Игра позволяет быстро наладить контакт между членами группы
- 30 минут -
1. Расскажите о целях игры. Каждый игрок должен поочередно знакомиться с членами группы и что-то рассказывать о себе. Поскольку на общение в парах отводится всего 2 минуты, игрокам придется сконцентрировать свое внимание.
2. Каждый участник игры находит партнера, с которым еще не знаком. Участники решают, кто будет говорить первым (А), кто — вторым (Б).
3. В течение 2 минут игрок А рассказывает партнеру какой-то эпизод из своей жизни. Он сам выбирает для рассказа то, что определяет его личность, его мировоззрение. Партнер слушает, не задавая вопросов. Через 2 минуты игроки меняются ролями.
4. Потом вместе собираются две пары, и каждый игрок рассказывает остальным, что узнал о своем партнере. На выполнение задания отводится 6-8 минут.
5. В конце игры все ее участники собираются на общее обсуждение, и каждый представляет своего партнера.
Представь себя другим
Очень необычный способ представления, который дает возможность говорящему отстраниться от своей реальной биографии и посмотреть на себя по-новому - 40 минут -
1. Участники игры разбиваются на пары.
2. Каждый игрок должен придумать историю своей жизни, которая могла бы случиться если бы он выбрал другой жизненный путь, принимал другие решения в сложных жизненных ситуациях, опирался на другие свойства своей личности.
3. История должна восприниматься как правдоподобная, сам рассказчик должен казаться искренним. Он волен изменять все, что угодно, в своей биографии: профессиональную деятельность, обстоятельства жизни, взаимоотношения и т. д. Предложите участникам быть как можно более непринужденными и не обдумывать свой рассказ слишком долго. Каждый игрок говорит в течение 10 минут.
4. Теперь каждый слушавший делится с говорившим своими впечатлениями о рассказе. Пусть игроки выскажут предположения о подлинной биографии своих партнеров. На выполнение этого задания каждый игрок получает 5 минут.
5. Следующий этап: игроки рассказывают свою настоящую жизненную историю.
6. Все члены группы собираются вместе, каждый представляется и говорит о своих впечатлениях от игры.
Сильные чувства
Каждый участник рассказывает о людях, по отношению к которым испытывает сильные чувства - 60 минут -
1. Участники делятся на «четверки» и садятся вместе.
2. Каждый игрок рассказывает членам подгруппы о двух-трех людях из своего профессионального окружения, к которым он испытывает сильные чувства.
3. После этого члены команды создают скульптурную композицию. Рассказчик выбирает игрока, который будет представлять его самого. Остальные изображают тех людей, о которых шла речь. Важен сам способ расстановки участников. Рассказчик располагает каждого участника на нужном расстоянии от себя и задает ему соответствующее положение тела.
4. Когда рассказчик будет удовлетворен скульптурой, он говорит о том, почему эти люди вызывали у него сильные чувства, как на сегодняшний день он видит свои отношения с ними, чему он научился благодаря им, остались ли между ними непроясненные вопросы. Также рассказчик может попытаться ответить на вопрос, какую роль играет в этих отношениях его «внутренний ребенок». Каждому отпускается 10 минут времени.
(_ Варианты ^
Игроки могут рассказывать о своих друзьях, близких, родных.
Мемориал
Каждый игрок описывает себя, характеризуя вещи, окружающие его в жизни
- 30 минут -
1. Игроки делятся на пары.
2. Настройте участников на эту нетривиальную игру, сказав следующее: «Представьте, что вас уносит неожиданная смерть. Друзья и родственники готовят выставку, чтобы увековечить вас и вашу жизнь. Они выбирают различные вещи из тех, которыми вы обладали и которые проясняют, каким вы были в жизни, чем занимались и что хотели бы сделать еще. Что окажется на выставке?»
3. Игроки описывают своим партнерам каждый предмет, рассказывают, как он появился в их жизни и что говорит о ней. На выполнение этой части задания каждый участник получает 5 минут.
4. После того как партнеры расскажут о своем мемориале, они делятся друг с другом впечатлениями от услышанного и задают вопросы. На выполнение задания отводится 10 минут.
5. В конце игры все члены группы собираются вместе, и партнеры представляют друг друга.
Воспоминания детства
Чтобы пробудить «внутреннегоребенка» и активизировать творческие способности, участники должны вспомнить свое детство - 30 минут -
1. Игроки делятся на пары и расходятся по помещению.
2. Предложите всем закрыть глаза и вернуться в свое детство. Пусть каждый вспомнит свой дом, собственную детскую комнату и т. п. Может быть, кому-то удастся воссоздать в памяти какие-то характерные детали (запахи, величину окон, любимую мебель). Как протекала ваша жизнь? Были ли у вас братья, сестры? Как в вашей семье воспитывали детей?
3. После того как все в достаточной степени погрузились в мир собственного детства, предложите членам группы поразмыслить над следующими вопросами: «Что я мог, будучи ребенком? Чего не мог?»
4. Через 2-3 минуты игроки должны открыть глаза и обменяться с партнерами впечатлениями от только что полученного опыта. Особое значение имеют ответы на уже упомянутые вопросы: «Что я мог, будучи ребенком? Чего не мог?»
5. В беседе друг с другом игроки должны ответить на вопрос о том, как воспитание родителей повлияло на их жизнь и влияет ли оно на их работу в группе. На выполнение этого задания отводится 15 минут.
6. Под конец пары собираются вместе, и каждый представляет группе своего партнера.
![]() |
Юноша с саксофоном
Каждый участник придумывает историю, а затем группа пытается определить автора - 45 минут -
Материалы-----------------------------------------------------------------
Бумага и карандаш дяя каждого участника.
1. Объясните членам группы цели игры: разбудить воображение и спонтанное творчество. Будучи детьми, мы часто изобретали истории и рассказывали их друг другу. Сейчас снова можно сделать это.
2. Каждый сочиняет и записывает краткую историю на одну из двух предложенных тем: «Девушка с саксофоном» или «Юноша с саксофоном». История должна быть составлена из пяти-десяти предложений.
3. Предложите участникам записывать быстро, не задумываясь, и отказаться от попытки сочинить шедевр. На выполнение задания отводится 10 минут.
4. Затем все игроки усаживаются в круг. Соберите все истории и прочитайте их одну за другой. После каждого прочтения игроки угадывают, кто бы мог сочинить эту историю. Желательно, чтобы каждый выступающий обосновывал свое мнение. Через некоторое время автор представляется сам. Если автор был угадан верно, он также должен прокомментировать все сказанное о нем ранее.
Любопытная история