупреждения пожаров необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности. Содержать каждое рабочее место в чистоте и порядке; осторожно обращаться с огнем, газопламенными аппаратами, нагревательными приборами, различным электрооборудованием, легковоспламеняющимися материалами. Мастерские должны быть снабжены огнетушителями. Сотрудники и трудящиеся должны проходить инструктаж и в случае возникновения пожара действовать согласно планов тушения возникшего очага пожара и эвакуации сотрудников и материальных ценностей.

При отбеливании нельзя допускать загрязнения отбелов и попадания в них инородных металлов; не допускать попадания отбеливающих растворов на руки и одежду; не опускать в отбел полностью не остывшие детали и изделия, чтобы избежать появления брызг; при погружении изделий в отбел и извлечении их из него пользоваться специальным кислотостойким сетчатым ковшом или медными пинцетами.

После окончания работ (особенно перед приемом пищи) необходимо тщательно вымыть руки; принимать пищу и курить во время работы нельзя.

Наши рекомендации