ВОПРОС № 16. Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение
Цветоведение – наука о цвете. Изучает вопросы основных и составных цветов, дополнительные и контрастные цвета, вопросы теплохолодности, понятия контраст, нюанс, колорит, цветовой круг, спектр - это понятие ввел Исаак Ньютон.
Спектр – это 7 цветов радуги.
Хроматические цвета – имеющие цвет (спектр), ахроматические цвета – не имеющие цвета (белый, серый, черный)
цветовой круг - цвета спектра замкнутые в круг
основные цвета – нельзя получить смешиванием (красный, желтый, синий)
составные цвета - получают из двух основных цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый)
контраст – резкое отличие между цветами
дополнительные цвета – являют собой самый высокий контраст, находясь рядом зажигают друг друга, их нельзя смешивать т.к. будет грязь, в цветовом круге находятся напротив друг друга. Существуют 3 пары дополнительных цветов – красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий – оранжевый.
нюанс – тонкое различие между цветами.
колорит – цветовое единство.
Окружающий мир поражает цветовым многообразием. Издавна цвет считался одним из важнейших свойств предметов и явлений. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Другие, наоборот, раздражают, возбуждают. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.(теплые и холодные цвета)
Теплые цвета – красный, оранжевый, пурпурный, желтый (ими можно изобразить огонь, солнце), согревают, поднимают настроение
Холодные цвета -синий, голубой, фиолетовый, зеленый (ими можно нарисовать снеговика, зиму),они успокаивают нервную систему, делают реже пульс, успокаивают дыхание.
Звонкие цвета –открытые цвета, взятые из боночек
Глухие цвета –получают с добавлением черного цвета
Мягкие цвета -получают с добавлением белого цвета
ВОПРОС № 17. Использование различных средств и способов тонирования бумаги с целью ее дальнейшего применения на занятиях рисованием в ДОУ.
Раскрыть понятия: «текстурная бумага», «фактурная бумага», «монотипия», «штамп», «шаблон», «трафарет». Тонированная бумага: по сырому, кристаллическая бумага, пузырьковая бумага, набрызг, солевая техника, «мыльные пузырьки».Технология выполнения оттисков растений, спичечного коробка, штампов из картона, овощей и верёвки. Пальчиковая и ладошковая техники.
Способы тонирования бумаги:
По сырому,
кристаллическая бумага,
набрызг,
монотипия,
солевая техника,
пузырьковая бумага.
Работаем с кляксами и цветными пятнами.
Техники: «Потрескавшийся воск», «Мыльные пузырьки».
Эстамп, оттиск, отпечатываем растения, печатаем спичечным коробком, используем в работе штампы из картона и верёвочки.
Монотипия – изобразительная техника, отпечаток от любой поверхности (бумага, пластик, стекло, дерево), «моно» значит единственный.
Техника выполнения: отпечаток или оттиск выполняется только красками - акварель, гуашь, (масло, акрил в ДОУ не используются).
Рисунок наноситься густо краской, без деталей и подробностей, прижимается к рисунку чистый лист бумаги, и отпечаток считается оригиналом.
Монотипия игровой, нетрадиционный изобразительный приём, повышает у детей интерес к предмету, вселяет уверенность в свои силы.
Наконец игровая методика соответствует возрастным особенностям дошкольников.
Диотипия – изобразительная техника, насквозь, через. Краска наноситься густо на картон, к ней прижимается чистый лист бумаги, и по нему выполняется рисунок, отпечаток с другой стороны бумаги считается оригиналом к которому мы и стремимся.
ВОПРОС № 18. Особенности рисования с детьми разных возрастных групп ДОУ.
Ая младшая группа.
Задачи:
- вызвать интерес к процессу рисования
- знакомить с материалами , доступными возрасту
- формировать способность к пониманию рисунка взрослого
- обучать детей правильному проведению линий
Ая младшая группа.
Задачи:
- обучать детей правильному изображению простых форм, цвета предметов
- знание основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой
- развиваются композиционные навыки)
Особенностью рисования в средней групп детского сада является акцент на четкость и определенность форм, близких к геометрическим (круг, квадрат, овал, треугольник). Совершенствование технических умений и навыков владения кистью, карандашом (положение руки, характер движения и сила нажима). Формирование понимания взаимосвязи техники рисования и качества рисунка.