Рассказ. Ваша задача попытаться запомнить зачитываемые Вам

Слова, составляя из них рассказ. Hачните с 20 слов и интерва-

Ла между словами 30 секунд. Если Вы воспроизводите не менее

Слов, можно увеличить нагрузку путем постепенного увеличе-

Ния числа слов до 100 и уменьшения времени между словами до 2

Сек. Число запомнившихся в процессе тренировок слов необходи-

Мо довести до 2000. Опыт показывает - такой способ дает хоро-

Шие результаты. Позднее попросите, чтобы Вам диктовали слова

по 2 (затем соответствующая пауза), по три, по четыре, по

Пять и т.д.

Перед тем, как запоминать, давайте подведем итог получен-

ным навыкам и знаниям:

Образы должны быть яркими, четкими, необычными. Вы

Должны видеть их в воображении.

Они должны быть в движении.

Связка между ними может быть в виде накладывания друг

На друга, перекатывания, на основе 'похожести'.

Итак попробуйте запоминать следующие слова: дерево, стол,

Река, корзина, расческа, мыло, ежик, резинка, книга, трактор,

Дождь, солнце, часы, лампа, скрепка, дом, самолет,тет-

Радь,носки,воздух.

ПРИМЕР запоминания логически не связанных слов:

Мы видим зеленое красивое ДЕРЕВО. Из него начинает расти

В сторону доска, из доски вниз опускается ножка, получается

СТОЛ. Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, ко-

Торая стекает вниз, превращаясь в целую РЕKУ.Посередине реки

Образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ, которая

Вылетает из реки на берег. Вы подходите и отламываете у нее

Один край - получается РАСЧЕСKА. Вы берете ее и начинаете

Расчесывать волосы до тех пор, пока из головы не начинает

Выделяться МЫЛО. Оно стекает и остается волос, торчащий

ЕЖИKОМ. Вам очень неудобно и Вы берете РЕЗИHKУ и стягиваете

Ею волосы. Hо она не выдерживает и лопается. Kогда она падает

Вниз - разворачивается по прямой линии, а затем превращается

В KHИГУ. Вы пытаетесь ее поднять - не получается. Тогда отк-

Рываете ее и из не прямо на Вас выезжает ТРАKТОР, который

Светит в глаза мощным лучом, словно СОЛHЦЕ. Становится очень

Жарко, и с Вас льется пот. Очень хочется, чтобы пошел ДОЖДЬ.

И он начинает идти. Вы поднимаете голову и видите над собой

ЧАСЫ, из которых льется вода. Вам становится холодно от дож-

Дя, хочется, чтобы он прекратился. Вы подпрыгиваете, хватае-

Тесь за стрелку часов и вырываете ее. Опустившись на землю,


- 12 -

Вы рассматриваете ее и замечаете у основания стрелки прикреп-ленную огромную ЛАМПУ. Вы забираете стрелку в виде СКРЕПКИ и прикрепляете на нагрудный карман. Только прикрепили стрелку, как от лампы начали откалываться и падать на ноги, превраща-ясь в кирпичи, кусочки стекла. Вы отпрыгиваете от него в сто-рону, сбросив с себя лампу со скрепкой. Постепенно из кирпи-чей, которые падают из лампы, появляется целый ДОМ. Вы подходите к нему, касаясь рукой стрелки, но он вдруг взлетает на воздух, словно САМОЛЕТ. И у Вас в руках остается кирпич, который превращается в ТЕТРАДЬ. Вы вырываете из нее листы и делаете из них себе HОСKИ (помня, что они дефицит) и идете в них по земле, как по ВОЗДУХУ.

Данное упражнение осваивается в сочетании с предыдущим из

Первого раздела.

Упражнение 1.12.

Связка слов через сокращение образов (метод запоминания).

Представьте слона, муху. А теперь слоно-муху, т.е. слона,

У которого выросли крылышки мухи, и который пытается взле-

Теть, взмахивая большими крыльями. Порядок слов при запомина-

Нии определяется присутствием в образе большего обьема перво-

Го слова.

Выше Вы познакомились со способом связки слов через

Рассказ. В дальнейшем будете знакомиться с новыми методами

Связки, которые нужно будет постоянно отрабатывать, выбирая

для себя наиболее приемлемые, удобные. Идеальный вариант -

Это синтез всех приемов. Постарайтесь связать по два слова с

Помощью сокращения. Всего для выработки умения (знания - уме-

ния - навыков) нужно связывать примерно 100-150 пар.

Параллельно продолжайте тренировки с запоминанием слов. Дове-

Дите их до 100 пар и только после этого переходите к следую-

Щему упражнению.

Упражнение 1.13.

Оживление

(метод запоминания).

Попробуйте представить какого-либо зверя, животное. те-

Перь представьте, что он ожил и начал двигаться. Отпустите

Его, пусть живет своей жизнью в Вашем воображении. Поупраж-

Нявшись с живыми существами, переходите к оживленным предме-

Там по той-же схеме. Упражнение выполняется сначала с

Закрытыми глазами, а затем и с открытыми. Всего «оживить» Вам

Наши рекомендации