Предпосылки и зарождение дизайна. Первые Всемирные промышленные
Предпосылки и зарождение дизайна. Первые Всемирные промышленные
Выставки и их вклад в развитие дизайна.
Производство, основанное на ручном труде, постепенно уступает свое место машинному.
Но первые образцы промышленных товаров уступают по качеству и эстетике продукции мануфактурного и кустарного производства. С целью повышения качества промышленной продукции в ряде стран были созданы спец.комитеты, Z.B: В Англии – общество поощрения искусств мануфактуры и коммерции. В обиход стало входить понятие промышленное иск-во. Первоначально несовершенство пром.продукции пытались скрыть с помощью украшательства.
Передовой страной в промышленности была Англия. Там и состоялась Первая Всемирная Выставка – 1851г. Ее организаторы: муж королевы Елизаветы принц Альберт и известный англ.художник, предприниматель Генрих Колл, был объявлен конкурс проектов выставочного повельона, победил проект Джозефа Пастена – хрустальный дворец.
На выставке были представлены: машины, минералы, оборудование, ремесленные изделия, ковры, посуда… Стенды были оч.дорого украшены, ноне было тематического разделения. Внимание посетителей привлекли новинки паровозов, телескопов.
Вторая выставка состоялась в 1855г. В Париже. Менее заметный след.
Третья выставка проходила опять в Англии – 1862г.Значима как первая. НА ней впервые был проведен смотр произведений иск-ва за последние 100 лет.
Кульминация выставка в Париже – 1889г. Приуроченная к столетию великой Французской буржуазной революции. Для этой выставки был построен дворец машин и Эйфелева башня.
Значение выставок:
Технич. изделия были впервые представлены широкой общественности. Собранные вместе эти экспонаты продемонстрировали все недостатки пром.изделий, что привело к дальнейшему поиску новых форм, отвечающих эстетическим принципам, и требованиям пром.рпоизводства.
2. Стилевые направления в индустриальном формообразовании конца XIХ – нач. ХХ вв. в Европейских странах.
Инженерный стиль: форма полносьтю подчиняется функции. Изделия отличались тяжеловесностью, кустарностью, брутальностью, вопросы эргономики отходили на второй план. Течение ок-сь перспективным, получило развитие в стиле функцианолизма.
Архитектурный: В основе классическая ордерная система, трехчастное построение композиции. Распрастронен на начальном этапе формообразования. Громоздкие формы вступают в противоречие с функциональным назначением машин, поэтому стиль ок-ся бесперспективным.
Китч: (масс.продукция, безвкусица.) Рассчитан на внешний эффект, имитацию ручной работы. Стиль привнесли худ-ки, ориентированные на внешнюю форму, не обращая внимание на функцию.
Модерн: стилистич.особенности: 1. отказ от прямых линий в пользу плавного движения, природные мотивы, 2. Стремление создания единого целого в решение пространства, 3. Интерес к ремеслу ( исп-ие мозаики, расписывания, инкрустации). Итоги модерна: Большое значение функциональной стороне, комплексные разработки дали толчок к развитию массового производства, в частности мебели.
Конструктивизм - ведущее стилевое направление в индустриальном
формообразовании нач. XX в.
Развитие конструктивизма – естественная реакция на изощренные растительные мотивы, пресущие модерну. Характерны: прямые линии, ясное построение, внедрение новых строительных материалов - железобетона, стали, стекла. Обнажение формы. Очищение ее от декораторства, орнаментики. Новый критерии для измерения эстетич.ценности вещи – ее целесообразность. Стиль сугубо рационалистичен, подчиняется логике конструкции, функциональности. Пионеры новой эстетики – архитекторы – Салливен, Ван де Вельде, Лоос. Англия, Германия.
Конструктивизм представлял иную концепцию формообразования, основанную на акцентировании внутренних структурных связей между теми же, что и в супрематизме, абстрактными геометрическими элементами, подчеркивании особенностей материалов, выразительности их сочетаний. В отличие от поиска нового стиля в супрематизме через геометризацию форм и цвет, создание системы новых внешних форм, в конструктивизме главенствовало конструкторско-изобретательское начало, конструирование изнутри.
Формат PDF.
Фотовывод представляет собой получение негатива или депозитива на прозрачной основе для дальнейшего его копирования. Выбираем ту типографию, которая удовлетворяет требованиям, там получаем сведения о файлах, в которых следует приносить проект, и можно получить драйвера, затем надо настроить под это свой компьютер, и делаем дизайн. Чтобы обеспечить вывод в PDF лучше пользоваться Acrobat distiller. PDF–файлы создаются путем конвертации из PostScript–файлов или функцией экспорта ряда программ. Формат первоначально проектировался как средство хранения электронной документации. Поэтому все данные в нем могут сжиматься, причем по-разному: JPEG, RLE, CCITT, ZIP. PDF может также сохранять всю информацию для выводного устройства, которая была в исходном PostScript-файле. EPS предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript–устройстве. EPS поддерживает все необходимые для печати цветовые модели.
- Векторная и растровая графика. Трассировка изображений.
Растровое графика — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек. Векторная графика – набор математических формул для описания каждой кривой.
Трассировка – автоматический перевод из растровой графики в векторную. Для этого сущ-ют спец.программы-трассировщики: большинство в общем пакете программы, но есть и внешние, например Corae Trace. Трассировка из-ий часто требует ручной доработки.
- Основные виды типографского брака и его предупреждение.
- Несоответствие цвет.модели, всегда CMYK.
- Прозрачности и градиенты преобразовывать в TIFF.
- Избыточное разрешение, чаще всего из-за чего-то лишнего.
- OLE- объекты: вставленные из одной программы в другую (могут поплыть).
- треппинг и оверпринт.
- Методы управления цветом, пусть это делает фотошоп, с правильно настроенным профилем. В программах верстки лexit отключить упр-е цветом.
- Проблема получения одинакового цвета в фотошоп и программах верстки. (в вект. цвет назначается прям в публикации, в растр. – ничего не сделать.)
Предпосылки и зарождение дизайна. Первые Всемирные промышленные