В этой игре каждый участник пытается сохранить свой секрет

-10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться го помещению. Подготовьте для каждого члена группы по карточке, на которой написано имя известного человека: актера, по­эта, психолога, философа, ученого, политика и т. д. Кроме того, пона­добятся листы бумаги и карандаши (по числу участников).

1. Прикрепите английской булавкой на спине каждого игрока карточку.

2. Объявите цель игры: каждый игрок пытается скрыть свою карточку от глаз остальных. С другой стороны, нужно попытаться увидеть как мож­но больше чужих карточек и записать замеченные имена. Касаться других не разрешается.

3. Если два участника коснутся друг друга, у них будет 10 секунд на то, чтобы определить, кто именно отвечает за нарушение правил. Иг­рок-нарушитель может дальше участвовать в игре, но только остава­ясь на одном месте. Если за отведенное время игрокам не удалось решить, кто из них виноват, тогда в течение всей игры двигаться не будут оба.

4. Начните игру и внимательно следите за выполнением правил.

5. Как только Вы крикнете «Стоп!», каждый должен сообщить, сколько имен он записал, и громко прочесть эти имена. Игрок, записавший больше всех имен, — победитель.

6. Подводя итоги, обсудите следующие вопросы:

• Кто особенно ловко скрывал свою карточку?

• Было ли вам трудно защитить свой секрет?

• Какие стратегии вы использовали для достижения цели?

• Кому было особо интересно узнать имя, написанное на вашей кар­точке?

Покажи свою руку

Это простое задание способствует возникновению и росту доверия между участниками

- 20 минут -

1. Каждый участник выбирает себе партнера, который ему интересен, и садится напротив него.

2.Игроки вытягивают левую руку ладонью вверх, чтобы партнер мог познакомиться с этой рукой. Он должен разглядеть ее со всех сторон, потрогать, повертеть.

3. Затем игроки в парах обсуждают свои впечатления, разговаривают о величине и форме руки, об украшениях и т. д. Каждый пытается оце­нить руку как символ и выражение целостной личности своего партнера и сделать вывод о способностях этого человека, о роде его деятельности. На выполнение задания отводится 5-10 минут.

4. Затем все пары собираются вместе, чтобы поговорить о том, что они чувствовали в процессе выполнения упражнения (5 минут).

5. В конце игры каждый представляет партнера всей группе.

Отражение

Эта игра дает возможность потренировать умение настраиваться на другого. Упражнение требует высокого уровня концентрации -15 минут -

1. Участники разбиваются на пары и встают на расстоянии вытянутой руки друг перед другом. Они протягивают руки на высоте груди, ла­дони находятся на расстоянии 2-3 см от ладоней партнера. Для этого упражнения важно, чтобы ладони не соприкасались.

2. Сначала более высокий игрок становится «ведущим» и начинает мед­ленно двигать обеими руками, при этом руки партнера должны следо­вать за этими движениями настолько синхронно как будто они — отражение. На выполнение задания отводится 2 минуты.

3. Затем «ведущим» становится второй участник и выполняет то же уп­ражнение, стараясь действовать так, чтобы партнер мог точно следо­вать за его движениями (2 минуты).

4. На следующем этапе инициатива в движении рук должна поочередно переходить от одного партнера к другому. В этом раунде особенно полезно установить зрительный контакт и действовать очень осторож­но и медленно. На выполнение задания отводится 2 минуты.

5. В течение следующих 5 минут игроки обмениваются впечатлениями о совместной работе (обсуждают, насколько успешно им удавалось взаимодействовать).

6. В конце игры все члены группы собираются вместе, и каждый, осно­вываясь на совместном выполнении упражнения, пытается как можно более детально описать личность партнера.

Спиной к спине

Это красивое упражнение на взаимодействие, которое одновременно способствует и воодушевлению, и расслаблению членов группы - 5 минут -

1. Каждый игрок выбирает партнера, который вызывает у него интерес.

2.Партнеры становятся спиной к спине (или садятся таким образом на пол). Важно, чтобы их спины плотно соприкасались, от предплечий до крестца.

3.Объясните участникам, что это игра на «отражение»; один делает спи­ной разные движения, а другой повторяет их как можно точнее.

4. В первом раунде инициативу проявляет партнер меньшего роста. Дви­жения, которые он выполняет, должны быть медленными, чтобы вто­рому игроку было легко следовать за ними.

5. После того как работа стала более или менее слаженной и партнерам удалось в достаточной степени раскрепоститься, первый игрок может делать чуть более быстрые и экстравагантные движения. Участники не должны переговариваться. На выполнение задания отводится 2 ми­нуты.

6. Во втором раунде инициативу перехватывает второй партнер (2 ми­нуты).

7.В конце игры партнеры обсуждают полученный опыт:

• Что получалось хорошо?

• Что не совсем удалось?

• Что было неожиданным?

• Насколько гибким и изобретательным был партнер?



Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе

«Картина» на спине

Наши рекомендации