Няется лопатками (5) и галереями.

Ответ: .

30. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

В 1722 году была введена «Табель о рангах» (1) в соответ­ ствии с которой (2) все гражданские и военные чины были разделены на четырнадцать степеней (3) или рангов (4) и на­ чинать службу нужно было с низшего ранга (5) независимо от происхождения служащего.

Ответ: .

31. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Чехов мечтал (1) о новой прекрасной жизни (2) для созда­ ния (3) которой нам надо ещё двести (4) триста (5) тысячу лет

трудиться. .  
Ответ:  

32. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).



Задание 18

В середине XVII века царём России становится Алексей Михайлович (1) второй из династии Романовых (2) правив­ шей государством по 1917 год (3) а в конце XVII века на трон России взошёл Пётр I (4) правление которого (5) в корне из­

Менило судьбу страны.

Ответ: .

33. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Нужно беречь (1) драгоценные слова (2) и музыку наших великих предшественников (3) за творения которых (4) нас

уважают (б) и любят во всём мире.

Ответ: .

34. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Моим любимым писателем был Корней Чуковский (1) на книгах (2) которого выросло (3) и воспиталось (4) не одно по­

Коление.

Ответ: .

35. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Гора Килиманджаро (1) у подножия (2) которой исследо­ ватели разбили лагерь (3) своей вершиной уходила в облака.

Ответ: .

36. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Саврасов (1) один из самых известных российских живо­ писцев-пейзажистов (2) уже много лет остаётся одним из лю­ бимейших русских художников (3) картины которого (4) хра­ нятся в сердце каждого русского человека.

Ответ: .



Задание 18

37. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

На высоком (1) зелёном стержне столетника расцвели

пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красо­ ты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу на­

Полнивший всю оранжерею.

Ответ: .

38. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Корреспонденты встретились с победителями олимпиа­ ды (1) о хорошей подготовленности (2) которых уже вовсю го­ ворили (3) во всех институтах города.

Ответ: .

39. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Звёзды засияли в небе (1) чёрную (2) и загадочную безд­ ну (3) которого (4) так никогда и не удастся постичь человеку.

Ответ: .

40. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Знаменитый (1) оперный певец (2) выступления (3) кото­ рого с огромным успехом прошли во многих странах мира (4) принял участие в благотворительном концерте.

Ответ: .

41. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Хотя маменьки предпочитали солидных женихов во фра­ ках (1) сердца их дочерей склонялись к лихим поручикам (2)



Задание 18

и ротмистрам (3) весь капитал которых (4) состоял в неоп­ латных долгах и видах на наследство от богатых тётушек.

Ответ: .

42. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Человек XVIII века жил как бы в двух измерениях (1) полжизни посвящая государственной службе (2) время кото­ рой (3) точно было установлено регламентом (4) а полжизни он находился вне её.

Ответ: .

43. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Обращаясь к истории быта (1) мы легко различаем в ней глубинные формы (2) связь которых (3) с интеллектуаль­ ным (4) нравственным (5) и духовным развитием эпохи само­ очевидна.

Ответ: .

44. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Многие известные скульпторы (1) например флорентийцы Лоренцо Гиберти и Лука делла Роббиа (2) начинали в качест­ ве золотых дел мастеров и обучались у ювелиров (3) изделия которых поражали своей красотой и изяществом.

Ответ: ■

45. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

На картине Андреа Верроккьо «Крещение Христа» ан­ гел (1) избражение которого мы видим слева (2) был напи-



Задание 18

сан юным Леонардо да Винчи (3) превзошедшим своего учи­ теля.

Ответ: .

46. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

В мастерской Андреа Верроккьо начали свою творческую деятельность и Леонардо да Винчи (1) и Пьетро Перуджино (2) и Лоренцо ди Креди — яркие и совершенно непохожие друг на друга живописцы (3) слава которых будет жить в веках.

Ответ: .

47. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Леонардо да Винчи (1) распоряжения которого выполня­ лись неукоснительно (2) строжайше запрещал ученикам до времени пользоваться кистью и красками (3) разрешая им лишь выбирать и старательно перерисовывать свинцовым карандашом бессмертные образцы древнейших произведе­ ний (4) передавать простейшими штрихами силы природы и контуры тел (5) которые предстают перед нашими глазами в столь разнообразных движениях.

Ответ: .

48. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Наша жизнь — это пьеса (1) сюжет которой (2) торопливо сочиняется по ходу действия (3) а её финал неизвестен (4) да­

Же самому автору.

Ответ: .

49. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).



Задание 18

Самым известным драматическим произведением А.Н. Островского (1) по праву (2) считается пьеса «Бесприданни­ ца» (3) сюжет которой (4) во многом напоминает сюжет «Грозы».

Ответ: .

50. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры(-у), наместе которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять за-пятые(-ая).

Наши рекомендации