Рассказ. Ваша задача попытаться запомнить зачитываемые Вам
Слова, составляя из них рассказ. Hачните с 20 слов и интерва-
Ла между словами 30 секунд. Если Вы воспроизводите не менее
Слов, можно увеличить нагрузку путем постепенного увеличе-
Ния числа слов до 100 и уменьшения времени между словами до 2
Сек. Число запомнившихся в процессе тренировок слов необходи-
Мо довести до 2000. Опыт показывает - такой способ дает хоро-
Шие результаты. Позднее попросите, чтобы Вам диктовали слова
по 2 (затем соответствующая пауза), по три, по четыре, по
Пять и т.д.
Перед тем, как запоминать, давайте подведем итог получен-
ным навыкам и знаниям:
Образы должны быть яркими, четкими, необычными. Вы
Должны видеть их в воображении.
Они должны быть в движении.
Связка между ними может быть в виде накладывания друг
На друга, перекатывания, на основе 'похожести'.
Итак попробуйте запоминать следующие слова: дерево, стол,
Река, корзина, расческа, мыло, ежик, резинка, книга, трактор,
Дождь, солнце, часы, лампа, скрепка, дом, самолет,тет-
Радь,носки,воздух.
ПРИМЕР запоминания логически не связанных слов:
Мы видим зеленое красивое ДЕРЕВО. Из него начинает расти
В сторону доска, из доски вниз опускается ножка, получается
СТОЛ. Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, ко-
Торая стекает вниз, превращаясь в целую РЕKУ.Посередине реки
Образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ, которая
Вылетает из реки на берег. Вы подходите и отламываете у нее
Один край - получается РАСЧЕСKА. Вы берете ее и начинаете
Расчесывать волосы до тех пор, пока из головы не начинает
Выделяться МЫЛО. Оно стекает и остается волос, торчащий
ЕЖИKОМ. Вам очень неудобно и Вы берете РЕЗИHKУ и стягиваете
Ею волосы. Hо она не выдерживает и лопается. Kогда она падает
Вниз - разворачивается по прямой линии, а затем превращается
В KHИГУ. Вы пытаетесь ее поднять - не получается. Тогда отк-
Рываете ее и из не прямо на Вас выезжает ТРАKТОР, который
Светит в глаза мощным лучом, словно СОЛHЦЕ. Становится очень
Жарко, и с Вас льется пот. Очень хочется, чтобы пошел ДОЖДЬ.
И он начинает идти. Вы поднимаете голову и видите над собой
ЧАСЫ, из которых льется вода. Вам становится холодно от дож-
Дя, хочется, чтобы он прекратился. Вы подпрыгиваете, хватае-
Тесь за стрелку часов и вырываете ее. Опустившись на землю,
- 12 -
Вы рассматриваете ее и замечаете у основания стрелки прикреп-ленную огромную ЛАМПУ. Вы забираете стрелку в виде СКРЕПКИ и прикрепляете на нагрудный карман. Только прикрепили стрелку, как от лампы начали откалываться и падать на ноги, превраща-ясь в кирпичи, кусочки стекла. Вы отпрыгиваете от него в сто-рону, сбросив с себя лампу со скрепкой. Постепенно из кирпи-чей, которые падают из лампы, появляется целый ДОМ. Вы подходите к нему, касаясь рукой стрелки, но он вдруг взлетает на воздух, словно САМОЛЕТ. И у Вас в руках остается кирпич, который превращается в ТЕТРАДЬ. Вы вырываете из нее листы и делаете из них себе HОСKИ (помня, что они дефицит) и идете в них по земле, как по ВОЗДУХУ.
Данное упражнение осваивается в сочетании с предыдущим из
Первого раздела.
Упражнение 1.12.
Связка слов через сокращение образов (метод запоминания).
Представьте слона, муху. А теперь слоно-муху, т.е. слона,
У которого выросли крылышки мухи, и который пытается взле-
Теть, взмахивая большими крыльями. Порядок слов при запомина-
Нии определяется присутствием в образе большего обьема перво-
Го слова.
Выше Вы познакомились со способом связки слов через
Рассказ. В дальнейшем будете знакомиться с новыми методами
Связки, которые нужно будет постоянно отрабатывать, выбирая
для себя наиболее приемлемые, удобные. Идеальный вариант -
Это синтез всех приемов. Постарайтесь связать по два слова с
Помощью сокращения. Всего для выработки умения (знания - уме-
ния - навыков) нужно связывать примерно 100-150 пар.
Параллельно продолжайте тренировки с запоминанием слов. Дове-
Дите их до 100 пар и только после этого переходите к следую-
Щему упражнению.
Упражнение 1.13.
Оживление
(метод запоминания).
Попробуйте представить какого-либо зверя, животное. те-
Перь представьте, что он ожил и начал двигаться. Отпустите
Его, пусть живет своей жизнью в Вашем воображении. Поупраж-
Нявшись с живыми существами, переходите к оживленным предме-
Там по той-же схеме. Упражнение выполняется сначала с
Закрытыми глазами, а затем и с открытыми. Всего «оживить» Вам