Центр Помпиду/ Centre Georges-Pompidou
Сайт: https://www.centrepompidou.fr/
Координаты : 48°51′38″ с. ш. 2°21′08″ в. д.
Адрес / Месторасположение: 4 округ, Place Georges-Pompidou, 75004 Paris.
Стоимость :
Билет для взрослого человека стоит 13 евро, а дети младше 18 лет проходят бесплатно.
С абонементом для посещения музеев Парижа вход бесплатный.
Посещение выставок и экспозиций музеев оплачивается отдельно.
Часы работы: 11.00-21.00
Каждый день от 11:00 до 22:00 (закрытие выставочных залов до 21ч)
Четверг до 23ч (только для временных выставок уровня 6)
Не работает: по вторникам и 1 мая
Как добраться: на метро по 11 линии до ст. Rambuteau или по линиям 1 и 11 до ст. Hotel de Ville.
Автобус: 21, 29, 38, 47, 58, 69, 70, 72, 74, 75, 76, 81, 85, 96.
Суть достопримечательности:
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду
(фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou)
Центр Помпиду привлекает туристов со всего мира не только необычным внешним видом, но и внутренним содержанием. На первом этаже Центра (всего их пять) находится кинотеатр, в котором достаточно часто проводятся кинофестивали, показы так называемого артхаусного кино.
Рассчитанный на 6000 посетителей ежедневно, центр не раз принимал около 25000 человек в день, что является неоспоримым доказательством популярности и неослабевающего интереса со стороны публики.
Второй и третий этаж выделены под богатую публичную библиотеку, содержащую миллионы книг и видеофайлов, в числе прочего имеется литература на русском языке. Все книги доступны только для ознакомления в читальном зале, с собой взять ничего не получится. Имеются экраны для просмотра видео, а также лингафоны для прослушивания аудио.
Третий и четвёртый этаж занимает Музей современного искусства, коллекция которого насчитывает около 60 тысяч произведений искусства более чем пяти тысяч авторов. Представлены такие направления как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и перфоманс.
Помимо современников в музее можно найти произведения великих живописцев ХХ века — таких как Матисс, Пикассо и Кандинский.
На пятом этаже Центра расположена Grande Galerie, где демонстрируются временные экспозиции.
Неоспоримое преимущество Центра Помпиду — наличие мест, где можно оставить детей, причём скучать им тоже не придётся. Для маленьких посетителей работают художественные мастерские, где ваше чадо сможет получить уроки живописи и лепки из глины.
Закончив осматривать выставки, поднимитесь на самый верх, и вы увидите Париж как на ладони, от холма Монмартр до Собора Парижской Богоматери.
Площадь перед Центром Помпиду любима художниками, музыкантами, циркачами и бродячими артистами — каждый день здесь можно увидеть не одно занимательное представление.
Побывать в центре Помпиду и не прокатиться на его эскалаторе было бы большой ошибкой. По мере того, как Вы будете подниматься вверх, Париж откроется Вам во всей своей красоте до самого горизонта.
Фонтан Стравинского создан в 1983 году швейцарским скульптором Жаном Тенгли и его супругой, художницей Ники де Сен-Фалль. Необычный монумент посвящён композитору Игорю Стравинскому, который значительную часть жизни провёл во Франции и был награждён орденом Почётного Легиона. Названный именем Игоря Стравинского фонтан состоит из 16 находящихся в движении скульптур (мобилей), размещенных по всей площади фонтана (1650 см × 35 см × 3600 см). Тэнгли выполнил чёрные колесные механизмы из железа, а Сен-Фалль создала яркие авангардные фигуры из полистирола. Фигуры разыгрывают спектакль под лучшие произведения Стравинского, по очереди выпуская струйки воды. Под площадью Стравинского расположен Центр музыкальных исследований IRCAM.
При создании фонтана возникли некоторые технические проблемы, связанные с расположением фонтана. Чтобы уменьшить вес, скульптуры Тэнгли были изготовлены из алюминия, а фигуры Сен-Фалль из лёгких стеклопластика и полиэстера. Высота фонтана была выбрана как можно более низкой.
Расположившийся напротив Центра Помпиду Фонтан Стравинского представляет собой большой прямоугольный бассейн, наполненный водой (глубина составляет всего 35 см). По его поверхности передвигаются 16 сказочных персонажей: скрипичный ключ, лягушка, шляпа клоуна, русалка, слон, спираль и другие. Красочные фантасмагорические фигуры расплёскивают воду, а чёрные механизмы повторяют затейливые движения.
Образы героев так или иначе отсылают к творчеству Стравинского, первый период которого был тесно связан с русским фольклором. Здесь можно увидеть Жар–птицу — уменьшенную копию гигантской статуи Sun God. Музыка Игоря Стравинского, тесно связанная с танцем и русскими народными мелодиями и сказками, дала художникам темы для обширного тематического репертуара. Фонтан напоминает в итоге страницы детской книжки.
Открытие фонтана Стравинского произошло 19 июня 1983 года.
История:
Центр открыт по приказу президента Жоржа Помпиду в 1977 году с целью изучения и поддержки современного искусства различных направлений (музыки, изобразительного искусства, танцев и других).
Комплекс включает в себя Музей современного искусства, выставочные и концертные залы, богатую библиотеку, а также Институт исследования и координации акустики и музыки.
В самом начале своего президентского срока Жорж Помпиду взял курс на модернизацию страны, и такому курсу обязательно нужен был яркий и запоминающийся символ.
Он объявил конкурс на самый оригинальный проект музея современного искусства, в котором приняла участие 681 работа из 49 стран мира.
Больше всего по душе французам пришлась идея Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса — они предложили здание, в котором все коммуникации и технические конструкции вынесены за периметр, за счёт чего освобождается максимум площади. Проект был принят единогласно, а в полночь 31 декабря 1977 года состоялась торжественная церемония открытия. Под бой часов со здания была сдёрнута ткань, и перед взором замерших в ожидании парижан предстал настоящий монстр — все лифты, эскалаторы, трубопровод и арматурные соединения находились снаружи. Вентиляционные трубы были окрашены в синий цвет, водопроводные — в зелёный, электрические провода — в жёлтый, а эскалаторы и лифты — в красный.
В х/ф «Двое в пустом Париже» Центр Помпиду один из героев назвал «архитектурным мутантом».
Нюансы:
1. Центр Помпиду занимает третье место среди достопримечательностей Парижа по количеству посетителей — после Эйфелевой башни и Лувра.
2. Программы в Мае:
Уокер Эванс (1903-1975) является одним из наиболее важных американских фотографов 20 -го века. Его фотографии американского кризиса в 1930 - х годах, проекты опубликованы в журнале фортуна в 1940 и 1950 и его «документальном стиле» повлияли на поколение фотографов и художников.
Мутации-Creations / Росс Лавгров !3 Галлерея. Прикольная обувь и еще что-то непонятное...
Мутации-Creations / Print World ! 4 галлерея 14 евро билет