Альтернативные животные-компаньоны
Как детализировано на странице 36 Руководства Игрока, друиды могут взять более могущественных животных в качестве животных-компаньонов. Из животных, упомянутых в этой статье, страшный орел становится доступным на 4-м уровне, страшная лошадь – на 7-м, и страшная змея – на 10-м уровне.
Ученик фей (Sidhe Scholar) (#339)
Цивилизованные страны часто имеют давно забытые древние друидские традиции. (или: «В цивилизованных страны древние друидские традиции часто давно забыты»). Эти "цивилизованные" люди, возможно, даже преднамеренно покончили с традициями и их странными, часто недооцененными, языческими обрядами. Те, кто позже ищет это потерянное знание, полагаются больше на изучение письменных отчетов, а не естественный зов дикой местности. Тех из изучающих эти древние пути, кто показывает достаточные надежды, избирают и "принимают к себе" фейские trickster’ы, заново обучая старым путям. Капризные и жестокие, какими могут быть только феи, эти новые друиды могут в конечном счете обнаружить, почему старые друиды были истреблены. Ученик sidhe (произносится "ши") - образованный герой, который потерял связь с более мирскими задачами традиционного друида (такими как нормальная забота о флоре и фауне) в обмен на сильванскую силу, которая могла бы оказаться оставленный бессмертным, которые совершенствовали её. Феи, которые обычно берут этих друидов "под своё крыло", не являются обычными "фэйри." Это не дриады или никси, григи или брауни. Вместо этого феи, которые обучают учеников – это совершенные, аристократичные фэйри Дворов Сиили и Не-сиили (Seelie и Unseelie). Изящные и опасные, как охотничьи кошки, эти феи - непостижимые существа, для которых жизнь человека имеет не большее значение, чем жизнь мухи. Фэйри Дворов воспринимают людей, желающих учиться у них и поклоняться им, как развлечение, одобряя их почтительное отношение, как приличествующее поведению таких низших существ. Конечно, они действительно помогают своим просителям с готовностью, но ожидают большие восхваление и признательность за их труды (much praise and appreciation for their pains).
Ученик фей - более образованный персонаж, чем архитипичный друид. Он фактически имеет больше общего с волшебниками, чем любой другой класс персонажа (или любым другим классом персонажа). Но, все же, ученик фей – не волшебник. Несмотря на склонность к образованности, ученик фей всё ещё божественный искатель: он получает свои магические силы через тяжелую работу и исследования, но не может творить свои заклинания или проявить другие магические способности, основанные на его собственной внутренней тайной искре, как волшебник или даже колдун. Вместо этого, как другие друиды, он должен черпать силы природы и диких земель. В сеттингах с урбанистическими темами, отворачивающимися от естественного мира, традиции первоначальных друидских путей, вероятно, были утеряны и должны быть открыты вновь. Следовательно, ученик фей обращается не к божествам природы или грубой энергии самих дебрей, но к единственным существам, которые достаточно хорошо помнят старые пути, чтобы обучать его – к феям.
Как друид, ученик фей ценит Мудрость, как свой самый важный показатель способности; бонусные заклинания, DC заклинаний, и Спасброски Воли – все чрезвычайно важны для этого ориентируемого на магию варианта. Интеллект и Харизма разделяют вторичную важность. Ранги в разных умениях Знания и Дипломатии служат ему хорошо. Преследование забытых обрядов старых друидов может рассматриваться как глупое в лучшем случае и опасное в худшем, делая важным способность успокоить страхи и суеверия озабоченных местных жителей. Отношения непосредственно с феями также будут идти намного более гладко при высокой Харизме.
Кубик жизней: d6
Информация Правил Игры
Ученик фей - вариант друида. Если не отмечено иного, Ученик фей продвигается в той же самой манере, как обычный друид (тот же основной бонус атаки, бонусы спасбросков, очки умений, и так далее). Когда персонаж выбирает брать уровень друида или ученика фей, он не может позже взять уровни в другом классе. Это препятствует тому, чтобы персонаж получил выгоды друида 1-го уровня дважды.
Классовые умения: В дополнение к классовым умениям стандартного друида классовый умением Ученика фей также становится Знание (тайное).
