Собачья будка с круглым входом, красное солнышко

красная роза, помидор(5 - красный, 0 - круглая форма);

Поросенок с торчащей изо рта морковкой, дом с дымо-

ходом справа;

52 - избушка на курьих ножках;

53 - Хрущев;

54 - девочка в белом фартучке (5), с синим бантом (4);

55 - красная звезда, две подруги-отличницы;

56 - красный мак с черной серединкой;

Горящее дерево (5 - огонь, 7 - дерево),семафор опу-

щенный;

58 - вертолет (5 - форма вертолета, 8 - пропеллер);

59 - человек-морж(5 - красный, 9 - здоровый);

60 - Баба-Яга в ступе ( 6 - Баба-Яга, 0 - ступа),святой с

нимбом;

61 - груша ( 6 - плод, 1 - хвостик), лампочка,ракета;

62 - шут (6 - согнутый, 2 - загнутые башмаки и колпак);

63 - коляска с тремя лошадьми;

64 - Брежнев;

65 - болото (застой);

66 - две вишни, силач;

67 - смерть с косой;

Лев, стоящий на задних лапах (герб Чехо-Словакии,

конфликт), старушка в очках;

Дружба (руки,которые тянутся друг к другу), дымящий

паровоз (6- дым, 9 - огромный паровоз);


- 23 -

70 - пылесос, Ленин;

Мушкетер, Дон-Кихот, две скрещенные шпаги (одна из

них сломана);

72 - утка в кепке;

73 - крокодил зеленый;

74 - жираф;

75 - заяц с белым передничком;

76 - клюка из дерева;

77 - Шапокляк с Лариской; железнодорожный знак;

78 - петух поставил крылья, как руки в бок;

79 - комар на воздушном шарике;

80 - Мишка Олимпийский, Чебурашка;

81 - Снеговик с метлой, пенсне;

82 - черные очки;

83 - медицинский символ (чаша со змеей), брови с глазами;

84 - муравей;

85 - Горбачев;

86 - Чернобыль, йог;

87 - человек с усами в кепке с двумя дынями;

88 - крест (тысячелетие Крещения Руси), бабочка;

89 - настольная лампа, депутатский значок;

90 - медведь с бочонком, дедушка;

91 - обезьяна ест бананы, бегемот с хвостом;

92 - мужчина на костылях;

93 - Царевна-лягушка;

94 - колодец, бегемот на шкафу (боится уколов);

95 - мужик в белом переднике (отличник);

96 - собака или кот, которые гоняются за своим хвостом;

97 - дровосек с топором;

98 - мужик с бантиками;

99 - кавычка;

Пушка.

Р А З Д Е Л VII.

Запоминание текстовой информации.

Упражнение 7.1.

Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.

Проверьте, связаны ли логическим переходом эти сло-

ва-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание

Кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет,

Поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим

Карандашом.


- 24 -

Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опо-ры,выделенные красным цветом (выписываются подряд слова,под-черкнутые красным и синим цветом).

Составьте с ним рассказ и воспроизведите слова на дру-

Гом листке.

Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в во-

Ображении).

Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по

Ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-60

Страниц текста процесс начинает выполняться непроизвольно, т.

Е. уже не нужно будет проделывать это письменно.

Р А З Д Е Л VIII.

Совершенствование.

Упражнение 8.1.

Выключите телевизор, предварительно на месте экрана пове-сив белую бумагу или просто закрыв экран.Хорошо, если это бу-дет увлекательный детектив. Попробуйте увидеть (вообразить), что происходит на экране, почувствовать запах, вкус, ощутить тактильно. Через 5-7 часов обычно ощущения начинают возникать сами собой, неосознано.

Упражнение 8.2.

Возьмите интересующую Вас художественную книгу, дочитайте до интересного, захватывающего момента и попытайтесь его раз-вить в воображении, хотя бы в виде краткого плана на бумаге. Теперь сравните, много ли есть расхождений. Поупражняйтесь таким образом 2-3 недели, сравните его со своим первоначаль-ным результатов и Вы заметите, что расхождений становится все меньше и меньше. Таким образом Вы сможете развить способности предвосхищения ситуаций(кроме яркости воображения). Старай-тесь вести дневник контроля за развитием событий.

Р А З Д Е Л IХ.

Развитие непроизвольных навыков запоминания.

Наверняка вы уже столкнулись с тем, что в ответ на произ-

Несенные фразы и слова товарищей «всплывают» образы, соот-

Ветствующие данной единице информации, как бы сами собой.

Теперь основная задача - выработка непроизвольного запомина-

Ния. Это относится ко всем видам информации. По окончании за-

Нятий по этому разделу Вы должны должны запоминать непроиз-

Вольно.


- 25 -

Упражнение 9.1.

В предыдущих упражнениях вам предлагалось связывать слова, подключая к их восприятию все пять органов чувств. За-дача немного усложняется. Теперь предлагается просто читать слова в состоянии безмыслия со скоростью, достаточной для возникновения образов и ощущений, постепенно доведя скорость чтения до обычного для Вас темпа (мы надеемся, что Вы не про-пустили упражнений, выработали синтетический способ запомина-ния и приобрели соответствующие навыки. Причем, по прочтению необходимо воспроизвести прочитанное (для контроля качества работы).

Упражнение 9.2.

Возьмите словарь пословиц и поговорок или художественную книгу и читайте отдельные произведения по частям, превращая их в образы и ощущения.Доведите обьем информации,превращаемой за один раз в образы, до целой строки, затем абзацы и страни-цы. По прочтению информации необходимо воспроизводить в пись-менной форме для самоконтроля.

Наши рекомендации