Занятие 4. «Настоящая картина». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение.

2-й этап: практический. Работаем в цвете (детальная прори­совка тонкой кисточкой под звуки журчащего ручья).

3-й этап: познавательно-аналитический. Учимся рассуждать, смотря на работы: выделять самую интересную по компо­зиции, по цвету, по образности и т.д., так, чтобы все ра­боты были отмечены.

4-й этап: психофизической разгрузки. Лежим на ковре, отды­хаем, релаксируем и медитируем. Демонстрируем работы ро­дителям.

Тема «Батик»

Занятие 1. «Подводное царство». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Поем всю песенку: «Если видишь на картине...».

2-й этап: познавательный. Смотрим богато иллюстрированные книги по теме; игра с емкостями, наполненными водой раз­ной температуры, в воде находятся камни, раковины, пласт­массовые рыбки: выбираем себе роль и с помощью ткани, дудок, колокольчиков и других предметов изображаем обита­телей подводного царства (рыбу, краба, водоросль, камень и т.д.); составляем из них картинку (по законам композиции);

с закрытыми глазами вдыхаем морские запахи (запах дезодо­ранта, растворенной в воде морской соли, свежемороженой рыбы, селедки); рассуждаем, какие чувства вызывают эти запахи, приятны или нет, появляются ли какие-нибудь об­разные картины перед глазами, если «да» — то какие?

3-й этап: практический. На 1/2альбомного листа пастельными карандашами выстраиваем композицию «Подводное цар­ство».

4-й этап: психофизической разгрузки. Показываем в работах, где, в виде кого или чего изображены участники занятия.

Домашнее задание. Принести подрамник с натянутой на него хлопчатобумажной тканью, щетинные кисти; надеть старенькую одежду, чтобы не жалко было испачкать.

Занятие 2. «Путешествие на морское дно». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим слайд-фильм, показывающий подводный мир.

2-й этап: познавательный. Релаксация «Путешествие на мор­ское дно» (делимся впечатлениями).

3-й этап: практический. По предварительно сделанному на пре­дыдущем занятии эскизу выполняем рисунок простым ка­рандашом, соблюдая законы композиции; пробуем рабо­тать анилиновыми красителями (педагог заранее грунтует полотно для техники «Свободная роспись»; на занятии ткань должна быть просушенной).

4-й этап: психофизической разгрузки — делимся впечатлени­ями, прислушиваемся к своим ощущениям. Занятие 3. «Цветные брызги», или «Водолей». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Играем в «Волшебный клубок» (бросаем клубок кому захотим, задавая вопрос по теме, накручивая на палец нитку; клубок должен побывать у всех; смотрим, на что похожа полученная фигура из на­крученных ниток; раскручиваемся в обратном порядке по очереди, снимая нитку с пальца).

2-й этап: познавательный. Игра с музыкой (звуки льющейся воды, журчащий ручей, бушующее море, гроза и ливень, плеск набежавшей волны и т.д.): берем ткань и изображаем разный характер воды; называем оттенки воды, способы их получения.

3-й этап: практический. Продолжаем работу анилиновыми кра­сителями.

4-й этап: психофизической разгрузки — анализируем работы,

даем и принимаем советы. Занятие 4. «Ожившая ткань». 1 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Педагог показывает фо­кусы с крупинками соли и мочевины на сыром красителе.

2-й этап: практический. Тонкой кистью прорисовываем дета­ли, можно маркером; смотрим на работы с небольшого рас­стояния, прищурив глаз; даем советы; завершаем работу в цвете в технике батика.

3-й этап: познавательно-игровой. Релаксация со звуками моря;

поем песенки о воде во всех ее проявлениях с музыкальным сопровождением (активно двигаемся).

4-й этап: психофизической разгрузки. Приглашаем родителей, показываем и рассказываем о том, что мы делаем и что получилось.

Тема «Зима»

Занятие 1. «Здравствуй, красавица-зима». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Слушаем и поем песен­ку о зиме.

2-й этап: познавательный. Смотрим слайд-фильм с изображе­нием зимы на картинах художников; на увиденных карти­нах перечисляем все зимние цвета.

3-й этап: познавательно-практический. Колеруем большие лис­ты (1/2ватмана) большими щетинными кистями цветом зимы (холодными оттенками синего, голубого, фиолетового, си­реневого и др.); релаксируем под «зимнюю», «снежную» му­зыку; делаем на небольших листах (1/2 альбомного листа) эскизы фломастером или маркером на тему «Красавица-зима».

4-й этап: подводим итоги.

Домашнее задание. Принести беличьи кисти, гуашь.

Занятие 2. «Путешествие на Северный полюс». 1 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Исполняем песенки и стихи о зиме.

2-й этап: игровой. Имитируем зимние игры (в снежки, лепим снеговика, исполняем танец снежинок, изображаем двор­ника с лопатой, машину, убирающую снег, и т.п.); завер­шаем этап аудиотренингом «Путешествие на Северный по­люс».

3-й этап: практический. Выполняем рисунок простыми каран­дашами на заколерованном листе (строим композицию по всем правилам: ближе — ниже и больше, дальше — выше и меньше, рисуем ажур на деревьях, кустах).

4-й этап: психофизической разгрузки — играем в снежки (сминаем

бумагу и кидаем). Занятие 3. «Зимние узоры». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение: веселые песенки, зим­ние игры.

2-й этап: познавательный. Смотрим слайд-фильм (анализируем все необычное в изображениях; выделяем «зимние» цвета).

3-й этап: практический. На палитре сочиняем все необычные «зимние» цвета — кто больше; слушаем музыку и подбира­ем к каждому ее фрагменту цвет на палитре; работаем в цвете.

4-й этап: психофизической разгрузки — играем в снежки. Занятие 4. «Моя зима». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Снег идет и кру­жится» (рвем на мелкие кусочки бумагу, складываем в лю­бые емкости, затем подкидываем, наслаждаемся снегом).

2-й этап: познавательный. Смотрим и обсуждаем репродукции картин разных художников; релаксируем под «зимнюю» музыку.

3-й этап: практический. Работаем в цвете.

4-й этап: психофизической разгрузки — обсуждаем работы вместе с родителями.

Тема «Монотипия»

Занятие 1. «Чудесные превращения». 2 ч.

1-й этап: познавательно-практический. На небольшое стекло, пластик или керамическую плитку наносим произвольно любые цвета; накладываем лист бумаги или белого карто­на, плотно прижимаем и снимаем; смотрим, что получи­лось.

2-й этап: познавательный. Сочиняем сказку или историю по

изображению.

3-й этап: психофизической разгрузки — демонстрируем роди­телям свои работы.

Домашнее задание. Принести пяльцы большого диаметра с на­тянутой тканью; надеть старую одежду.

Тема «Холодный батик»

Занятие 1. «Танец, снежинок под зимними деревьями». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Слушаем звуки зимы.

2-й этап: познавательный. Рассматриваем детские книжки с иллюстрациями, изображающие сказочные снежинки и снеж­ные деревья.

3-й этап: практический. Дети быстро на пяльцах рисуют про­стым карандашом танец снежинок и деревья в инее; обво­дят все резервом, заранее приготовленным педагогом и раз­литым в специальные сосуды для работы; сушат их под сушуаром; прокрывают всю работу любым «зимним» цветом (синим, голубым, фиолетовым, бирюзовым).

4-й этап: психофизической разгрузки — устраиваем мини-выставку и приглашаем родителей.

Наши рекомендации