Розов, Г. Д. Какую камеру купить / Г. Розов.
Покупка хорошей цифровой камеры сопряжена с мучительной необходимостью выбрать из сотни предлагаемых моделей только одну. Книга "Какую камеру купить" - первая в серии "Библиотечка фотографа" - даст вам возможность понять, что кроется за рекламными обещаниями, и сэкономит немалые деньги при покупке именно той камеры, которая сделана специально для вас. Книга щедро иллюстрирована. Все фотографии снабжены подробным описанием технических и творческих особенностей съемки.
Российская империя в фотографиях: конец XIX - начало XX века: альбом / Федерал. арх. служба России, Рос. Гос. архив кинофотодокументов; авт.-сост. Е. Е. Колоскова. - СПб: Лики России, 2009. – 303 с.: фото, портр.
Альбом "Российская империя в фотографиях" предоставляет возможность заглянуть за пелену времени и увидеть приметы русской жизни, запечатленные замечательными фотомастерами прошлого. В альбом вошло около 400 документов. Многие из них публикуются впервые. Широко представлены разные фотожанры: парадный и камерный портрет, бытовые зарисовки, повседневные сцены, городской и сельский пейзаж.
64. Рудаков, Д. Оранжевая книга цифровой фотографии / Д. Рудаков. – М.; СПб: Питер, 2013. - 198, [2] с.
Эта книга о том, как получить максимум от своей цифровой камеры. О том, как снимать, обрабатывать и печатать изображения, состоящие из нулей и единиц, - о цифровой фотографии. В книге подробно освещены особенности цифровых камер, формат RAW и его преимущества, основы цифровой обработки в Photoshop, печать цифровых фотографий, создание и тонирование черно-белых изображений. Из книги вы также узнаете, как работать с конвертером Adobe Camera RAW, как создавать Actions, с помощью которых можно оптимизировать обработку цифровых изображений в Photoshop. Вы найдете описание процедур усиления резкости, удаления муара, восстановления динамического диапазона, превращения фотографии в картину и много других полезных и эффектных приемов. И, конечно, узнаете, как бороться с неправильной цветопередачей и где можно отпрофилировать свою камеру или принтер.
65. Русский альбом. Интерьеры России в фотографиях Фрица фон дер Шуленбурга Изоматериал = Russian Album. Russian Interiors Photographed by Fritz von der Schulenburg / ред.-сост.: Евгения Микулина. – М.: КоЛибри, 2012. - 286, [1] с.
Знаменитый фотограф Фриц фон дер Шуленбург уже десять лет сотрудничает с русским изданием журнала AD (Architectural Digest). За эти годы он сделал множество уникальных фотосъемок великих памятников русской архитектуры, от усадьбы Мураново до Большого театра. В книге собраны 27 лучших съемок фотографа, опубликованных в AD c 2002 по 2012 год. Фотографии сопровождаются эссе известных русских писателей: Михаил Елизаров, Михаил Идов, Александр Кабаков, Катя Метелица, Татьяна Толстая.
66. Сарторе, Джоэл Как фотографировать детей, друзей, зверей и всех-всех-всех / Джоэл Сарторе, Джон Хили ; предисл. А. Китаеа ; пер. с англ. А. Г. Бурова. - СПб: Амфора, 2010. - 195, [2] с.
Авторы - фотокорреспондент журнала "National Geographic" Джоэл Сарторе и журналист Джон Хили - научат вас делать снимки, в которых ярко отражается повседневная жизнь, ее радостные, печальные и забавные моменты.
67. Сонтаг, С. О фотографии = On photography : эссе / Сьюзен Сонтаг; пер. с англ. В. Голышев. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. - 268, [3] с.
В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений "хронического вуайеризма", в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, - если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
68. Сонтаг, С. Смотрим на чужие страдания / С. Сонтаг; пер. с англ. В. Голышев = Regarbing the Pain of Others / Susan Sontag. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - 94, [1] с.
Эта книга стала последней, вышедшей при жизни (в 2003 году) американского критика и философа Сьюзен Сонтаг. В этом небольшом по объему, но важном не только для теории фотографии, но и для теории современной культуры и массмедиа сочинении Сонтаг пересматривает некоторые утверждения, сформулированные ею самой в 1970-е годы — в эпоху работы над вошедшими в сборник «О фотографии» эссе, — и приходит к выводу, что «некоторые привычные фотографии формируют наше ощущение настоящего и недавнего прошлого...
69. Стигнеев, В.Т. Век фотографии. 1894 - 1994: очерк истории отечественной фотографии / В. Т. Стигнеев; Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. – М.: КомКнига, 2005. - 389, [3] с.
Книга охватывает наиболее значимые моменты в истории отечественной фотографии за сто лет, начиная с организации Русского фотографического общества в Москве (РФО, 1894) и заканчивая событиями постперестроечного периода (1992-1994).
70. Фещенко, В. А. Фотография в стиле рок: мастер-класс Виталия Фещенко / В. Фещенко. - СПб: БХВ-Петербург, 2014. - 223, [1] с.
Книга представляет собой не только стильный фотоальбом, но и прекрасное наглядное пособие для начинающих фотографов, в основу которого положен опыт проведения теоретических и полевых мастер-классов но теме концертной и театральной фотосъемки со студентами и слушателями Школы фотографии "Петербургские фотомастерские". Раскрыты темы съемки фестивалей на открытых площадках, в концертных залах, клубах, показаны возможности съемки репортажей со вспышкой, представлены результаты разнообразных творческих экспериментов.