Изменения обстоятельств и событий
9.1.1
Всегда будь уверен, что то, что определяешь как событие, таковым является, что это не есть лишь отражение твоих переживаний и ожиданий, которые в действительности еще не вышли в область ощутимого изменения обстоятельств.
ВДХ | 0933
Я говорю о том, что в любых упражнениях, направленных на саморазвитие и совершенствование, нужно делать все осторожно. Следует проявлять не мышечное усердие, которое присуще всем начинающим делать любое действие, следует в первую очередь обращать внимание на качество состояния духа. Главное – внимательная почтительность, которая лежит в основе любого обряда.
ВДХ | 1150
Любое время – для тебя.
9.1.2
Если ты точно знаешь, что узор обстоятельств действительно поменялся, то есть произошло событие, вглядись внимательно в его особенности, отдели этот узор от всех других, вычлени, определи и назови.
Название давать обязательно.
Это определит правила игры в узоре обстоятельств.
ВДХ | 0031
Святость необязательно достигается через мучительную смерть. Святость – это прежде всего правильные мысли и поступки. Хотя есть и такой способ.
ВДХ | 0891
Очень важно, из каких названий состоит твоя последовательность действий и каким понятием ты определяешь суть происходящего с тобой, в тебе, через тебя, тобой.
9.1.3
Игра – это всегда узор обстоятельств, который через какое-то количество ходов обязательно поменяется, и тогда начнется новая игра в бесконечной цепи смены игровых площадок и их разновидностей.
ВДХ | 0541
И святость, и порок – это состояния духа, но разница между ними такая же, как между светом и тьмой. Есть о чем подумать.
ВДХ | 1987
Пожалуй, можно еще и смыслы поискать, раз смыслов нет, но только эти смыслы вряд ли помогут понять отсутствие смыслов.
9.2. Если…
9.2.1
Если тебе надоели все игрушки, которыми ты играл, а игры больше не увлекают, собери весь этот мусор и выброси на помойку, освободи пространство для новых игр и игрушек.
Жалко, конечно.
Ну и что?
Игра же.
Притворись, что тебе действительно жалко.
Вот ты уже и в новой игре, которая называется отказом от старых игр.
Так и вырулишь.
ВДХ | 1813
И страдать тоже нужно бесстрастно. Чем меньше страстей, тем меньше страданий.
ВДХ | 0233
Воля и дух по-разному направлены у мужчины и женщины и в теле распределяются по-разному. Просто соотношение во времени неодинаковое.
9.2.2
Если не находишь в себе сил расстаться со старыми играми и игрушками, дай им хотя бы новые имена.
Имена могут очень сильно влиять на предметы и сущности.
Ого как!
ВДХ | 1800
Ни один смертный не может стать бессмертным без смерти.
ВДХ | 1588
Прямое и переносное значение всегда будет прямым и переносным, и суть заключается в постоянстве подмены смыслов.
9.2.3
Если не получается менять то, что хочется изменить, ничего не меняй. Даже наоборот, постарайся укрепить неизменность. Все равно все поменяется.
Движения в игре происходят непрерывно.
ВДХ | 1658
Будущее может не быть каким угодно.
ВДХ | 1378
Задашь вопрос – получишь ответ.
ВДХ | 0126
Будь готов. Всегда и ко всему. Как еще?
Про должное и долг
9.3.1
Смотря что и кому. Но долг – святое. Если признал долг – обязательно верни.
ВДХ | 1569
Вот это и есть все, что может быть.
ВДХ | 0337
Ровно столько, сколько положено. Можешь еще попросить. Будь осторожен.
ВДХ | 1629
Не путайся с пустотой. Я ничего не имею в виду. Всё так.
9.3.2
Не бойся брать на себя любые долги, которые не противоречат твоему чувству чести. Тогда обязательно исполнишь.
Не переживай, если сразу не получается.
Должен проявить настойчивость.
ВДХ | 1437
Дело не в количестве единиц, а в мере.
ВДХ | 0063
Иногда попадаешь, иногда попадаешься. Разница не в этом, а в качестве целеполагания.
ВДХ | 1163
Мудрость – это знание о том, как устроено знание, и умение применять это знание на благо мира.
9.3.3
Помни, что главный твой долг у тебя – перед самим собой.
Верни себе все свои долги.
ВДХ | 1060
Кто ж тебя будет любить за то, что у тебя есть «Я»?
