Jewish Folk Craft Guild (JFCG) cordially invite you to celebrate the jubilee of well known architect, and JFCG member, Lazar Tarler.
Lazar Tarler will present his new project of the reconstruction of Ellis Island with American Indian Museum and his activities over his carrier in Russia and in the USA .
April 14, 2012 at 2pm
The exhibition itself will run from April 14th to the 21st
Brooklyn Public Library
Kings Bay
3650 Nostrand Ave, Brooklyn , NY 11229
Admission is Free
Lazar Tarler graduated from Leningrad Architect Institute and was awarded MA (master in architecture). As an Architect worked and created in Leningrad (now S.Petersburg), Khabarovsk, Yakutsk, Kirov and other cities of the Former Soviet Union. He came to US in 1992, worked in New York planning companies. At present time he is working as a teacher in Art school and as the Art Designer for “The Russian Street” magazine, NY.
ОСТРОВ ЭЛЛИС
Остров Эллис (Ellis Island)
Остров Эллис — небольшой остров в Нью-Йоркской бухте, недалеко от Статуи Свободы, на острове долгое время работал иммиграционный центр, куда попадали все приезжие в США.
Нигде в Нью-Йорке так часто не менялось название, как на этом острове. Крошечный, всего в один гектар площадью, он был прибежищем чаек. Индейцы так его и звали - Остров чаек.
В чистой и прозрачной воде у берегов водились колонии огромных и вкуснейших устриц. Голландцы сразу же оценили их вкус. и. естественно, на годы привилось название - Остров устриц. При англичанах его стали использовать как место казни преступников. Первым повис в петле в 1765 году некий пират Андерсон. Последовало новое переименование - Остров виселиц. Казни стали своеобразным праздничным зрелищем для многих ньюйоркцев. Съезжались сюда на лодках целыми семьями, с малыми детьми, дабы показать им, как вешают пиратов. А так как островок был крохотный, то на суше уже не вмещались все желающие, и многие оставались в лодках.
Мольбы приговоренных о пощаде тонули в радостном гуле. После казни начинался грандиозный пикник. Это было своеобразное празднование победы добра над злом, иначе слишком кровожадной получается картина.
На заднем плане – остров Эллис
Остров Эллис получил свое название по имени предприимчивого фермера Самуэля Эллиса, который приобрел его во время Войны за независимость. Удача ему изменила, и его наследники продали землю государству. А имя закрепилось и вошло в историю. Когда возникла потребность перенести Иммиграционный центр из форта Клинтон в более удаленное место, выбор остановился именно на нем. Надо сказать, власти подошли к строительству Центра серьезно.
1 января 1892 года Иммиграционный центр острова Эллис торжественно открыл свои двери. Имя первой эмигрантки стало известно всей стране. Девочка-подросток, пятнадцатилетняя ирландка Анна Мур, держа за руки двух младших братишек, была явно растеряна. Ее поздравляли мэр и губернатор, надарили подарков (среди них была десятидолларовая золотая монета «на счастье») и вообще устроили грандиозное шоу. Прием же всех последующих эмигрантов был иным.
Обитателей кают I и II классов досматривали в море, на борту судна, довольно формально, они сходили на берег сразу после швартовки корабля. А вот обитателей трюмов и палубы пересаживали на баржи, отдельно грузился их багаж, и отвозили на остров Эллис-Айленд. У каждого был ярлычок на запястье с именем и персональным номером. Объединяли их в группы по 30 человек. Первым с ними общался переводчик, от доброжелательности и участия которого очень многое зависело. Среди них были истинные полиглоты, владеющие от 6 до 15 языков.
Затем люди направлялись к главной лестнице, наверху которой стоял врач и внимательно следил за тем. как прибывшие поднимались, у кого сбой в дыхании, кто ведет себя неадекватно, что должно было сигнализировать о наличии психического расстройства. Затем осматривались руки, шея, волосы, лицо.
Каждого доктор клеймил мелом, ставя белую букву - код заподозренной им болезни. Последний этап - проверка на трахому. Крючком для застегивания ботинок врач оттягивал веко пациента и ставил диагноз. Выбраковывали беспощадно, разрушая семьи. Многих отправляли обратно (пароходные компании обязаны были отвозить их домой бесплатно). Многие от отчаяния кончали жизнь самоубийством.