Архитектура римских провинций (возможно не нужно).
1) Комплекс акрополя в Гелиополе: Круглый храм Венеры, г. Баальбек (Гелиополь), Сирия. Чрезмерно загруженные тяжеловесными роскошными украшениями, полными беспокойной динамики, постройки Гелиополя имеют торжественный, напыщенный характер.
2) В Греции был сооружен ряд построек богатым оратором Геродом Аттиком. Одеон (закрытый театр) в Афинах у подножья Акрополя на 5 тыс зрит. Постр. в 161 г. в память о своей покойной супруге Регилле.
3) Нимфей в Олимпии в святилище Зевса, роскошный большой фонтан - нимфей в виде экседры (поступала вода для нужд населения). Полукружие со статуями в нишах, на торцах и сверху постройки. Статуи экседры: имп. Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий, Герод Аттик и его жена Регилла.
Творчество Лисиппа
Лисипп - древнегреческий скульптор, представитель поздней классики (IV в. до н. э.), глава пелопонесской школы скульптуры 4 века до н.э., придворный скульптор Александра Македонского, создатель образов деятельных героев, живущих сложной внутренней жизнью. Лисипп родился около 390 года в Сикионе на Пелопоннесе, работал между 360 и 316 годами до н.э. преимущественно в бронзе.
Лисипп был последователям Поликлета.
Он был любимым художником Александра Македонского, которого изображал с мальчишеского возраста, в том числе нагим. Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале - сохранились только римские копии работ
Материал: бронза
Введение нового канона пропорций, гармонизация изображения с передачей гибкости и стройности тела, переход от пластического, осязательного восприятия натуры к показу чисто оптических эффектов, окончательная реализация идеи скопасовской идеи, связанной с абсолютным овладением трехмерным объемом и полной свободой в постановке статуи в пространстве.
Очень чуткий скульптор внимание к движениям человеческого тела, непосредственно передающим не только физическое, но и душевное состояние человека.
Большая эластичность сказывается и в расположении туловища; нет того резкого изгиба, который отделяет верхнюю часть от нижней, одна главная линия проходит снизу до верха. Лисипп старается сделать статую гармоничной, иногда пренебрегая реальными человеческими пропорциями. головы статуй он делал меньше, а тела с более легкими, удлиненными пропорциями представлял в сложном, пространственно-многоплановом движении.
Нам мало известно о женских статуях Лисиппа. Как будто проблема женской фигуры, в противоположность Праксителю, мало интересовала великого сикионского мастера.
Апоксиомен. Рим. Ватикан
Копия
Фигура юноши, Флоренция. Археологический музей
Эрот. Эрмитаж
Танцующий Силен. Рим. Вилла Боргезе
Геракл
Отдыхающий Гермес