Прелестная вариация старого почтенного упражнения, поданная в нейтральной форме викторины
- 30 минут -
Материалы-----------------------------------------------------------------
Каждому участнику понадобится бумага и карандаш.
1. Сначала каждый игрок составляет список положительных характеристик собственной личности. Сюда должны быть включены следующие параметры: черты характера, система ценностей, навыки, хобби, привлекательные черты внешности, профессиональные достижения и т. д. На выполнение задания отводится 5 минут.
2. Затем участники разбиваются на подгруппы по три-четыре человека в каждой и договариваются о том, кто из них будет А, В, С и D.
3. Первым начинает игру А, он говорит остальным: «Вы можете задать десять вопросов, чтобы выяснить, какое из положительных качеств в моем списке я в этот момент отмечаю крестиком». Остальные члены подгруппы в течение 10 минут отгадывают, о какой характеристике идет речь.
4. Каждый раз, когда кто-то из членов команды высказывает неверное предположение, игрок А должен вежливо ответить, например, так: «Да, большое спасибо. Я любознательный, темпераментный человек... но я отметил крестиком не это качество». После этой галантной реплики участники игры продолжают задавать вопросы. Когда группа найдет правильный ответ, игрок А также благодарит партнеров: «Да, большое спасибо. Вы угадали. Я хорошо играю в шахматы». Если же все десять вопросов заданы, а правильный ответ не найден, игрок А сам называет качество, которое он отметил. Затем на вопросы отвечает очередной игрок подгруппы.
Доверие
вместо конкуренции
Куда мы хотим пойти?
Это нечто большее, чем просто прогулка, полная доверия. Участники игры смогут получить истинное удовольствие от коротких виртуальных каникул
- 30 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Оптимальное место для проведения игры — большой зал.
1. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет А и кто Б. На время первого круга игры А надевает на глаза повязку или же просто закрывает глаза.
2. Игрок Б произносит крылатую фразу: «Куда ты хочешь пойти?..» Игрок А может пожелать все, что угодно, ибо речь идет о фантастической прогулке. Он может захотеть прогуляться по набережной Вайкики, побывать в Москве на Красной площади, на рыночной площади в Провансе, в соборе, на ярмарке или на вечеринке.
3. Видящий партнер берет игрока А за руку и ведет его по выдуманным окрестностям. При этом видящий точно описывает, где они находятся, что видят, что происходит вокруг.
4. В этой версии игры говорить могут оба участника, и Б готов идти навстречу всем необычайным желаниям А: «Можешь ты меня отвести на лодочный причал, чтобы я ... Подведи меня, пожалуйста, к овощному ларьку... Я хотел бы подойти к карусели...» и т. д.
5. Игрок Б пытается связать свое описание виртуального окружения с ритмом ходьбы и остановок. Через десять минут партнеры меняются ролями.
Замечания |
Это упражнение может оказаться для обоих участников фантастическим переживанием. Видящему приходится напрягать всю свою фантазию и идти навстречу явным и скрытым желаниям партнера. «Слепой» партнер получает не только защиту, но и прогулку по стране фантазии.
Летний дождь
Прекрасно скомпонованное упражнение, в котором игроки ощущают себя одной командой
- 10 минут -
Подготовка--------------------------------------- —---------------------
Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
Иди ко мне
Хорошая возможность оценить потенциал доверия между двумя участниками - 10 минут -
1. Участники, заинтересованные в том, чтобы получше узнать друг друга, образуют пары.
2. Один партнер закрывает глаза. Другой встает напротив него на расстоянии примерно 3-4 м. Как только один партнер закроет глаза, второй начинает медленно подходить к нему, пока первый не поднимет руки ладонями наружу и не скажет «Стоп».
3. В заключение оба меняются ролями и повторяют эксперимент.
4. Затем в течение 5 минут партнеры обсуждают то, что они испытали: ■ Что побудило «слепого» игрока сказать «Стоп»?
• Насколько близко я позволяю другим подойти ко мне?
• Насколько близко я хотел подпустить к себе своего партнера?
( Варианты )
Можно усилить игровой элемент упражнения. Тогда игра развивается следующим образом: видящий игрок подкрадывается как можно ближе к партнеру, обходит его и встает так, что «слепой» не знает, где тот находится. Цель зрячего игрока — в какой-то момент мягко хлопнуть «слепого» по плечу. Однако «слепой» партнер может в любой момент о стан о вить попытку с б ли жен и я, сказав «Стоп». Тогда двигающийся игрок останавливается, а «слепой» открывает глаза, чтобы определить, в какой ситуации он принял меры предосторожности.
В заключение в этом варианте игры роли тоже меняются, а затем партнеры кратко оценивают эксперимент. Во время обсуждения следует уделить особое внимание вопросам, касающимся чувства собственной безопасности, доверия и любопытства.
Рукопожатие вслепую