Игра помогает раскрепостить голос и снять некоторую зажатость

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению.

1. Участники свободно ходят по комнате по кругу. При этом они должны по возможности использовать все имеющееся в их распоряжении про­странство. Объявите, что в течение игры Вы будете звонить в коло­кольчик. Это будет означать, что участники должны замереть на месте и ожидать новых указаний.

2. Упражнение начинается с того, что каждый сначала шепотом, а посте­пенно все громче и громче произносит свое имя. При этом участнику следует двигаться в ритме, задаваемом количеством слогов в его име­ни. Должно двигаться все тело — руки, ноги, корпус, плечи, кисти, бедра.

3. По мере усиления голоса движения становятся интенсивнее.

4. В конце концов члены группы должны бежать по комнате, расставив руки в стороны, и кричать свои имена как можно громче.

5. Как только участники действительно закричат изо всех сил, остано­вите игру, позвонив в колокольчик.

6. Пусть члены группы продолжат движение молча. При этом «кричать» имена нужно только телом.

Замечания

Это упражнение подходит всем импульсивным игрокам, им предостав­ляется возможность потренироваться в самообладании. Предложите участникам:

• представить себе кого-нибудь, на кого они прикрикивают;

• найти подходящий ритм своего движения;

• «кричать» свое имя ритмично;

• «кричать» не только свое имя, но и прибавить к нему пару других «слов».

7. Еще раз остановите игру и предложите участникам сойтись в круг. Варианты )

Если у Вас сложилось впечатление, что членам группы понравилась эта импровизация, можно предложить следующее: пусть игроки по­очередно выходят в середину круга и исполняют танец, символизи­рующий их имена. Остальные члены группы «аккомпанируют», хлопая в едином ритме.

Имя на ушко

Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в группе

- 5 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно пе­редвигаться по помещению.

Я — это я!

Этот способ представления позволяет сделать акцент на самоутверждении. Участники подтверждают себе и миру, что они есть

- 5 МИНУТ -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно дви­гаться по помещению.





1. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга нео­бычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой боль­ше никто знать не должен. Предупредите игроков, что в один прекрас­ный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний.

2. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

3. Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со зво­ном колокольчика.

1. Предложите членам группы двигаться по кругу. Для начала каждый выбирает темп, который изданный момент кажется ему наиболее под­ходящим.

2. Теперь участники двигаются особым образом: они топают сначала правой ногой, затем — левой, потом делают маленький прыжок.

3. Эти движения сопровождают следующую фразу: Я (притопывание правой ногой) —это (притопывание левой ногой) имярек (подпры­гивание на месте). На выполнение задания дается 2 минуты.

4. Соберите членов группы вместе.

5. Группа выстраивается в круг, Вы становитесь в центре. Теперь все вме­сте повторяют то же действие в общем ритме, так чтобы возник резо­нанс. Сначала действие проходит с меньшей энергией и все произносят ключевую фразу негромко. Потом интенсивность выполнения зада­ния увеличивается. Когда действие наконец достигнет кульминации, остановите его.

Замечания

Упражнение удачно структурировано: сначала идет индивидуальное самоутверждение, когда же участники выполняют задание в кругу, совместное действие объединяет их.

Перевернутое имя

Почти всегда имя, прочитанное в обратном порядке, — это фантастическое слово, значение которого еще надо расшифровать - 45 минут -

1. Попросите членов группы поудобнее устроиться на стульях. Объяви­те, что упражнение будет неожиданным и поможет им отдохнуть.

2. Помогите участникам расслабиться: «Закройте глаза... три раза глу­боко вздохните... опустите плечи... расслабьте руки ... ноги...»

3. Каждый должен сконцентрироваться на своем имени, мысленно пере­вернуть его и несколько раз проговорить про себя, чтобы привыкнуть к необычному звучанию.

4. Теперь все представляют себе, будто перевернутое имя — слово како­го-то чужого языка, на котором говорят жители отдаленной страны или даже существа с другой планеты. Каждый воображает, будто в ру­ках у него словарь этого экзотического языка.

5. Предложите участникам мысленно перелистывать этот словарь до тех пор, пока в нем не найдется страница с их перевернутым именем. Мо­жет быть, перевод дан как текст или как картинка, или смысл слова объясняется каким-нибудь иным способом. Тот, кто «перевел» свое слово, открывает глаза и спокойно дожидается остальных.

6. Теперь участники поочередно называют свои настоящие и перестав­ленные имена и за 2 минуты (это максимальное время) объясняют «перевод», который нашли в воображаемом словаре.

Замечания |

Благодаря этому упражнению участники могут пересмотреть привыч­ные стереотипы. Лучше, если члены группы идентифицируют себя с этим перевернутым словом и смогут рассказывать от первого лица: «Я — большой каменный обломок, который отделился от горы и те­перь лежит в зеленой долине...»

Телеграмма

Участники составляют телеграфное сообщение, используя свои инициалы - 30 минут -

Подготовка------------------------------------------------------- —-------

Помещение должно быть достаточно большим, чтобы участники, объе­динившись в группы, могли оказаться на некотором расстоянии друг от друга. Каждой группе понадобится бумага и ручка.

1. Попросите игроков разбиться на подгруппы по шесть человек и выб­рать «секретаря», который будет записывать нужную информацию.

2. Члены каждой подгруппы представляются друг другу по именам и фамилиям, и выбранный «секретарь» записывает начальные буквы всех имен и фамилий.

3. Каждая буква — это начало слова. Из всех слов нужно составить те­леграфное сообщение. Члены подгруппы придумывают текст и реша­ют, кто должен быть его адресатом.

4. Допустим, инициалы членов подгруппы выглядят так: Л. Б., У. Н.,В. 0., П. Н., 3. Н., И. П. Тогда телеграмма может быть следующей: «Люби­мый босс, у нас все о'кей. Постарайтесь ничего здесь не испортить, пожалуйста». На всю работу отводится 20 минут.

5. Теперь все подгруппы собираются вместе. Члены каждой команды называют свои имена и читают получившуюся телеграмму.

А ты кто?

Наши рекомендации