Игровая ситуация: участники знакомятся и налаживают контакт в воображаемом ресторане

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, так чтобы участники могли сво­бодно ходить по помещению.

1. Воссоздайте дух застольной беседы, описав ресторан, известный сво­ей приятной атмосферой и изысканной кухней. Участники пришли сюда поесть, познакомиться друг с другом, поговорить.

2. Разрешите группе свободно двигаться по помещению. Затем перевоп­лотитесь в «старшего кельнера» и крикните: «Столик на двоих!» Это означает, что каждый участник должен найти себе пару — того, кто стоит ближе всех. Партнеры представляются друг другу. Дайте им пару минут на обсуждение темы «Какую пищу я предпочитаю?»

3. Теперь крикните: «Столик на четверых!» Сейчас каждая пара должна объединиться с какой-нибудь другой. Они называют свои имена и бе­седуют на следующую тему: «Чем я охотнее всего занимаюсь в сво­бодное время?»

4. Следующий этап игры — «Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединятся попарно. Участники знакомятся друг с другом и затем ведут беседу: «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».

5. Дайте возможность группе собраться вместе для краткого обмена впе­чатлениями: «Что я узнал о других членах группы? Что было особен­но интересным или неожиданным?»

Варианты )

Другие интересные темы для бесед:

• Чем бы я хотел более всего заниматься в этой группе?

• Что я здесь больше всего хочу узнать?

■ Цель, которой мы вместе, надо надеяться, достигнем.

• Есть ли у нас общая цель? Какова она?

Круг имен

Участники запоминают имена друг друга - 10/15 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Принесите с собой симпатичную плющевую игрушку с забавным име­нем.

1. Группа усаживается в круг.

2. Начните игру, назвав свое имя. Кроме того, представьте игрушечную зверушку, например: «Эту очаровательную маленькую мышку зовут Чарли». Потом передайте мышку своему соседу слева. Он продолжает игру, указывая на Вас и говоря, к примеру: «Это Иван Иванович. Это Чарли, а меня зовут... {имярек,)». Игрушка передается по часовой стрелке, и каждый, к кому она попадает, прежде чем представиться самому, повторяет все названные имена (а также имя игрушки).

3. Участник, чье имя было названо неверно, встает со стула. Он сможет снова сесть только тогда, когда имя будет произнесено правильно кем-нибудь из последующих игроков.

Замечания-]

Очень большую группу следует разделить на подгруппы по двенад­цать-шестнадцать человек.

Это мое имя

Обмен местами

Участники поочередно называют свои имена и рассказывают о них

- 20/30 минут -

1. Участники усаживаются в круг.

2. Предложите игроку, сидящему справа от Вас, встать со стула и назвать как свое полное имя, так и имя, которым он хотел бы называться в группе. Затем выступающий должен сообщить что-нибудь о своем имени. Он может, например, попытаться ответить на такие вопросы:

• Что означает моя фамилия?

• Откуда моя семья?

• Нравится ли мне мое имя?

• Знаю ли я, кто его для меня выбрал?

• Знаю ли я, что означает мое имя?

• Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем?

• Кто еще в семье носил это имя?

Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментиро­вать свой рассказ, однако выступающему необходимо уложиться в 2 ми­нуты.

3. Закончив говорить, выступающий снова садится на свое место. Игра идет дальше по кругу против часовой стрелки.

Варианты ^

• Выступающий встает в центр круга.

• Ведущий идет вместе с игроком по кругу и ведет разговор о его име­ни.

• Выступающий выходит в круг и выбирает какого-нибудь участника, которому он хотел бы представиться. Он рассказывает ему о том, ка­кие ассоциации вызывает у него собственное имя.

Два участника меняются местами. В ходе обмена они представляются и говорят друг другу что-нибудь приятное

- 10 минут -

1. Группа усаживается в круг, ведущий — в центре.

2. Ведущий спрашивает у любого участника, взглянув ему в глаза: «Мо­жешь ли ты поменяться со мной местами?» Это предложение обяза­тельно принимается.

3. Участник поднимается со своего места, идет навстречу ведущему. При­ветственное рукопожатие, представление и какой-нибудь краткий позитивный комментарий, например: «Меня зовут Иван Наймер, мне нравится твоя улыбка».

4. Ведущий занимает освободившийся стул участника, а тот как новый ведущий предлагает другому члену группы поменяться с ним места­ми. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник хоть один раз не побывает ведущим.

Рукопожатие

Наши рекомендации