Уровень | Базовая Атака | Ст. | Реф. | Воля | Спецспособности | Заклинаний в день | |||||||||
+0 | +2 | +0 | +2 | Интеллектуал, чувство природы, дикий компаньон | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
+1 | +3 | +0 | +3 | Благословение фей | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
+2 | +3 | +1 | +3 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||||
+3 | +4 | +1 | +4 | Сильванские дары | — | — | — | — | — | — | — | ||||
+3 | +4 | +1 | +4 | дикая форма (1/день), Потусторонняя перемена, | — | — | — | — | — | — | |||||
+4 | +5 | +2 | +5 | Дикая форма (2/день), тайна темной луны | — | — | — | — | — | — | |||||
+5 | +5 | +2 | +5 | Дикая форма (3/день) | — | — | — | — | — | ||||||
+6/+1 | +6 | +2 | +6 | Дикая форма (Большая) | — | — | — | — | — | ||||||
+6/+1 | +6 | +3 | +6 | Иммунитет к ядам | — | — | — | — | |||||||
+7/+2 | +7 | +3 | +7 | Дикая форма (4/день) | — | — | — | — | |||||||
+8/+3 | +7 | +3 | +7 | Дикая форма (Крошечная) | — | — | — | ||||||||
+9/+4 | +8 | +4 | +8 | Сильванское ремесло | — | — | — | ||||||||
+9/+4 | +8 | +4 | +8 | Тысяча лиц | — | — | |||||||||
+10/+5 | +9 | +4 | +9 | Дикая форма (5/день) | — | — | |||||||||
+11/+6/+1 | +9 | +5 | +9 | Дикая форма (Огромная), Вечное тело | — | ||||||||||
+12/+7/+2 | +10 | +5 | +10 | Дикая форма (элементаль 1/день) | — | ||||||||||
+12/+7/+2 | +10 | +5 | +10 | — | |||||||||||
+13/+8/+3 | +11 | +6 | +11 | Дикая форма (6/день, элементаль 3/день) | |||||||||||
+14/+9/+4 | +11 | +6 | +11 | — | |||||||||||
+15/+10/+5 | +12 | +6 | +12 | — |
Классовые особенности
Владение оружием и бронёй: Ученик фей владеет только простым оружием, легкой броней, и щитами (кроме башенных щитов), независимо от материального состава. Ученик фей принимает больше свойств цивилизованного мира, чем типичный друид, но в целом проводит меньше времени в боевом обучении.
Интеллектуал (Ex): на 1-м уровне Ученик фей получает Фокус Умения (Знание [природа]) как бонусный навык. Ученик фей тратит много времени на исследования, и поэтому имеет больше базовых знаний, чем большинство друидов.
Дикий компаньон (Ex): животное-компаньон Ученика фей немного более могущественно, чем компаньон стандартного друида. Благодаря одобрению фей в венах животного-компаньона Ученика фей есть немного сильванской крови. Компаньон исключительно здоров, ухожен и изящнен. Животное-компаньон начинает с +1 очка жизни за КХ, +2 Ловкости и +2 Харизмы. К сожалению, эта дикая кровь делает животное особенно подозрительным к гуманоидам. Начальное отношение животного к гуманоидам, которые не являются его мастером (к кому оно так же лояльно как любой другой животный компаньон) всегда "недружелюбно", но другие друиды или рейнджеры могут увеличить сопутствующее отношение животных до "нейтрального" использованием способности дикой эмпатии. Кроме того, животное отказывается войти в гуманоидное поселение, большее чем деревня (thorp).
Животное не оставляет друида полностью, однако скрывается в предместьях поселения, пока друид не воссоединится с ним на природе.
Благословение Фей (Su): на 2-м уровне феи впервые даруют свои дары их добровольному ученику, предоставляя +2 бонус к проверкам Выживания и Знания (тайное).
Сильванские Дары (Su): Начиная на 4-м уровне, феи посещают Ученика фей каждую ночь в его снах, наделяя его магическими тайнами. Ученик фей получает бонусные заклинания, как будто его показатель Мудрости был на 2 выше, чем в действительности. Это не затрагивает DC его заклинаний.
