От дошкольников до учащихся 1 – 5 классов.

Всё построено таким образом, чтобы «внеклассная» работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.

В течение всего курса предусматривается несколько направлений, которые объединяют всю программу: приобщение к миру искусства, изучение истории и природы родного края, развитие творческого начала у детей и подростков, создание поделок своими руками (как индивидуальная, так и коллективная работа).

Задача творческой студии в рамках проекта - не просто дать знания, а скорее научить учиться и воспитать всесторонне развитую личность.

На занятиях дети учатся ставить перед собой задачи и самостоятельно их решать, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить.

Дети изучают историю родного края. Данные, полученные при работе с книгами и в результате бесед с библиотекарями, заставляют в итоге задуматься о будущем своего края и о своём будущем.

Внеклассная работа всегда способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

•1. Данная работа связывает разные школьные предметы между собой (литературу, изобразительное искусство, труд, музыку и другие…)

•2. Внеклассная работа способствует выявлению одарённых детей, помогает им выбрать будущую профессию, и не стеснена рамками урока.

• Предлагаемая программа имеет в большей степени художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, и до сих пор не потеряло своей актуальности.

• Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

• Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

• Проектирование гуманистической образовательной среды влечет за собой организацию особой культурной деятельности в детском объединении, что обеспечивает обучающемуся возможность выбора деятельности, родителям - возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка, а нам, библиотекарям – помогает добиться своей главной цели, т.е. сформировать всесторонне и гармонично развитую личность.

Успешность выполнения творческих заданий - результат совместной деятельности ребёнка и его руководителя. Очень важно на первом этапе заинтересовать будущего исследователя, заставить его поверить в свои силы, а в дальнейшем убедить всех, а главное самого ребёнка в его одарённости. Дети одарены с рождения, просто не всегда мы видим этот дар, а возможно, не каждый ребёнок перед нами раскрывается.

Самое главное в общении с детьми – это их доверие, только в этом случае ребёнок раскроется, и вы поймёте: перед вами одарённый ребёнок. Работа в творческой студии позволяет сотрудничать не только детям, но и взрослым – библиотекарям, учителям-предметникам (литературы, истории и т.д.), родителям..

В связи с тем, что посещение студии не является обязательным, и работа строится на принципе добровольности, то одним из основных принципов организации деятельности является принцип занимательности. В течение всего курса используются самые разные формы проведения занятий, применяются различные способы воздействия (в т.ч. с помощью мультимедийных устройств), добавляются игровые моменты и ведутся вполне серьёзные беседы (нагрузка распределена с учётом возрастных особенностей детей), проводятся что-то вроде физкультминуток (их необходимость и полезность доказана исследователями).

Так как студию посещают учащиеся разного возраста и каждый год (да что там – бывает и каждое занятие) состав обновляется, то программа построена таким образом, чтобы можно было учесть интересы, познавательную способность каждого ребёнка. В таком варианте есть большая возможность развивать не только индивидуальные интересы каждого, но и умение работать в группе, соотносить свои интересы с интересами всего коллектива в целом, развивать взаимопомощь, разноуровневое решение одних и тех же проблем.

В основе содержания работы заложены репродуктивные, продуктивные, частично - поисковые, исследовательские и творческие виды деятельности уч-ся, направленные на:

— организацию рабочих мест и рациональное использование материалов, инструментов и приспособлений в условиях библиотеки;
— соблюдение правил безопасной работы и санитарно — гигиенических условий труда;
— приобретение практических умений и навыков в работе с инструментами, приспособлениями в процессе ручной обработки природных материалов;
— изучение информационно — справочных материалов;
— проявление творческой инициативы и самостоятельности в теоретической и практической деятельности;
— ознакомление с основами профессионального самоопределения.

По сравнению с другими видами кружков, творческая студия «Рукодельники» имеет ряд отличительных особенностей:

— проведение вводного, текущего и заключительного инструктажа;
— приоритетность практической деятельности учащихся над теоретической;
— создание материальных ценностей (поделки, открытки и т.п.);
— развитие художественных и конструкторских способностей в процессе творческой деятельности учащихся;
— приобщение учащихся к традициям декоративно — прикладного искусства и народных ремёсел, а также расширение кругозора в целом.

Сроки реализации: долгосрочный проект.

Режим занятий: часовые занятия каждую неделю.
Занятия осуществляются в читальном зале библиотеки в форме лекции, беседы, практических занятий, игр, индивидуальных и групповых заданий.

Участники проекта :

- сотрудники МАУК «БИЦ» библиотеки № 3;

- учащиеся и учителя МБОУ СОШ № 9;

- все желающие в возрасте от 5 до 15 лет.

Этапы реализации проекта:

• 1 этап - аналитический (июль 2011 года) Задачи этапа: анализ ситуации; разработка концепции и определение основных целей и задач проекта.

• 2 этап - организационный (август 2011 года) Задачи этапа: примерная разработка первого плана проведения различных мероприятий и творческих занятий с детьми.

• 3 этап - практическая деятельность (сентябрь 2011-…)Задачи этапа: расширение кругозора кружковцев, приобщение к миру искусства, формирование и развитие у детей и подростков различных умений и навыков через проведение различных мероприятий и творческих занятий.

• 4 этап - итоговый, диагностический (проводится в конце каждого года) Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, формулировка выводов и подведение итогов для учёта при дальнейшей работе с детьми. Составление планов занятий на следующий год с учётом рекомендаций методического отдела.

Цель проекта

Наши рекомендации