Реализация программы , проведение занятия
Перспективный тематический план работы фольклорного ансамбля «Бирюльки»
на 2013-2014учебный год.
месяц
№ занятия
Тема
Задачи
Октябрь
1.
2.
3.
4.
«Где был Иванушка?»
«Закружись наш хоровод».
«Хлеб - всему голова».
«В гости к осени»
(праздник)
1. Побуждать детей эмоционально передавать характер героя в театрализации, формировать четкое произношение слов.
2.Закреплять навыки кукловождения.
3.Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.
4.Расширять песенный репертуар произведениями шутливого характера, инсценировать их, передавать задорный характер.
5. Познакомить детей с трудом земледельца, воспитывать уважение к хлебу.
6.Знакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе.
7. Развивать дикцию детей, используя прибаутки.
8. Побуждать детей самостоятельно выполнять хороводные движения: «Улитка», «Змейка».
9.Побуждать детей к проявлению инициативы и преодолению застенчивости.
Ноябрь
1.
2.
3.
4.
«Сказка к нам пришла»
(представление для малышей)
«Кузьминки – об осени поминки»
«Добро делать спешить надобно»
«Матушка родимая»
(развлечение )
1.Познакомить детей с календарным праздником Кузьминки и традициями этого праздника.
2.Познакомить детей с предметами быта: скамейка – сундучок, люлька – качалка, веретено.
3.Развивать артистические навыки.
4.Учить голосом передавать мелодичность колыбельных песен, побуждать эмоционально передавать характер песен.
5. Учить анализировать поступки человека и высказывать свое мнение.
6.Знакомить детей с произведениями устного народного творчества, раскрывающего доброе отношение друг к другу, взаимопонимание и формирование толерантного отношения к окружающим.
7.Развивать умение действовать сообща, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Декабрь
1.
2.
3.
4.
«Здравствуй, зимушка – зима»
«Ходит сон по лавочке»
«Зимняя карусель»
«Новый год у ворот»
1.Познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
2.Украшение элемента русского костюма (кокошника).
3.Пополнить репертуар произведениями танцевально-игрового и детского фольклора.
4.Создать положительную атмосферу на празднике для обогащения эмоциональной сферы ребенка.
Январь
1.
2.
3.
«На пороге коляда»
«Святки»
(развлечение)
«Праздник валенка»
1.Познакомить детей с традициями русского народа – Рождеством.
2.Познакомить детей с предметами быта: рушник, русская печь, ухват и т.д.)
3.Учить петь песни-колядки.
4.Привлекать детей и родителей к изготовлению атрибутов и оформления зала к празднику.
5. Развивать в детях личностное качество - гостеприимство (хозяина и хозяйки).
6.Побуждать детей эмоционально проявлять себя в свободной пляске, применяя знакомые танцевальные движения.
Февраль
1.
2.
3.
4.
«Веселые частушки»
«Богатыри»
(развлечение с папами)
«Смех и веселье»
«Блины русские»
1. Пополнить песенный репертуар частушками. Уметь передавать их веселый характер.
2.Учить правильному певческому дыханию.
3.Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.
4.Воспитывать в детях волевые и нравственные качества на примерах былинных богатырей.
5.Развивать речь детей в чистоговорках и скороговорках.
6.Познакомить детей с персонажами народных праздников – скоморохами.
7.Развивать координацию рук и ног в танце, учить выполнять движение «Стенка на стенку».
Март
1.
2.
3.
4.
«Гостьюшка годовая»
«Семья в куче – не страшна и туча»
«Василиса краса»
«Прялица»
1.Познакомить детей с традициями русского народа – Масленица, масленичная неделя.
2.Развивать чувство взаимопомощи, товарищества в играх, забавах.
3.Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх, песнях-инсценировках.
4.Воспитывать чувство уважения к маме, бабушке, девочке.
5.Познакомить с героиней русских сказок – Василисой. Учить плести косу.
6.Продолжать знакомить с предметами быта: прялка, коромысло, пяльца.
7.Обучать детей двигаться противоходом, выполнять хороводный шаг.
Апрель
1.
2.
3.
4.
«Чудеса – кудеса»
«Птицы летите – весну несите»
«Сороки»
«Пасхальное яичко»
(сказка для малышей)
1.Познакомить детей с традициями русского народа – весенние земельные работы, земледельческим календарем и праздником - Сороки.
2. Пополнять репертуар детей песенками-закличками.
3.Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.
4. Познакомить детей с празднованием Пасхи.
5.Побуждать эмоционально воплощать образы в театрализации.
Май
1.
2.
3.
4.
«Весну привечаем – игры затеваем»
«Дорога не ешка, дорога потешка»
«Русская песня»
«Встреча у околицы»
(концерт для родителей)
1.Закреплять у детей знания устного фольклора.
2.Закреплять артистические навыки детей в выступлении.
3.Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
4.Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.