Потусторонняя Перемена (Su): дикие формы Ученика фей очень изменяются по внешности. В своей дикой форме (независимо от того, чем она может быть), Ученик фей кажется чуждым и странно красивым. Шкура или оперение его формы ярко и необычно окрашены, с угловатыми чертами, резко заострёнными ушами, и миндалевидными слабо пылающими глазами, добавленными к чуждой внешности формы! Хотя у него конечное число форм, которые он может принять, его формы никогда не выглядят одинаково дважды. Каждый раз, когда он использует свою способность дикой формы, у его формы есть некоторый новый случайный элемент, хотя оно всегда склоняется быть немного меньшим и более худощавым, чем типичный представитель вида животного. Короче говоря, Ученик фей, имеющий дикую форму, редко гармонирует с её дикими представителями.
Тайна Тёмной Луны (Su): Немногие феи неотъемлемо злы, но даже наиболее выровненное к добру сильванское существо обладает злым чувством юмора, не говоря уже о жестоком уме и наборе способностей. Ученик фей может создать только слабое подражание истинным способностям фей, и большинство фей находит извращенный юмор в наблюдении за "глупыми смертными", которой метафорически оступается в попытке подражать их врожденным магическим силам. Некоторые столь удивлены, что они решают раздуть огонь, даруя друиду чуждые силы, которые возможно лучше всего было оставить неизвестными. На 6-м уровне Ученик фей добавляет заклинания домена Зла к своему списку заклинаний друида.
Сильванское Ремесло (Su): если он подаёт надежды, Ученик фей изучает у своих фейских наставников искусства создания изделий. На 12-м уровне Ученик фей получает Создание Посоха как бонусный навык. Посохи, которые он создает, абстрактно красивы, асимметричны, декоративны и совершенно чужды по внешности. В жаре создания Ученик фей игнорирует все остальное, выхватывая лишь столько еды и сна, сколько нужно, чтобы остаться в живых. Это позволяет ему создавать посох за половину нормального количества времени.
Sidhe (произносится "ши") – Гэльское слово, означающее "людей холма". Потомки Tuatha De Danaan, sidhe были волшебным народом, который, как говорят, жил в Ирландии и Нагорьях Шотландии.
Faces Of Faith: Различные Концепции Клерика (#311)
Ari Marmell • иллюстрации Дэн Скотт
Религия - один из первичных факторов, определяющих любую культуру. Она влияет на поведение, отношения, искусство, становление войны, становление мира - и, в большинстве сеттингов D&D, реакции на магию, монстров и приключенцев. В большинстве случаев и большинстве кампаний, класс клерика, как он представлен в Руководстве Игрока, отлично подходят для представления воинов, учителей и служителей тех вер. Не все жрецы или божества одинаковы, конечно, но с выборами домена и престиж-классами, типовой клерик соответствует почти всем типам верующих.
Иногда, однако, класс клерика почти подходит для персонажа, но не совсем. Не должен ли клерик, который служит чиновником в теократии, сосредотачиваться на других видах способностей, чем приключенец? Не будет ли жрец, который поклоняется предкам своего племени, проявлять свои силы по-другому, чем тот, кто призывает божество? В таких случаях возможно, что искомое тобой – клерик-специалист.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Поскольку все классы, данные здесь, являются производными от клерика, они обладают многими чертами и особенностями, общими со стандартным классом клерика. Если не отмечено иного, клерик-специалист продвигается как обычный клерик и разделяет следующие черты:
• Уровни клерика специалиста считают как уровни стандартного клерика в терминах колдовской способности, квалификации для навыков и классов престижа, и т.п.. Персонаж должен выбрать после первого становления клериком, быть ли основным клериком или одной из этих разновидностей. Как только выбор сделан, он не может быть изменен или разрушен, и персонаж не может позже мультиклассировать в основного клерика или другого различного клерика.
• клерики-специалисты разделяют со стандартный клериков ауру и ограничения против броска заклинаний противоположного мировоззрения.
• клерики-специалисты имеют ограничения мировоззрения клерика; то есть, мировоззрение клерика-специалиста должно находиться в пределах одного шага от его божества.
• за исключением евангелиста, клерики-специалисты творят божественные заклинания, основанные на Мудрости, и они должны готовить свои заклинания, как обычные клерики. Они берут заклинания из списка заклинаний клерика. Они получают то же число заклинаний в день, но не получают дополнительное заклинание домена на каждом уровне заклинания.
• в отличие от стандартных клериков, клерики-специалисты не получают способность спонтанно сотворять заклинаниялечения или нанесения ран.
• за исключением евангелиста, клерики-специалисты не получают доменов – ни специальные способности, ни дополнительные заклинания.
• клерики-специалисты не имеют способности изгонять нежить.