ВДХ | 0455
Натыкаешься на препятствие – сначала подумай, зачем оно тебе дано. Все внешние затруднения – отражения внутренних движений твоих привычных состояний. Чистить нужно в первую очередь внутри.
9.3.4
Будь должен, будь добр.
ВДХ | 1585
Если дым опускается вниз – это что-то значит.
ВДХ | 0277
Там, где ты есть, тебя уже нет.
ВДХ | 1447
Чудес всегда хватает. Умей видеть.
9.3.5
Будь добр. Верни.
ВДХ | 1233
Знаки лишь для того, чтобы ты учился искусству разгадывать знаки, узнавая о себе новое.
ВДХ | 1166
Правильное состояние – это правильное дыхание: ровное, мягкое, плавное, тонкое, длинное, глубокое.
Чего ты не должен
9.4.1
Ты никогда не должен оправдываться, не ставь себя в это самое дурацкое из всех положений.
ВДХ | 0882
Что найдешь, то твое. Хорошо это или плохо? Определи точно.
ВДХ | 1945
Сами по себе предметы ничего тебе не улучшают и не ухудшают. Только твое умение правильно и уместно обращаться с этими предметами меняет качество проживания жизни.
9.4.2
Ты никогда не должен обижаться. Жить с обидой – жуть. Не позволяй.
ВДХ | 0061
Любое событие приносит с собой волну, которая накатывается на будущий берег, и только по следам, оставленным на берегу, можно прочесть и понять значение волны, если умеешь читать. Пока не набежала другая волна, а то ведь сотрется значение, и новое напишется послание из прошлого в вечность.
ВДХ | 0879
Помолчать бы, конечно, но голос сам.
9.4.3
Ты никогда не должен жаловаться и унывать.
Фу, какая гадость.
Тогда и в игру не вступай.
Тогда пробуй выйти из игры.
А то, сам понимаешь, выгонят, выкинут и забудут.
Никогда не жалуйся.
ВДХ | 0586
В каждом слове есть все смыслы.
ВДХ | 1630
И у звучания свои оттенки, и у значения свои оттенки. Все связано не напрямую.
ВДХ | 0781
Не ленись называть происходящее. Дело это непростое, но очень полезное.
9.4.4
Ты не должен плутовать в игре так, чтобы это хоть кто-то заметил, и ты не должен плутовать в игре от слабости. Только ради игры, только весело, только новая игра. А так плутовать не должен.
Смейся.
ВДХ | 0851
На пути нужно сохранять состояние духа с помощью десяти заповедей, определяющих это состояние: 1. Почтение к старшим. 2. Любовь к младшим. 3. Искренность. 4. Вера. 5. Твердость. 6. Мягкость. 7. Лад. 8. Покой. 9. Пустота. 10. Ощущение чуда.
9.5. Уповай!
9.5.1
В игре уповай на Бога и случай. Твой Бог в игре – случай. Но можешь и другое что-нибудь придумать, потому что все равно не поможет.
ВДХ | 1674
Ничего неожиданного в этом нет.
ВДХ | 0954
Чудо может быть откуда угодно и в любом образе. Умей различать.
ВДХ | 1901
Нечего ждать. Подставь правильный оттенок звучания, чтобы получить правильный смысл.
9.5.2
В игре не надейся и не верь. Но надеяться нужно – и верить.
ВДХ | 0092
Подождите еще немного. А потом еще. А потом еще. И больше не нужно. Ну что? Дождались?
ВДХ | 0876
А разве будущее можно предсказывать? А только и можно делать предсказания будущего. Оно может быть выражено в виде намерения, желания, охоты, отвращения и прочих движений чувств, но всегда это попытка предсказать будущее.
9.5.3
Доверяй. Все равно обманут.
Игра.
ВДХ | 1009
Не всё ли равно? И всё, и не всё.
ВДХ | 1692
Умейте правильно бояться – и в этом суть всех боевых искусств.
ВДХ | 1796
Не может быть, потому что сил не хватает. Нет других причин. Или ума?
9.5.4
Не бойся. Все будет по-другому.
Игра.
ВДХ | 1695
Еще постараться нужно. И все равно не обязательно. Но нужно.
ВДХ | 0821
Правильно ли над всем смеяться? Не всегда и не над всем. То есть бывают такие предметы, над которыми нельзя смеяться? Нет таких предметов. А почему же тогда не всегда и не над всем? Смех смеху рознь, а обстоятельства – обстоятельствам.
