Собачья будка с круглым входом, красное солнышко
красная роза, помидор(5 - красный, 0 - круглая форма);
Поросенок с торчащей изо рта морковкой, дом с дымо-
ходом справа;
52 - избушка на курьих ножках;
53 - Хрущев;
54 - девочка в белом фартучке (5), с синим бантом (4);
55 - красная звезда, две подруги-отличницы;
56 - красный мак с черной серединкой;
Горящее дерево (5 - огонь, 7 - дерево),семафор опу-
щенный;
58 - вертолет (5 - форма вертолета, 8 - пропеллер);
59 - человек-морж(5 - красный, 9 - здоровый);
60 - Баба-Яга в ступе ( 6 - Баба-Яга, 0 - ступа),святой с
нимбом;
61 - груша ( 6 - плод, 1 - хвостик), лампочка,ракета;
62 - шут (6 - согнутый, 2 - загнутые башмаки и колпак);
63 - коляска с тремя лошадьми;
64 - Брежнев;
65 - болото (застой);
66 - две вишни, силач;
67 - смерть с косой;
Лев, стоящий на задних лапах (герб Чехо-Словакии,
конфликт), старушка в очках;
Дружба (руки,которые тянутся друг к другу), дымящий
паровоз (6- дым, 9 - огромный паровоз);
- 23 -
70 - пылесос, Ленин;
Мушкетер, Дон-Кихот, две скрещенные шпаги (одна из
них сломана);
72 - утка в кепке;
73 - крокодил зеленый;
74 - жираф;
75 - заяц с белым передничком;
76 - клюка из дерева;
77 - Шапокляк с Лариской; железнодорожный знак;
78 - петух поставил крылья, как руки в бок;
79 - комар на воздушном шарике;
80 - Мишка Олимпийский, Чебурашка;
81 - Снеговик с метлой, пенсне;
82 - черные очки;
83 - медицинский символ (чаша со змеей), брови с глазами;
84 - муравей;
85 - Горбачев;
86 - Чернобыль, йог;
87 - человек с усами в кепке с двумя дынями;
88 - крест (тысячелетие Крещения Руси), бабочка;
89 - настольная лампа, депутатский значок;
90 - медведь с бочонком, дедушка;
91 - обезьяна ест бананы, бегемот с хвостом;
92 - мужчина на костылях;
93 - Царевна-лягушка;
94 - колодец, бегемот на шкафу (боится уколов);
95 - мужик в белом переднике (отличник);
96 - собака или кот, которые гоняются за своим хвостом;
97 - дровосек с топором;
98 - мужик с бантиками;
99 - кавычка;
Пушка.
Р А З Д Е Л VII.
Запоминание текстовой информации.
Упражнение 7.1.
Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.
Проверьте, связаны ли логическим переходом эти сло-
ва-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание
Кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет,
Поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим
Карандашом.
- 24 -
Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опо-ры,выделенные красным цветом (выписываются подряд слова,под-черкнутые красным и синим цветом).
Составьте с ним рассказ и воспроизведите слова на дру-
Гом листке.
Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в во-
Ображении).
Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по
Ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-60
Страниц текста процесс начинает выполняться непроизвольно, т.
Е. уже не нужно будет проделывать это письменно.
Р А З Д Е Л VIII.
Совершенствование.
Упражнение 8.1.
Выключите телевизор, предварительно на месте экрана пове-сив белую бумагу или просто закрыв экран.Хорошо, если это бу-дет увлекательный детектив. Попробуйте увидеть (вообразить), что происходит на экране, почувствовать запах, вкус, ощутить тактильно. Через 5-7 часов обычно ощущения начинают возникать сами собой, неосознано.
Упражнение 8.2.
Возьмите интересующую Вас художественную книгу, дочитайте до интересного, захватывающего момента и попытайтесь его раз-вить в воображении, хотя бы в виде краткого плана на бумаге. Теперь сравните, много ли есть расхождений. Поупражняйтесь таким образом 2-3 недели, сравните его со своим первоначаль-ным результатов и Вы заметите, что расхождений становится все меньше и меньше. Таким образом Вы сможете развить способности предвосхищения ситуаций(кроме яркости воображения). Старай-тесь вести дневник контроля за развитием событий.
Р А З Д Е Л IХ.
Развитие непроизвольных навыков запоминания.
Наверняка вы уже столкнулись с тем, что в ответ на произ-
Несенные фразы и слова товарищей «всплывают» образы, соот-
Ветствующие данной единице информации, как бы сами собой.
Теперь основная задача - выработка непроизвольного запомина-
Ния. Это относится ко всем видам информации. По окончании за-
Нятий по этому разделу Вы должны должны запоминать непроиз-
Вольно.
- 25 -
Упражнение 9.1.
В предыдущих упражнениях вам предлагалось связывать слова, подключая к их восприятию все пять органов чувств. За-дача немного усложняется. Теперь предлагается просто читать слова в состоянии безмыслия со скоростью, достаточной для возникновения образов и ощущений, постепенно доведя скорость чтения до обычного для Вас темпа (мы надеемся, что Вы не про-пустили упражнений, выработали синтетический способ запомина-ния и приобрели соответствующие навыки. Причем, по прочтению необходимо воспроизвести прочитанное (для контроля качества работы).
Упражнение 9.2.
Возьмите словарь пословиц и поговорок или художественную книгу и читайте отдельные произведения по частям, превращая их в образы и ощущения.Доведите обьем информации,превращаемой за один раз в образы, до целой строки, затем абзацы и страни-цы. По прочтению информации необходимо воспроизводить в пись-менной форме для самоконтроля.