Затейное
Затеи и придумки
10.1.1
Если не затевать и не придумывать постоянно, на каждом выдохе, оно затухает, и не получится чаемого преобразования происходящего, потому как у игры-то ведь и смысла иного нет, кроме как обеспечить тебе участие в преобразовании.
ВДХ | 1168
Умение правильно бояться – это способ преобразования страха в благо.
ВДХ | 1789
Можно ли обходиться без мудрости, когда в руках у тебя власть? Вряд ли что-то хорошее может получиться, когда власть без мудрости.
10.1.2
Ты ждешь подвоха? Не нужно. Сам его устраивай, а для этого отвлекай внимание оттуда, где собираешься этот подвох устроить.
ВДХ | 1603
Побуду еще немного, и больше не буду. Быть?
ВДХ | 1527
Все, что проходит сквозь тебя, – ты и есть.
10.1.3
Все прошлое однажды становится будущим, и для того чтобы увидеть будущее таким, каким ты хочешь его видеть, нужно всего лишь постоянно воплощать замыслы.
ВДХ | 0890
Что ты знаешь об этом? Ровно столько, сколько и о том.
ВДХ | 1699
Стремятся ли люди к человечности? И это тоже им присуще.
ВДХ | 1570
Коты о людях не думают. Коты им сопереживают. Было бы хорошо, если бы и люди.
10.1.4
Либо ты, либо тебя. Это очень расхожее в игре выражение. Но там, где так, игры нет; на самом деле существует множество возможностей.
Либо сумеешь, либо нет. Так вот правильно.
Играй.
ВДХ | 1356
Время не знает остановок. А ты можешь и замирать в своих заблуждениях неподвижности и неизменности. Все меняется постоянно. Время есть Перемены. Следи за переменами состояний.
ВДХ | 1517
Если ты в правильном состоянии, разве любые обстоятельства тебе не в радость?
10.1.5
Играй.
Просто повторяй себе это постоянно, пусть само слово «игра», которое, несомненно, для тебя очень важно, произносится тобой множество раз на дню.
Уподобляй все игре, а игру уподобляй всему.
Но обязательно находи то, что в игре игрой не является.
ВДХ | 1659
Можно и потревожиться. А нужно? Лучше делать усилие по сохранению покоя.
ВДХ | 0734
Чистота появляется сама собой, если вовремя понимать природу грязи.
10.1.6
Если с помощью игры хочешь что-то в игре определить как не являющееся игрой, то лучше уж возьми что-то, что не является игрой, чтобы определить то, что в игре не является игрой.
Если с помощью игрушки в игрушке хочешь что-то определить как не являющееся игрушкой, то не лучше ли тебе будет использовать не игрушку, чтобы в игрушке определить то, что не является игрушкой.
А ведь весь мир – это одна игра.
И все множество явлений этого мира – это одна игрушка.
ВДХ | 1900
И состояние покоя, и состояние тревоги – это всё проявления взаимодействия духа с потоками времени. Правильно сохранять покой, тогда и события будут выстраиваться в логике покоя.
ВДХ | 1963
Умно и длинно тоже возможно.
10.2. Говорят…
10.2.1
Говорят, что жизнь игрока – это лишь отражение игры, а смерть его – это смена одной игры на другую.
ВДХ | 1258
А отчего бы и не посмеяться, пусть даже и над этим?
ВДХ | 1911
Если не ты управляешь своим состоянием, тогда им управляет кто-то другой. Нужно ли тебе это? Не ошибись с подбором работников и управленцев!
10.2.2
Говорят, что в состоянии игрока спокойствие, невовлеченность, внутренняя тишина, ясность и пустота внутренней безмятежности в действиях игры – это то, что сохраняет и поддерживает существование игры, ее правила, пространство и силу.
ВДХ | 0805
Не могу отрицать, что в мире происходит что-то еще. Что это?
ВДХ | 1546
Ну не об этом ли говорили те, кто говорил? Не об этом. Да, неувязочка.
10.2.3
У настоящего игрока не бывает удачи или неудачи, его судьбу нельзя назвать хорошей или плохой.
Он всегда действует и ходит лишь в ответ на движение внешних сил.
И если что-то выпадает ему, то он просто его испытывает.
ВДХ | 1876
От чего зависит время? Точно не от меня. От меня даже состояние мало зависит.
ВДХ | 1061
Не будет такого? Да и не надо.
ВДХ | 0885
Может, и случится. Не верь, если сможешь.
Отношения